Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.09.2008 по делу n А33-3335/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-3335/2008-03АП-2432/2008 «15» сентября 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «08» сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «15» сентября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии: от налогового органа – Гилёвой Т.Б., представителя по доверенности от 09.01.2008, служебное удостоверение УР №260472, Кащеевой М.А., представителя по доверенности от 05.06.2008 №04/59, служебное удостоверение УР №257680, Матуляк Ю.М., представителя по доверенности от 10.01.2008 №01-03/1, служебное удостоверение УР №258003; от общества – Шандро Е.М., представителя по доверенности от 01.09.2008; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» июня 2008 года по делу № А33-3335/2008, принятое судьёй Смольниковой Е.Р., установил:
общество с ограниченной ответственностью «Красноярская жилищно-строительная компания» (далее – заявитель, общество) обратилось с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 21 от 22.01.2008 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1 834 521 рубль за апрель 2007 года. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 июня 2008 года заявление общества удовлетворено. Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения заявленных требований и принять новый судебный акт, поскольку судом неправильно применены нормы материального права и сделаны выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Из апелляционной жалобы инспекции следует, что обществом в подтверждение вычетов налога на добавленную стоимость, предъявленного обществом с ограниченной ответственностью (ООО) «Юнитс» за выполнение субподрядных работ, представлены документы, которые свидетельствуют о невозможности самостоятельного выполнения субподрядчиком работ, поименованных в первичных документах, в связи с чем сделки, заключенные с ООО «Юнитс» носят формальный характер и направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Инспекция полагает, что отсутствие у ООО «Юнитс» лицензии, которая является обязательным условием для производства строительно-монтажных работ, отсутствие строительной техники, квалифицированных работников в штате, представление в налоговый орган налоговой отчётности, согласно которой к уплате в бюджет подлежит налог в сумме ноль рублей, заключение договора с лицом, неизвестным на строительном рынке города Красноярска, свидетельствуют о том, что заявителем не проявлена должная осмотрительность при выборе контрагента. Также налоговый орган считает, что обществом не представлены доказательства заключения договоров субподряда ООО «Юнитс» с третьими лицами и выполнения строительных работ с привлечением иных субподрядчиков, располагающих кадровым и материально-техническим обеспечением. По мнению инспекции, установив формальное соблюдение налогоплательщиком условий для применения налоговых вычетов, суд не дал оценки доводам налогового органа о получении обществом необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по спорным хозяйственным операциям. Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно не согласилось с изложенными в жалобе доводами, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В период с 20.07.2007 по 20.10.2007 инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточнённой налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2007 года. Результаты камеральной налоговой проверки зафиксированы в акте № 6528 от 31.10.2007. При проведении камеральной проверки указанной декларации налоговый орган установил, что в апреле 2007 года общество неправомерно включило в состав налоговых вычетов 1 834 521 рубль налога на добавленную стоимость, предъявленного ООО «Юнитс» за выполнение строительных работ на основании договора субподряда № 5 от 01.11.2006. По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки № 6258 от 31.10.2007 с учётом возражений налогоплательщика инспекцией вынесено решение № 21 от 22.10.2008, которым налоговый орган возместил обществу 5 430 283 рубля налога на добавленную стоимость и отказал в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1 834 521 рубль. Общество оспорило решение инспекции в части отказа в возмещении налога, полагая, что им соблюдены все установленные статьёй 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) условия для применения налогового вычета. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 5 указанной статьи установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В проверяемый период в соответствии со статьёй 143 Кодекса общество являлось налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно пункту 1 статьи 173 Кодекса определяется как сумма налога, исчисленная в соответствии со статьёй 166 Кодекса, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьёй 171 Кодекса. Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму налога, исчисленную в соответствии со статьёй 166 Кодекса, то в соответствии с пунктом 2 статьи 173 Кодекса положительная разница подлежит возмещению в порядке, установленном статьёй 176 Кодекса. Статьёй 171 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на сумму налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Такие налоговые вычеты согласно статье 172 Кодекса производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, после принятия соответствующих товаров (работ, услуг) к учёту. Требования к форме и содержанию счетов-фактур установлены статьёй 169 Кодекса. Следовательно, право на применение налогоплательщиком вычета налога на добавленную стоимость возникает при соблюдении им совокупности условий: наличия надлежащим образом оформленных счетов-фактур, принятия товара (работ, услуг) на учёт, приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за апрель 2007 года в сумме 1 834 521 рубль обществом представлены договор субподряда №5 от 01.11.2006, заключенный с ООО «Юнитс», акт приёмки выполненных работ (форма КС-2) от 30.04.2007, счёт-фактура №24 от 30.04.2007, выставленный ООО «Юнитс» за выполнение субподрядных работ, платёжные поручения на перечисление денежных средств в оплату выполненных субподрядных работ. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности полученной налогоплательщиком налоговой выгоды» разъяснил, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для её получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Из материалов дела следует, что по договору субподряда № 23 от 25.09.2005, заключенному между обществом «Монолитстрой» (генподрядчик) и заявителем (субподрядчик), последний принял на себя обязательства по устройству каркаса, проведению земляных работ, закладке фундамента на объекте «Бизнес-центр класса «А». В подтверждение выполнения части указанных работ субподрядной организацией обществом представлен договор № 5 от 01.11.2006, в соответствии с которым ООО «Юнитс» приняло на себя обязательства субподрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте «Бизнес-центр класса «А». В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Арбитражным судом на основании материалов встречной проверки ООО «Юнитс» установлено, что у субподрядчика отсутствует штатная численность работников, необходимая для выполнения строительно-монтажных работ, указанных в представленных обществом актах формы КС-2, КС-3, а также необходимая для производства строительно-монтажных работ техника, представление налоговой и бухгалтерской отчётности с нулевыми показателями. Суд отклонил довод инспекции о невозможности выполнения ООО «Юнитс» строительно-монтажных работ собственными силами, ссылаясь на пункт 3.1.1 договора субподряда № 5 от 01.11.2006, которым предусмотрена возможность привлечения названным обществом других хозяйствующих субъектов для выполнения работ. Между тем, из материалов встречной проверки ООО «Юнитс» следует, что в представляемой названной организацией налоговой и бухгалтерской отчётности не отражены соответствующие хозяйственные операции, доказательства заключения ООО «Юнитс» договоров субподряда с третьими лицами с целью привлечения персонала и техники, необходимой для выполнения работ, предусмотренных договором субподряда №5 от 01.11.2006, в материалах дела отсутствуют. Из протокола допроса свидетеля Магамедова С.К., являющегося управляющим директором общества, следует, что ООО «Юнитс» выполняло работы собственными силами. Налогоплательщиком была представлена копия лицензии № ГС-6-54-01-26-0-2464102849-007149-1 от 25.10.2004, выданной ООО «Юнитс» на проектирование зданий и сооружений, однако согласно ответу от 10.12.2007 Красноярского филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» лицензия на производство строительных работ названному обществу не выдавались, в реестре сведения о вышеуказанной лицензии не содержатся. Из пункта 5 вышеназванного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что о необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учётом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств. Суд апелляционной инстанции считает, что отсутствие у ООО «Юнитс» лицензии на осуществление строительно-монтажных работ, имущества и персонала, необходимых для выполнения этих работ, представление им налоговых деклараций, которыми не подтверждается ведение предпринимательской деятельности, опровергают реальность хозяйственных операций общества с названным субподрядчиком. В связи с этим необоснованным является вывод суда о том, что выполнение ООО «Юнитс» субподрядных работ подтверждается фактом передачи обществом результатов работ генеральному подрядчику, поскольку данное обстоятельство достоверно не свидетельствует о выполнении этих работ названным субподрядчиком. Таким образом, представленные инспекцией доказательства в отношении ООО «Юнитс» подтверждают выводы налогового Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.09.2008 по делу n А33-11622/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|