Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А33-8593/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 сентября 2008 года Дело № А33-8593/2008-03АП-2561/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 18 сентября 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 25 сентября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф. судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №96» Федерального медико-биологического агентства (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «24» июля 2008 года по делу № А33-8593/2008, принятое судьей Фроловым Н.Н., без участия представителей сторон, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., установил: Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №96» Федерального медико-биологического агентства обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании незаконными и отмене постановлений по делу об административном правонарушении от 17 июня 2008 года №№05-14-145/2ю, 05-14-145/5ю, 05-14-145/8ю, 05-14-145/11ю, 05-14-145/14ю, 05-14-145/17ю, 05-14-145/20ю, 05-14-145/23ю, 05-14-145/26ю.Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 июля 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, мотивируя следующими доводами: - из состава части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не следует возможность привлечения к административной ответственности отдельно по каждому платежному документу, факты уплаты налогов и сборов не образуют самостоятельные административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15.14 Кодекса, - в действующем законодательстве отсутствует понятие «платежно-расчетная операция», - неоднократное привлечение учреждения к ответственности за одно и то же административное правонарушение противоречит части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2008. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (Приложение к протоколу судебного заседания от 17.09.2008 года). Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402058370. Согласно постановлениям №№05-14-145/2ю, 05-14-145/5ю, 05-14-145/8ю, 05-14-145/11ю, 05-14-145/14ю, 05-14-145/17ю, 05-14-145/20ю, 05-14-145/23ю, 05-14-145/26ю от 17.06.2008 ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нецелевого использования бюджетных средств. Так, в соответствии с постановлением от 17.06.2008 № 05-14-145/2ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 360,00 рублей, а именно: Белову А.Н., замещающему согласно тарификационным спискам должность врача травмотолога хирургического отделения, содержащуюся за счет платной деятельности Медсанчасти, по приказу № 417к от 30.10.2007, начислена премия. Платежным поручением от 14.11.2007 № 2135 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 «Начисления на оплату труда», перечислен ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, начисленный на премию. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств. Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/5ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 840,00 руб. Платежным поручением от 14.11.2007 № 2138 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 «Начисления на оплату труда», перечислены страховые взносы в связи с выплатой премии, зачисляемые в Пенсионный фонд на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме 840,00 руб. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств. Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/8ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 174,00 руб. Платежным поручением от 14.11.2007 № 2145 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 «Начисления на оплату труда», перечислен начисленный на премию единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования, в сумме 174 рубля. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств. Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/11ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 120,00 руб. Платежным поручением от 14.11.2007 № 2134 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 «Начисления на оплату труда», перечислен начисленный на премию Единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 120,00 руб. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств. Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/14ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 66,00 руб. Платежным поручением от 14.11.2007 № 2133 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 «Начисления на оплату труда», перечислен начисленный на премию Единый социальный налог в сумме 66,00 руб., зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств. Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/17ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 12,00 руб. Платежным поручением от 14.11.2007 № 2136 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 «Начисления на оплату труда», в связи с выплатой премии перечислен страховой тариф-0,2%, зачисляемый в Фонда социального страхования, в сумме 12 рублей. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств. Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/20ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 780,00 руб. Платежным поручением от 14.11.2007 № 2137 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.211 «Заработная плата», в связи с выплатой премии перечислен налог на доходы физических лиц в сумме 780,00 руб. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств. Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/23ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 5160,00 руб. Платежным поручением от 14.11.2007 № 2142 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.211 «Заработная плата», перечислена премия в сумме 5160,00 руб. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств. Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/26ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 60,00 руб. Платежным поручением от 14.11.2007 № 2143 (частично) за счет средств, выделенных учреждению щ федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.211 «Заработная плата», перечислены удержанные с премии профсоюзные взносы в сумме 60,00 руб. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств. Указанными постановлениями заявителю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. за каждое правонарушение. Считая, что данные постановления не соответствуют нормам и нарушают его права и интересы, ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России обратилось в суд с заявлением о признании постановлений незаконными и их отмене. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протоколов об административных правонарушениях и принятие оспариваемых постановлений о назначении административного наказания. Согласно приказу Росфиннадзора от 17.11.2004 № 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» и приказу руководителя территориального управления № 48а-п от 10.11.2006 утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы об административных правонарушениях от 07.05.2008 составлены уполномоченным должностным лицом - главным контролером-ревизором А.С.Волковым. Протоколы составлены и дела об административных правонарушениях рассмотрены с участием законного представителя юридического лица - Крыжановского Евгения Альбертовича, начальника ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России. На основании статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Росфиннадзор рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Росфиннадзора правомочны руководитель территориального управления и его заместители. Согласно приказу от 14.06.2005 № 353 л/с Гонштейн И.В. назначена на должность И.о. заместителя руководителя управления, согласно приказу от 17.04.2007 № 33-п Гонштейн И.В. уполномочена Управлением рассматривать дела данной категории. Постановления №№05-14-145/2ю, 05-14-145/5ю, 05-14-145/8ю, 05-14-145/11ю, 05-14-145/14ю,05-14-145/17ю,05-14-145/20ю, 05-14-145/23ю, 05-14-145/26ю от 17.06.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении вынесены в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административный орган доказал законность привлечения учреждения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А33-10245/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|