Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 августа 2014 года Дело № г. Красноярск А33-6831/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «01» августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «08» августа 2014 года. Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Морозова Н.А. при секретаре судебного заседания Грищенко Ю.А. при участии: от ответчика (открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»): Казанцевой Н.А., представителя по доверенности от 09.12.2013 № 50Д-13, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» июня 2014 года по делу № А33-6831/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей Ражковым Р.А., установил: Красноярский транспортный прокурор (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к открытому акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания» (далее – ОАО «ФПК», общество ОГРН 1097746772738, ИНН 7708709686) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 июня 2014 года суд привлек общество к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 Кодекса, назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, полагая, что оно незаконно привлечено к административной ответственности. Из апелляционной жалобы следует, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует, поскольку им приняты все зависящие от него меры по легализации отношений по использованию федерального имущества. Красноярский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие прокурора. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Красноярской транспортной прокуратурой 12.03.2014 проведена выездная проверка по исполнению обществом законодательства, регламентирующего использование федерального имущества. В ходе проверки установлено, что общество использует сооружение – угольную яму, общей площадью 767,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Ломоносова д. 90, сооружение 4, для нужд пассажирского вагонного депо Красноярск - структурного подразделения Енисейского филиала общества без надлежаще оформленных документов. По результатам проверки в отношении общества вынесено постановление от 28.03.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.24 Кодекса. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя общества и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с положениями статьи 28.4 Кодекса, части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» постановление от 28.03.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом - Красноярским транспортным прокурором. При вынесении указанного постановления присутствовала представитель общества Миханько О.М. по доверенности от 29.07.2013 № 30Д-13. Факт извещения законного представителя общества не оспаривается, подтверждается материалами дела, в связи с чем суд апелляционной инстанции признает извещение надлежащим. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 7.24 Кодекса использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что частью 2 статьи 7.24 Кодекса предусмотрена ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения заключается в использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Управление объектами федеральной собственности осуществляет Правительство Российской Федерации (статья 14 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»). Правительство может делегировать федеральным органам исполнительной власти некоторые полномочия в отношении объектов федеральной собственности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» ряд функций по управлению государственным имуществом возложен на федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), находящееся в ведении министерства экономического развития Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (далее по тексту - Положение от 05.06.2008 № 432), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. Пунктом 4 Положения от 05.06.2008 № 432 определено, что Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом непосредственно и через свои территориальные органы. Согласно пункту 5.3 указанного Положения Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим лицам. Передача имущества, включая объекты нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на основе Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации. Согласно выписке из реестра федерального имущества от 19.03.2014 № 195/2, выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.03.2014 правообладателем сооружения – угольной ямы, общей площадью 767,1 кв.м, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Ломоносова д. 90, сооружение 4, является Российская Федерация. Из постановления от 28.03.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении, справки Территориального управления Росимущества в Красноярском крае от 12.03.2014, письма общества от 20.03.2014 № 760, справки обследования территории от 12.03.2014 следует, что сооружение – угольная яма, общей площадью 767,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Ломоносова д. 90, сооружение 4, представляет собой углубление, укрепленное подпорными стенами из железобетонных блоков с основанием из железобетонных плит, предназначен для хранения угля с целью экипировки пассажирских вагонов. В письме от 20.03.2014 № 760, адресованном заместителю прокурора Красноярской транспортной прокуратуры, общество сообщило об использовании в деятельности Енисейского филиала ОАО «ФПК» федерального имущества, расположенного на территории пассажирского вагонного депо Красноярск, в частности указанного сооружения. Доказательства наличия у общества надлежаще оформленных документов на использование указанного объекта в материалах дела отсутствуют, суду не представлены. Факт использования указанного имущества в отсутствие надлежащим образом оформленных документов подтверждается материалами дела и обществом не опровергнут. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) общества признаков объективной стороны вменяемого правонарушения. Довод общества об отсутствии его вины в совершении вменяемого правонарушения со ссылкой на принятие зависящих от него мер по оформлению документов на использование находящегося в федеральной собственности имущества путем направления запросов в адрес территориального органа Росимущества, не принимается судом. В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса. Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия всех зависящих от юридического лица мер. Административный орган доказал, что отсутствуют объективные обстоятельства, препятствующие соблюдению обществом вышеуказанных требований законодательства. Ссылка общества на направление в адрес Росимущества писем от 10.06.2013 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|