Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2014 года Дело № г. Красноярск А33-11135/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «22» сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «24» сентября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И., при участии: от заявителя (Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю) – Шмыгина С.И., представителя по доверенности от 17.02.2014 №35, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы» Лукашенко Валерия Владимировича на решение Арбитражного суда Красноярского края от «22» июля 2014 года по делу № А33-11135/2014, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) (далее - антимонопольный орган, Красноярское УФАС России) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к директору общества с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы» Лукашенко Валерию Владимировичу (далее - Лукашенко В.В.) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 июля 2014 года заявление удовлетворено. Лукашенко Валерий Владимирович, привлечен к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с решением арбитражного суда, Лукашенко В.В. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы Лукашенко В.В. указывает следующее: - антимонопольный орган не доказал факта недопущения, ограничения или устранение конкуренции, антимонопольный орган установил факт ущемления интересов других лиц, что не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса; - 25.07.2014 истек срок давности привлечения к административной ответственности. Красноярское УФАС России в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В судебное заседание не явился заявитель апелляционной жалобы. О времени и месте извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма. Ходатайств от заявителя с пояснением причин неявки не поступило. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие заявителя жалобы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В Красноярское УФАС России поступило заявление (вх. от 29.12.2012 № 22510) на действия общества с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы» (далее – ООО «Водные ресурсы»), выразившиеся в необоснованном, взимании денежных средств за опломбировку места установки приборов учета холодной воды в размере 700 рублей. По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 18.03.2013 № 180 возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Богучанжилкомхоз», ООО «Водные ресурсы». Решением Красноярского УФАС России от 25.07.2013 по делу № 61-10-13 действия ООО «Водные ресурсы», выразившиеся во взимании в период с 11.07.2010 по 31.12.2012 платы с владельцев помещений за ввод в эксплуатацию (опломбировку места установки) индивидуальных приборов учета холодной воды признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На основании решения от 25.07.2013 Красноярским УФАС России ООО «Водные ресурсы» выданы предписания от 25.07.2013 №№ 61-10-13 (1), 61-10-13 (2), № 61-10-13 (3) об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства. Полагая, что указанные решение и предписания не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Водные ресурсы» частично оспорило их в Арбитражном суде Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.01.2014 по делу №А33-19058/2013, оставленным в силе постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 в удовлетворении заявления ООО «Водные ресурсы» о признании недействительными пунктов 2-5 решения от 25.07.2013 № 61-10-13 и предписаний от 25.07.2013 №№ 61-10-13(1), 61-10-13(2), 61-10-13(3), вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, отказано. В связи с вступлением решения антимонопольного органа от 25.07.2013 по делу №61-10-13 в законную силу, государственный инспектор контрольного отдела Красноярского УФАС России в отношении директора ООО «Водные ресурсы» Лукашенко Валерия Владимировича составил протокол об административном правонарушении от 30.05.2014 № А395-14.31(2)/14. Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения антимонопольного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении Лукашенко В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил наличия в действиях (бездействии) Лукашенко В.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса, отсутствия со стороны антимонопольного органа нарушений производства по делу об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции. В соответствии со статьями 28.3, 23.48 Кодекса, пунктом 1 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 30.05.2014 № А395-14.31(2)/14 составлен государственным инспектором контрольного отдела Красноярского УФАС России, то есть должностным лицом в пределах предоставленных полномочий. Протокол об административном правонарушении от 30.05.2014 № А395-14.31(2)/14 составлен в отсутствие Лукашенко В.В., при его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (почтовое уведомление о вручении № 66001723129821. Требования, установленные статьей 28.2 Кодекса для составления протокола об административном правонарушении соблюдены; права Лукашенко В.В., установленные статьей 25.1 Кодекса, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. Оспариваемое решение вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Из положений части 2 статьи 14.31 Кодекса (в редакциях, действующих как на момент совершения правонарушения, так и на момент вынесения антимонопольным органом решения от 25.07.2013, на момент привлечений к администравной ответственности) следует, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. Таким образом, как на момент совершения нарушения, так и на момент вынесения судом первой решения о привлечении к административной ответственности частью 2 статьи 14.31 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Лукашенко В.В. явилось решение Красноярского УФАС России от 25.07.2013 по делу № 61-10-13, которым действия ООО «Водные ресурсы», выразившиеся во взимании в период с 11.07.2010 по 31.12.2012 платы с владельцев помещений за ввод в эксплуатацию (опломбировку места установки) индивидуальных приборов учета холодной воды признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Законность и обоснованность принятого антимонопольным органом решения подтверждена решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 января 2014 года по делу № А33-19058/2013, оставленным в силе постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций. Таким образом, факт совершения ООО «Водные ресурсы» действий (бездействия), нарушающих часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции является доказанным Из материалов дела следует, что на основании решения участников от 16.03.2012 директором ООО «Водные ресурсы» назначен Лукашенко В.В. В соответствии с Уставом ООО «Водные ресурсы» к компетенции директора общества отнесены все вопросы руководства текущей деятельности. Из решение судов по делу А33-19058/2013 также следует, что 28.12.2012 директором ООО «Водные ресурсы» Лукашенко В.В. утвержден приказ №01-05/95-п «Об утверждении калькуляции на услуги по вводу в эксплуатацию приборов учета холодной воды». Приказ от 28.12.2012 № 01-05/95-п «Об утверждении калькуляции на услуги по вводу в эксплуатацию приборов учета холодной воды», предусматривающий взимание платы с абонента за ввод в эксплуатацию прибора учета холодной воды, по мнению судов, противоречит приведенным нормам действующего законодательства. При изложенных обстоятельствах, суд считает, что антимонопольным органом доказан совершение должностным лицом ООО «Водные ресурсы» директором Лукашенко В.В. действий (бездействия), недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, указанные действия (бездействие) образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса. В апелляционной жалобе Лукашенко В.В. указывает, что антимонопольный орган не доказал факта недопущения, ограничения или устранение конкуренции, антимонопольный орган установил факт ущемления интересов других лиц, что не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса. Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод. В настоящем случае антимонопольным установлено, что ООО «Водные ресурсы» нарушило установленные запреты именно как субъект естественной монополии. Данное обстоятельство следует из судебных актов по делу А33-19058/2013. Так, в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2014 года суд установил, что в силу статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Водные ресурсы» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. В протоколе об административном правонарушении от 30.05.2014 также зафиксировано, что ООО «Водные ресурсы» является естественным монополистом, его доля на товарном рынке оказания услуг по водоснабжению в пределах географических границ Богучанского района составляет более 50 %. Как уже отмечалось, частью 2 статьи 14.31 Кодекса предусмотрена Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|