Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 сентября 2014 года Дело № г. Красноярск А33-4168/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «05» сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «05» сентября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Борисова Г.Н., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (ОАО «ГМК «Норильский никель») - Цикры П.В., представителя доверенности от 27.12.2013, Шеффера В.А., представителя по доверенности от 25.12.2013 № ГМК-115/300-нт, от ответчика (Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области) - Иванова В.М., представителя по доверенности от 28.08.2012 № 21/102/31/72, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «27» июня 2014 года по делу № А33-4168/2014, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (далее – заявитель, общество) (ИНН 8401005730, ОГРН 1028400000298) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлениями к Пограничному управлению Федеральной службы безопасности по Мурманской области (далее – административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановлений о назначении административного от 21.01.2014 по делу № 2109/30-14, от 28.01.2014 по делу №2109/93-14, от 28.01.2014 по делу № 2109/95-14, от 31.01.2014 по делу № 2109/33-14, от 31.01.2014 по делу № 2109/35-14, от 31.01.2014 по делу № 2109/34-14, от 17.01.2014 по делу № 2109/24-14, от 17.01.2014 по делу № 2109/25-14, от 17.01.2014 по делу № 2109/23-14, от 17.01.2014 по делу № 2109/22-14, от 21.01.2014 по делу № 2109/31-14, от 16.01.2014 по делу № 2109/18-14, от 30.01.2014 по делу № 2109/28-14, от 30.01.2014 по делу № 2109/29-14, от 21.01.2014 по делу № 2109/32-14, от 17.01.2014 по делу № 2109/26-14, от 16.01.2014 по делу № 2109/21-14, от 28.01.2014 по делу № 2109/97-14, от 28.01.2014 по делу № 2109/96-14, от 28.01.2014 по делу № 2109/94-14. Заявления приняты к производству суда и по ним возбуждены производство по делам №№ А33-4168/2014, А33-3522/2014, А33-3518/2014, А33-3596/2014, А33-3597/2014, А33-3598/2014, А33-3732/2014, А33-3734/2014, А33-3735/2014, А33-3733/2014, А33-4172/2014, А33-4234/2014, А33-3519/2014, А33-3523/2014, А33-4171/2014, А33-2689/2014, А33-4237/2014, А33-3517/2014, А33-3520/2014, А33-3521/2014. Определением суда от 8 апреля 2014 года указанные дела объединено в одно производство, объединенному делу присвоен номер А33-4168/2014. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 июня 2013 года заявленные требования удовлетворены частично, признаны незаконными и отменены постановления управления по делам об административных правонарушениях от 16.01.2014 по делам №№ 2109/18-14, 2109/21-14. В остальной части требований отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленного требования, признать незаконными и отменить остальные оспариваемые постановления административного органа. Из апелляционной жалобы следует, что рассматриваемые отношения регулируются частями 19 и 21 статьи 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной границе), поэтому суд неправильно применил при рассмотрении спора статьи 11,12 и 13 названного Закона. Заявитель указывает, что Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 9 Закона о государственной границе не разработаны правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации (далее – государственная граница) судами, указанными в части 19 названного закона. В связи с этим общество считает, что отсутствие утвержденных Правительством Российской Федерации правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу судами, осуществляющими плавание между российскими портами и морскими терминалами, правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов создает неопределенность правового регулирования и препятствует исполнению обязанностей, установленных законодательством, и, следовательно, свидетельствует о невозможности установления вины лица в несоблюдении этой обязанности. По мнению общества, оспариваемые постановления вынесены неуполномоченным административным органом, так как при движении по маршрутам между портами Дудинкам – Мурманск и портами Архангельск-Дудинка суда проходят через территориальное море Российской Федерации, прилегающее к территории Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Архангельской области и Мурманской области, приказами Федеральной службы безопасности определена территориальная компетенция пограничных управлений, координаты пересечения государственной границы подпадают под сферу компетенции других пограничных органов – Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области и Пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям. Заявитель считает, что исходя из положений части 19 статьи 9 Закона о государственной границе заключается объективная сторона вменяемого правонарушения в неподаче уведомления о намерении осуществить несколько пересечений государственной границы при совершении одного рейса. Также в апелляционной жалобе общество, ссылаясь на положения пункта 3 статьи 2, пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – Закон о территориальном море» указывает, что управлением не доказан факт пересечения государственной границы, так как в отношении Карского и Баренцевого морей, через которые осуществлялись рейсы, рассматриваемые по настоящему делу, координаты точек исходных линий для определения государственной границы Правительством Российской Федерации не утверждены, иные официальные источники информации о прохождении государственной границы в территориальных водах Карского, Белого и Баренцевого морей неизвестны, ссылки на них в оспариваемых постановлениях административным органом не приведены. При этом факты пересечения государственной границы административный орган подтверждает схемами, изготовленными