Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.09.2008 по делу n А33-2487/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-2487/2008-03АП-1967/2008 «08» сентября 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «01» сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «08» сентября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии: от заявителя - Барабанова М.О., представителя по доверенности от 14.02.2008, от ответчика - Вернер Е.В., представителя по доверенности от 01.09.2008 №04-23, служебное удостоверение УР №257666, Устимовой Н.А., представителя по доверенности от 10.01.2008, служебное удостоверение УР №258379, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» мая 2008 года по делу № А33-2487/2008, принятое судьёй Петракевич Л.О., установил:
закрытое акционерное общество «Богучанская ГЭС» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 795 от 11.01.2008 в части предложения уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме 4 233 307 рублей. Решением суда от 16 мая 2008 года заявление общества удовлетворено. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований обществу отказать, полагая, что у заявителя не возникло право на возмещение налога на добавленную стоимость, поскольку налогоплательщик не доказал, что результаты проектно-изыскательских работ им приобретены для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Также инспекция указала, что органы государственной власти участвуют на всех стадиях проектирования и строительства гидротехнических сооружений, проводят государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, экологическую экспертизу в отношении гидротехнических сооружений, дают разрешение на строительство. Обществом деятельность по разработке проекта строительства Мотыгинской ГЭС проводилась в отсутствие государственного заказа и документов, подтверждающих наличие оснований для осуществления указанной деятельности именно заявителем. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, полагая, что деятельность по разработке проекта строительства является его основной производственной деятельностью и направлена на осуществление операций, признаваемым объектом налогообложения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела, установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.2005, что подтверждается свидетельством серии 78 №005659891. В соответствии с учредительными документами целями деятельности общества являются строительство объектов электроэнергетики, оказание услуг по организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В рамках реализации названного вида деятельности 12.09.2006 между обществами «Богучанская ГЭС» и «Красноярскгеофизика» заключены договоры № НИР-04, НИР-05, предметом которых является выполнение последним проектов: «Оценка воздействия на окружающую среду строительства Мотыгинского гидроузла на реке Ангара» и «Первоочередные изыскания для стадии формирования ТЭД: инженерно-геологические, геофизические, сейсмические и картографические аспекты». Общая стоимость работ составила 74 823 948 рублей. Исполнителем работ 20.09.2006 выставлены счеты-фактуры №№ 183, 184 на общую сумму 27 751 676 рублей 40 копеек (в том числе 4 233 307 рублей налога на добавленную стоимость) за выполненные по договору работы по подготовке базы данных, материалов для обобщения и анализа. Общество 30.07.2007 представило в инспекцию уточнённую налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006 года, согласно которой сумма налога исчислена к уменьшению в размере 4 660 552 рублей. По результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом уточнённой налоговой декларации инспекцией составлен акт № 3309 от 12.11.2007, согласно которому налоговый орган пришёл к выводу о неправомерном применении обществом 4 233 307 рублей налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур №183,184 от 20.09.2006, выставленных обществом «Красноярскгеофизика» за проведение научно-исследовательских работ. Инспекцией принято решение № 795 от 11.01.2008, согласно которому обществу предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость на сумму 4 233 307 рублей. Считая указанное решение инспекции незаконным и нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявление о признании его недействительным. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда о неправомерности решения инспекции соответствуют закону и установленным по делу фактическим обстоятельствам. В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) общество является плательщиком налога на добавленную стоимость. На основании пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно пункту 1 статьи 173 Кодекса определяется как сумма налога, исчисленная в соответствии со статьёй 166 Кодекса, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьёй 171 Кодекса. Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму налога, исчисленную в соответствии со статьёй 166 Кодекса, то в соответствии с пунктом 2 статьи 173 Кодекса положительная разница подлежит возмещению в порядке, установленном статьёй 176 Кодекса. Статьёй 171 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на сумму налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории Российской Федерации, в том числе в отношении товаров, приобретенных для перепродажи. Такие налоговые вычеты согласно статье 172 Кодекса производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, после принятия соответствующих товаров (работ, услуг) к учёту. Требования к форме и содержанию счетов-фактур установлены статьёй 169 Кодекса. Следовательно, право на применение налогоплательщиком вычета налога на добавленную стоимость возникает при соблюдении им совокупности условий: наличия надлежащим образом оформленных счетов-фактур, принятия товара (работ, услуг) на учёт, приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006 года в общей сумме 4 233 307 рублей обществом представлены следующие документы: 1) договоры №№ НИР-04, НИР-05 от 12.09.2006 на выполнение проектов научно-исследовательских работ, заключенные с обществом «Красноярскгеофизика»; 2) надлежащим образом оформленные счета-фактуры № 183,184 от 20.09.2006 на общую сумму 27 751 676 рублей 40 копеек (в том числе 4 233 307 рублей налог на добавленную стоимость), выставленные обществом «Красноярскгеофизика»; 3) акты сдачи-приемки выполненных работ от 20.09.2006 по договорам №№ НИР-04, НИР-05 от 12.09.2006, подтверждающие их принятие к учёту. Налоговый орган не отразил в оспариваемом решении какие-либо замечания к указанным документам, а также не указал на обстоятельства, свидетельствующие о получении обществом необоснованной налоговой выгоды. Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что представленные налогоплательщиком документы подтверждают правомерность применения налоговых вычетов в заявленной сумме. Несостоятелен довод налогового органа о том, что осуществляемая обществом деятельность по разработке проекта строительства не относится к операциям, признаваемым объектом налогообложения. Главой 21 Кодекса не установлена зависимость вычетов налога по приобретённым товарам (работам, услугам) от фактического исчисления в том же налоговом периоде налога по конкретным операциям, для осуществления которых приобретены данные товары (работы, услуги). Реализация товаров (работ, услуг) по конкретным операциям в том же налоговом периоде не является в силу закона условием применения налоговых вычетов. Следует отметить, что деятельность общества по подготовке проекта является его основной производственной деятельностью и направлена на осуществление операций, признаваемых объектом налогообложения (реализация проекта строительства соответствующей подрядной организации либо осуществление строительства объекта и его последующая продажа или эксплуатация). Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», Федерального закона от 25.02.1999 №39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» следует, что создание объекта гидроэнергетики представляет собой долгосрочный инвестиционный процесс с момента возникновения идеи (замысла) по строительству гидроэлектростанции до сдачи объекта в эксплуатацию. Принятие решения о начале реализации таких проектов в проверяемый период осуществлялось на уровне Правительства Российской Федерации и Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «ЕЭС России». Соответствующие согласования проекта проходят на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе. На основании пункта 2 названной статьи проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Под инженерными изысканиями понимают изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно выписке из протокола заседания Правительства Российской Федерации № 27 от 03.08.2006 одобрена Генеральная схема размещения объектов энергетики до 2020 года, предложенная Минтопэнерго Российской Федерации. Проектно-изыскательные работы в отношении Мотыгинского гидроузла проводятся в соответствии с утвержденным в 2006 году Уставом инвестиционного проекта «Нижнее-Ангарские ГЭС. II этап ТЭД по строительству объекта (Мотыгинская ГЭС)», прошли экспертную оценку в государственном образовательном учреждении «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» и поддержаны Советом администрации Красноярского края, что подтверждается письмом заместителя губернатора Красноярского края от 20.07.2006 №18-02284. Постановлениями администрации Мотыгинского района Красноярского края от 01.02.2008 №29-П и №34-П утверждены акты выбора земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения для последующего перевода в земли водного фонда и населённых пунктов для строительства гидроузла Мотыгинской ГЭС и посёлка гидростроителей. Общество имеет лицензии № 934946 и № 935303 от 08.10.2007 на осуществление проектирования зданий и сооружений первого и второго уровней ответственности, а также проведение инженерных изысканий для их строительства. Таким образом, проведение обществом работ по разработке проектной документации является необходимым промежуточным этапом комплекса работ по подготовке проектной документации Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.09.2008 по делу n А33-11061/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|