Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июля 2014 года Дело № г. Красноярск А33-22620/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Красноярскнефтепродукт»): Токарева П.В., представителя на основании доверенности от 21.03.2014 № 67, паспорта, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Красноярскнефтепродукт» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 мая 2014 года по делу № А33-22620/2013, принятое судьей Крицкой И.П., установил: открытое акционерное общество «Красноярскнефтепродукт» (ИНН 2460002949, ОГРН 1022401784954) (далее – ОАО «Красноярскнефтепродукт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (ИНН 2466146143, ОГРН 1062466156917) (далее – Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 03.12.2013 № ВНЗАТ-445/5 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 мая 2014 года по делу № А33-22620/2013 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО «Красноярскнефтепродукт» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 03.12.2013 № ВЗНАТ-445/5. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что при проведении плановой проверки административным органом грубо нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), поскольку филиалы общества (кроме «Центральный») не были включены в Единый план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общество полагает, что выводы суда первой инстанции и доводы административного органа об обратном являются необоснованными ввиду следующих обстоятельств: - в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ именно сводный план проверок, сформированный сначала прокуратурой Красноярского края, а затем Генеральной прокуратурой Российской Федерации, является окончательным документом, на основании которого должны осуществляться контрольные мероприятия; - формулировка в письме прокуратуры Красноярского края «из проекта плана от согласования проверки не отклонялись» не свидетельствует о включении в сводный план проверок филиалов, изначально заявленных в составе проекта Управлением Росприроднадзора по Красноярску краю, а свидетельствует о том, что данные проверки включены в процесс согласования, результаты которой будут позднее; доказательств направления в прокуратуру Красноярского края доработанного плана контрольно-надзорной деятельности с учетом замечаний прокуратуры в материалы дела не представлено; - факт того, что органами прокуратуры при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок были допущены опечатки, административным органом документально не подтвержден; в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ все сомнения необходимо толковать в пользу проверяемого лица; - фактический допуск проверочных мероприятий не свидетельствует о признании обществом оспариваемой проверки законной, являлся вынужденной мерой во избежание более неблагоприятных последствий, в том числе привлечения к административной ответственности. В судебном заседании представитель ОАО «Красноярскнефтепродукт» поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой с доводами, указанными в апелляционной жалобе, не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 30.05.2014 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru) явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя административного органа. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 07.10.2013 № 445 р/п Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю в период с 21.10.2013 по 18.11.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО «Красноярскнефтепродукт» требований природоохранного законодательства Российской Федерации в области использования и охраны водных ресурсов, охраны атмосферного воздуха, деятельности по обращению с отходами, законодательства о недрах и земельного законодательства. По результатам проведения проверки административным органом составлен акт проверки от 18.11.2013 № ВНЗАТ-445, в котором отражены следующие нарушения требований действующего законодательства: - в период с 26.12.2011 по 12.08.2013 филиал общества «Ужурский» работал и осуществлял выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что подтверждается государственным статистическим отчетом «Сведения об охране атмосферного воздуха «по форме 2-ТП (воздух) за 2012, данными расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы от стационарных объектов) за 2012, 1-3 кварталы 2013 года, без утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - в период с 01.01.2013 по 18.11.2013 филиал общества «Юго-Восточный» работал и осуществлял выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что подтверждается государственным статистическим отчетом «Сведения об охране атмосферного воздуха« по форме 2-ТП (воздух) за 2012, данными расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы от стационарных объектов) за 1-3 кварталы 2013 года, без утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - в период с 29.12.2012 по 18.11.2013 на филиал общества «Северный» работал и осуществлял выброс вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников (дымовая труба, склад угля) котельной (период 2012-2013 годы), от стационарных источников автозаправочных станций № 33 (февраль 2011-2013 годы), № 101 (период ноябрь 2012 - 2013 годы), № 110 (2012-2013 годы), № 123 (период 2011-2013 годы), что допускается без наличия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается данными расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы от стационарных объектов) за 2012 годы, 1-3 кварталы 2013 года; - в период с 2011 года по 18.11.2013 (дата окончания проверки) филиалы заявителя «Рыбинский», «Западный» работают и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что подтверждается государственным статистическим отчетом «Сведения об охране атмосферного воздуха» по форме 2-ТП (воздух) за 2012 год, данными расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы от стационарных объектов) за 2012 год, 1-3 кварталы 2013 года, без утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 20.11.2013 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении № ВНЗАТ-445/5. 03.12.2013 административным органом вынесено постановление о назначении административного наказания № ВНЗАТ-445/5, которым ОАО «Красноярскнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей. ОАО «Красноярскнефтепродукт», считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности наличия в действиях (бездействии) ОАО «Красноярскнефтепродукт» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. Исходя из части пункта 3 части 1 статьи 22.1, частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)», Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)», протокол об административном правонарушении от 20.11.2013 №ВНЗАТ-445/5 составлен, оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 03.12.2013 №ВНЗАТ-445/5 вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной ему компетенции. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечены. Данный факт обществом не оспаривается. ОАО «Красноярскнефтепродукт», оспаривая постановление о назначении административного наказания от 03.12.2013 № ВНЗАТ-445/5, ссылается на грубое нарушение Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, поскольку филиалы общества (кроме филиала «Центральный») не были включены в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод общества по следующим основаниям. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ регламентирован порядок организации и проведения проверок. В силу пункта 1 части 2 статьи 20 указанного Федерального закона к грубым нарушениям относится, в том числе нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки). Согласно части 1 статьи 9 указанного Федерального закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|