с использованием программных средств должностными лицами пограничных органов, обществу не было предоставлено реальной возможности участвовать в составлении этих документов, поэтому управлением были нарушены права заявителя, предусмотренные статьями 25.1, 25.9, 26.4, 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Заявитель считает, что управление было уведомлено о выходе судов в рейс и его деталях через агентирующие фирмы и капитана морского порта, данная информация является достаточной для исполнения обязанности, установленной абзацем 19 статьи 9 Закона о государственной границе. По мнению заявителя, вменяемые правонарушения являются малозначительными, учитывая уведомление пограничного органа о выходе судов в рейс с указанием маршрута и дат отправления в рейс и прибытия в порт назначения, надлежащее оформление капитанами судов документов на выход из порта (судовой роли), наличие у пограничного органа оперативной информации о местонахождении судна, отсутствие утвержденного порядка уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу, отсутствие ответа административного органа на письменное предложение общества о совместной разработке временного порядка уведомлений пограничных органов. Общество считает, что примененная санкция по каждому из оспариваемых постановлений является несправедливой и не соответствует целям административного наказания. Также общество считает, что обстоятельства совершения вменяемых правонарушений, несоразмерность административного наказания, отсутствие отрицательных последствий позволяют назначить штраф ниже низшего предела санкции, установленной статьей 18.1 Кодекса, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 №4-П. Управление в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, считает правильными выводы суда о законности оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности, полагая, что протоколы о совершении административного правонарушения составлены и дела об административных правонарушениях рассмотрены уполномоченным административным органом, объективная сторона вменяемых правонарушений доказана, основания для применения статьи 2.9 Кодекса отсутствуют. В дополнении к отзыву на апелляционную жалобу административный орган указывает, что местом совершения административных правонарушений является участок государственной границы, относящийся к ответственности управления, исходные линии, от которых определяется ширина территориального моря в Арктике, установлены постановлением Совета Министров СССР от 15.01.1985, Список координат размещен на сайте ООН в разделе “Oceans and Laws of the Sea”, 4450. Declaration. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие возражений сторон законность и обоснованность решения суда проверяются в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество является собственником судна «Мончегорск» и судна «Талнах», которые под командованием капитанов, являющимися его работниками, совершили следующие каботажные рейсы: - судно «Мончегорск» в период с 16.11.2013 по 21.11.2013 между портами Дудинка - Мурманск; - судно «Мончегорск» в период с 29.11.2013 по 05.12.2013 между портами Архангельск – Дудинка; - судно «Талнах» в период с 27.11.2013 по 03.12.2013 между портами Дудинка – Мурманск. При совершении указанных рейсов указанными судами была неоднократно пересечена государственная граница Российской Федерации, административный орган пришел к выводу о том, что заявителем не была исполнена обязанность, установленная частью 19 статьи 9 Закона о государственной границе, по уведомлению пограничного органа о пересечении государственной границы, поэтому управлением составлены протоколы об административном правонарушении, рассмотрены административные дела и вынесены оспариваемые постановления, которыми заявитель признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.1 Кодекса и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей за каждый факт пересечения государственной границы. Заявитель оспорил данные постановления в судебном порядке, указывая на отсутствие в действиях общества события административного правонарушения, а также на возможность применения статьи 2.9 Кодекса. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений, представить доказательства. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 1, пунктом 13 части 2 статьи 23.10, статьями 25.1, 28.2 Кодекса протоколы об административных правонарушениях составлены и оспариваемые постановления вынесены уполномоченными должностными лицами управления, в присутствии уполномоченного представителя общества по доверенности, при надлежащем извещении законного представителя общества о времени и месте рассмотрения дел. Общество оспариваемыми постановлениями привлечено к ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса. В апелляционной жалобе общество указывает, что в нарушение статьи 29.5 Кодекса оспариваемые постановления вынесены неуполномоченным административным органом, так как при движении по маршрутам между портами Дудинкам и Мурманск, Архангельск - Дудинка суда проходят через территориальное море Российской Федерации, прилегающее к территории Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Архангельской области и Мурманской области, приказами Федеральной службы безопасности определена территориальная компетенция пограничных управлений, координаты пересечения государственной границы подпадают под сферу компетенции других пограничных органов – Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области и Пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям. Суд апелляционной инстанции считает данный довод несостоятельным Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А33-4622/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|