Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июня 2014 года Дело № г. Красноярск А33-494/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Петровской О.В., судей: Бабенко А.Н., Белан Н.Н., секретаря судебного заседания Козловой Т.Е., при участии: Прокурор Красноярского края: Марченко Игорь Владимирович, служебное удостоверение ТО № 128069 от 14.02.2012 от общества с ограниченной ответственностью «Ресурс»: Бочаровой Ю.Ю., представителя по доверенности от 30.01.2014, от администрации Большемуртинского района: Медведева С.В., представителя по доверенности №646 от 28.04.2014, слушатель: Агеевец Николай Максимович рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации Большемуртинского района, общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 31 марта 2014 года по делу № А33-494/2014, принятое судьей Бычковой Л.К., установил: Прокурор Красноярского края в интересах Российской Федерации в лице Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации -Красноярский край в лице Министерства Энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, муниципального образования Большемуртинский район в лице администрации Большемуртинского района обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к отделу жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Большемуртинского района (ИНН 2408005217, ОГРН 1082411000430) и обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс» (ИНН 2465298873, ОГРН 1132468048723), г. Красноярск о признании муниципального контракта от 17.10.2013 № 21 недействительным в силу ничтожности. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 марта 2014 года иск удовлетворен. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчики обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение отменить, в иске отказать. Ответчики настаивают, что в аварийное состояние водонапорная башня пришла по объективным причинам, и поэтому муниципальное образование вынуждено было в срочном порядке заключить оспариваемый контракт на устройство водопроводных сетей до другой водонапорной башни. Ответчики полагают, что приведение сторон в первоначальное положение невозможно, поскольку работы выполнены и оплачены. Прокурор представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционных жалоб, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Министерство Энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда. Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. 17.10.2013 между отделом жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Большемуртинского района и обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс» заключен муниципальный контракт, по условиям которого подрядчик обязался в установленный срок выполнить работу по строительству водопроводных сетей в пгт. Большая Мурта по ул. Свободная, ул. Цветочная, ул. Высотная, ул. Интернациональная, ул.О.Кошевого (далее - работы), а заказчик обязался принять выполненные работы и оплатить (пункт 1.1), подрядчик выполняет работы в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) определяющим объем и содержание работ, а также условиями контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения (пункт 1.2). Согласно пункту 3.1 контракта оплата по настоящему контракту осуществляется за счет района в виде субсидии краевого бюджета на реализацию в 2013 долгосрочной целевой программы «Модернизация, реконструкция и капитальных объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2013 -2015 годы на сумму всего - 26 632 600 рублей. Факт выполнения работ в рамках спорного контракта подтверждается формами КС-2: № 1 от 22.10.2013 на сумму 7 994 629 рублей 80 копеек № 2 от 22.11.2013 на сумму 18 637 970 рублей 20 копеек, КС-3: за период с 17.10.2013 по 22.10.2013 на сумму 994 629 рублей 80 копеек, № 2 от 22.11.2013 на сумму 18 637 970 рублей. На оплату выполненных по договору работ выставлены счета-фактуры № 1 от 22.10.2013, № 2 от 22.11.2013. Из представленных в материалы дела платежных поручений и выписки по счету следует, что заказчиком произведена полная оплата выполненных работ в рамках спорного государственного контракта. Истец, ссылается на то, что заказ размещен в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ без проведения торгов. По мнению истца, представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют об отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, поскольку работы, выполненные в рамках спорного контракта, были запланированы в 2012 году и их финансирование заложено в федеральные и региональные целевые программы. Указанные выше обстоятельства, послужили основанием для обращения истца с настоящим и иском в суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Суд первой инстанции удовлетворил иск Прокурора исходя из того, что выполненные в рамках спорного муниципального контракта работы являлись плановыми, необходимость заключения контракта в порядке, установленном пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, отсутствовала. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона). В данном случае действия заказчика были направлены на заключение муниципального контракта для удовлетворения нужд муниципального образования в выполнении работ по строительству водопроводных сетей на его территории. Как следует из материалов дела, указанная цель государственного контракта сторонами была достигнута - работы выполнены и оплачены. В силу части 5 статьи 10 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Исходя из предмета и основания исковых требований, прокурор в силу статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать, что размещением заказа у единственного подрядчика затронуты его или лица, в интересах которого он обратился с иском в суд, имущественные интересы и права, и они могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Из материалов дела следует, что муниципальный контракт на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в пгт. Большая Мурта на день рассмотрения спора судом первой инстанции был исполнен сторонами: работы выполнены, оплата произведена. Таким образом, в рамках данного дела отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о том, что имущественные интересы лиц, в интересах которых заявлен иск, могут быть восстановлены при удовлетворении иска. Кроме того, данный иск о признании недействительной исполненной сделки без предъявления требования о применении последствий ее недействительности не отвечает целям судебной защиты. В силу положений статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность, а также прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере. При указанных обстоятельствах избранный прокурором способ защиты не приведет к восстановлению субъективных прав лиц, в интересах которых заявлен иск, а, следовательно, иск не подлежит удовлетворению. С учетом установленных по делу обстоятельств вывод суда первой инстанции о наличии в данном случае правовых оснований для признания недействительным спорного муниципального контракта, является неправомерным. Кроме того, апелляционный суд полагает, что хотя ответчику администрации о ненадлежащем состоянии водонапорной башни, расположенной по адресу: п. Б-Мурта ул. Садовая, и было известно задолго до 17.10.2013, вместе с тем, аварийное состояние башни было комиссионно установлено 15.10.2013 (л.д. 60 т.1, л.д. 2 т.2) в связи с поступившим заявлением ООО «Красноярская региональная энергетическая компания». При обследовании установлено, что аварийная остановка башни может произойти в любой момент, что повлечет прекращение теплоснабжения в зимний период части населенного пункта. Заседанием комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большемуртинского района, оформленного решением администрации Большемуртинского района № 19 от 15.10.2013, подтвержден факт аварийного состояния водонапорной башни и установлено, что выход башни из строя приведет к чрезвычайной ситуации, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Большемуртинского района введен режим повышенной готовности. (л.д. 4 т.2). Таким образом, работы по строительству водопроводных сетей необходимо было начать немедленно в целях исключения ситуации, в которой теплоснабжение части населенного пункта в зимний период могло быть прекращено. Подпунктом 6 пункта 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается заказчиком, в том числе в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. На основании изложенного контракт не мог быть признан ничтожным. Довод Прокурора Красноярского края о возможности восстановления прав материального истца в случае признания контракта недействительным путем привлечения к ответственности виновных должностных лиц отклоняется, так как противоправность действия (бездействия) должностных лиц не является предметом настоящего спора и не входит в предмет исследования, кроме того, не умаляет риска возникновения чрезвычайной ситуации в случае невыполнения работ в спорный период. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права Поскольку выводы суда о наличии оснований для признания сделки недействительной неправомерны, решение арбитражного суда первой инстанции от 31 марта 2014 года подлежит отмене, в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 31 марта 2014 года по делу № А33-494/2014 отменить. Принять по делу новый судебный акт. В иске отказать. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий О.В. Петровская Судьи: А.Н. Бабенко Н.Н. Белан Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|