Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15 августа 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-22035/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «08» августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «15» августа 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - судьи Борисова Г.Н.,

судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,

секретаря судебного заседания Никитиной Н.С.,

при участии:

от заявителя (открытого акционерного общества «Красноярская теплотранспортная компания»): Булгару М.В., представителя по доверенности от 13.01.2014 №129,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Красноярская теплотранспортная компания»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «27» мая 2014 года по делу № А33-22035/2013, принятое  судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

открытое акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания»,                        ИНН 2460237933, ОГРН 1122468025723 (далее – общество, заявитель, ОАО «КТК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582 (далее – административный орган, служба) о признании недействительными акта от 19.11.2013 № 713 и предписания от 19.11.2013   № 713.

Определением от 03.04.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 мая 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, полагая, что предписание от 19.11.2013 № 713 является незаконным.

Из апелляционной жалобы следует, что приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 № 157-п «Об исправлении технической ошибки в Приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 07.06.2013 № 94-п» фактически установлены новые тарифы, он вступил в силу 31.08.2013, не имеет обратной силы и не распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. Служба при проведении проверки должна была руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2004 №109, как нормативным актом, имеющим большую юридическую силу, которому не соответствует вышеназванный приказ.

Вывод суда о законности предписания, обязывающего произвести перерасчет платы за горячую воду с 01.07.2013, не соответствует указанию суда на применение приказа региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 № 157-п с 06.07.2013.

Служба в представленном отзыве не согласилась с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административный орган в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя службы.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В связи с поступившим в службу обращением на основании приказа от 24.10.2013 № 4968-ж должностным лицом службы  проведена внеплановая проверка соблюдения обществом порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые        в многоквартирный дом  № 17 по ул. Тимирязева г. Минусинска.

В ходе проверки службой установлено, что собственникам указанного многоквартирного дома произведено начисление платы за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года             по тарифу 97 рублей 77 копеек при установленном тарифе в размере 89 рублей 66 копеек,                    что является нарушением пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354).

По результатам проверки составлен акт проверки от 19.11.2013 № 713 и выдано предписание от 19.11.2013 № 713, которое обязывает заявителя в срок до 20.01.2014 принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно, произвести перерасчет платы собственникам               и пользователям помещений в многоквартирном доме № 17 по ул. Тимирязева в г. Минусинске           по услуге горячее водоснабжение за июль, август 2013 года, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек за куб.м. в соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 № 157-п, предоставить счет-квитанцию с выполненным перерасчетом                         в административный орган.

Заявитель оспорил акт проверки от 19.11.2013 № 713 и предписание от 10.12.2013 №712           в судебном порядке, полагая, что основания для перерасчета платы за горячее водоснабжение отсутствуют, так как приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края                           от 15.08.2013 № 157-п вступил в силу 31.08.2013 и не имеет обратной силы.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из положений части 2, пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание от 19.11.2013 № 713 выдано уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором территориального подразделения по Южной группе районов Службы.

Доводов о наличии нарушений в процедуре проведения проверки сторонами не заявлено, в материалах дела доказательств нарушения процедуры проверки не содержится, апелляционный суд считает, что процедура проведения проверки соблюдена.

Как следует из материалов дела, ОАО «КТК» осуществляет функции ресурсоснабжающей организации в г. Минусинске, реализует тепловую энергию и горячую воду потребителям, в том числе в доме № 17 по ул. Тимирязева г. Минусинска.

Согласно акту проверки от 19.11.2013 № 713 и оспариваемому предписанию, ОАО «КТК» в нарушение пункта 38 Правил № 354 произвело начисление платы за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года по тарифу 97 рублей 77 копеек.

По данному факту ОАО «КТК» выдано предписание, в котором обществу указано в срок до 20.01.2014 произвести перерасчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 17 по ул. Тимирязева в г. Минусинске по услуге за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек/кв.м. в соответствии с постановлением РЭК от 15.08.2013 № 157-п, счет-квитанцию с выполненным перерасчетом предоставить в Службу.

То есть нарушение со стороны общества, по мнению административного органа, состояло в применении неверного тарифа – 97 рублей 77 копеек/м3 вместо 89 рублей 66 копеек/м3.

Общество же, напротив, считает, что тариф применен верно.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В силу пункта 38 Правил № 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Красноярского края от 18.09.2001 № 16-1469 «О Региональной энергетической комиссии Красноярского края» региональная энергетическая комиссия Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов.

Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - Положение от 08.12.2008 № 216-п).

Из пунктов 3.21 и 3.67 Положения  от 08.12.2008 № 216-п следует, что к компетенции РЭК отнесено установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, РЭК является уполномоченным органом на установление тарифов на территории Красноярского края.

Приказом РЭК от 07.06.2013 № 94-п «Об установлении тарифов на горячее водоснабжение с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)» утверждены тарифы на горячую воду для потребителей ОАО «КТК».

В силу пункта 3 приказа от 07.06.2013 № 94-п приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Приказ от 07.06.2013 № 94-п  опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 26.06.2013, то есть вступил в силу с 06.07.2014.

В опубликованной и в дальнейшем размещенной в справочно-правовых системах версии Приказа РЭК Красноярского края от 07.06.2013 № 94-п в приложении № 5 тариф на горячую воду в г. Минусинске с учетом НДС установлен в размере 97 рублей 77 копеек/м3 (18 рублей 01 копейка за теплоноситель, 79 рублей 76 копеек тепловая энергия).

Приказом РЭК от 15.08.2013 № 157-п «Об исправлении технической ошибки в приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 07.06.2013 № 94-п» в приказ от 07.06.2013 № 94-п внесено  изменение - приложение № 5 к приказу изложено в новой

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также