Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

25 июня 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А74-1318/2014

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года.

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,

при секретаре судебного заседания Астаховой А.И.,

при участии:

от Министерства регионального развития Республики Хакасия: Молиной А.В., представителя на основании доверенности от 20.01.2014 №1, паспорта,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Агропромышленная компания «Скандинав»

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от 05 мая 2014 года по делу  № А74-1318/2014,

рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей Парфентьевой О.Ю.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Агропромышленная компания «Скандинав»  (ИНН 1903011284, ОРГН 1021900702670) (далее – ООО АК «Скандинав», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, уточненным в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству регионального развития Республики Хакасия (ИНН 1901098931, ОГРН 1111901000903) (далее - Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.02.2014 № 25/4-13-ю о назначении административного наказания.

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия 05 мая 2014 года по делу № А74-1318/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, ООО АК «Скандинав» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы:

- декларация представлена с нарушением установленного срока на один день (21.01.2014) так как сведения об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – ООО «Континент») были получены заявителем в 20.01.2014 (в день подачи декларации);

- 20.01.2014 заявитель не смог отправить декларацию, в связи с техническим сбоем (сайт был сильно перегружен, информация отображалась в искаженном виде);

- административный орган и суд первой инстанции необоснованно пришли к выводу о том, что декларация подана с нарушением срока в один день, поскольку декларация была направлена в адрес уполномоченного органа утром (08.15) 21.01.2014, т.е. срок подачи декларации пропущен всего на несколько часов;

- суд первой инстанции необоснованно не применил положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 23.05.2014 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения  публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru) явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

Представитель Министерства в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

ООО АК «Скандинав» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.05.1999 администрацией города Черногорска за регистрационным № 1187, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия 31.12.2002 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.04.2014     № 806 (пункты 126-134) следует, что 14.01.2009 обществу выдана лицензия серии Г №00000762 на розничную продажу алкогольной продукции со сроком действия до 14.01.2014.

11.02.2014 специалистом 1 разряда отдела регулирования оборота алкогольной продукции – Департамента планирования и целевых программ Министерства, в присутствии уполномоченного представителя общества, составлен протокол № 25/4-13-ю об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее по тексту – КоАП РФ) по факту несвоевременного представления обществом декларации за 4 квартал 2013 года по форме № 11 приложения к Правилам представления деклараций об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815. Копия протокола вручена уполномоченному представителю общества 11.02.2014.

18.02.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела исполняющим обязанности заместителя Министра регионального развития Республики Хакасия – руководителя Департамента планирования и целевых программ вынесено постановление № 25/4-13-ю о назначении обществу административного наказания по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Копия постановления в день его составления вручена уполномоченному представителю общества, а также направлена по юридическому адресу организации.

Заявитель посчитал указанное постановление о назначении административного наказания незаконным и подлежащим отмене, в связи с чем, обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности наличия в действиях (бездействии) ООО АК «Скандинав» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Исходя из части 1 статьи 28.3, статьи 23.50 КоАП РФ, подпунктов 2.1.8.13, 2.1.8.14, 2.2.17 пункта 2 Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия, утвержденного Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 № 94, статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; приказа Министерства регионального развития Республики Хакасия от 25.09.2013 № 090-245-п «Об утверждении перечня должностных лиц государственной гражданской службы в Министерстве регионального развития Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»; Положения об отделе потребительского рынка департамента промышленности и торговли Министерства, утвержденного приказом Министра регионального развития Республики Хакасия от 03.05.2011; должностного регламента заместителя министра-руководителя департамента планирования и целевых программ Министерства от 09.01.2014; приказа Министра Министерства регионального развития Республики Хакасия от 09.01.2014 № 090-01-лс о возложении обязанностей; должностного регламента специалиста 1-го разряда отдела потребительского рынка департамента промышленности и торговли Министерства, утвержденного приказом Министра Министерства регионального развития Республики Хакасия от 26.11.2012, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 11.02.2014 № 25/4-13-ю составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено, постановление от 18.02.2014 № 25/4-13-ю о назначении административного наказания вынесено  должностными лицами в пределах предоставленных им полномочий.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные КоАП РФ, обеспечены. Данный факт заявителем не оспаривается.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в несвоевременной подаче декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В силу пункта 1 статьи 14 указанного Федерального закона организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ дано определение обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Под ним понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Согласно пункту 4 статьи 14 указанного Федерального закона порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также