Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

10 июня 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-1879/2014

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 3 июня 2014  года.

Полный текст постановления изготовлен          10 июня 2014  года.

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Петровской  О.В.,

при секретаре судебного заседания Астаховой А.И.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «ТРАНЗИТ»: Регир Ю.В., представитель по доверенности от 20.03.2014 № 2,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «Транзит»  на решение  Арбитражного суда Красноярского края

от   3 апреля 2014    года по делу  № А33-1879/2014,  рассмотренному в порядке упрощённого производства судьей Курбатовой Е.В.,

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), г. Красноярск обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «ТРАНЗИТ» (ИНН 2454022425, ОГРН 1122454000668), г. Лесосибирск Красноярского края, о взыскании 231 905 рублей штрафа за превышение грузоподъемности.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 3 апреля  2014 года иск удовлетворен.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать. В обоснование апелляционной жалобы ответчик привел следующие обстоятельства.

Расстояние от станции Абалаково Красноярской железной дороги до станции Лесосибирск Красноярской железной дороги составляет 5-7 км, таким образом, вагон фактически вышел из станции отправления уже без перегруза, при таких обстоятельствах, ответчик полагает, что штраф явно несоразмерен последствиям нарушения.

К участию в деле следовало привлечь ООО «Сибпромсервис», которое грузило пиломатериал.

Отзыв не был сдан своевременно, так как юрист был принят лишь с 20.03.2014, однако 23.03.2014 паромная переправа через реку Енисей была объявлена закрытой, открыта дорога лишь 01.04.2014, документы сданы 02 апреля 2014 года.

Полагает необходимым применить статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2014 года апелляционная жалоба ответчика принята к  производству, рассмотрение жалобы назначено на 3 июня 2014 года.

В судебное заседание представители истца   не прибыли.

Копия определения о принятии апелляционной жалобы направлялась истцу судом апелляционной инстанции. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Третьим арбитражным апелляционным судом 6 мая 2014 года.

При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает истца надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие его представителей.

Представителем общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «ТРАНЗИТ» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно копии: приказа № 17 от 20.03.2014, приказа № 18 от 20.03.2014, приказа № 19 от 20.03.2014, командировочного удостоверения  № 38 от 20.03.2014, справки от 08.04.2014, счета № 426 от 13.09.2013, договора  № 06/06/12 от 06.06.2012.

Суд, руководствуясь частью 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возвратил указанные документы в судебном заседании, поскольку дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются.

Вопрос о приобщении документов,   имеющихся в материалах дела, не рассматривался, указанные документы также возвращены ответчику (копия  описи от 02.04.2014,  заявления от 01.04.2014).

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, апелляционный суд установил следующие обстоятельства.

30.08.2013 по транспортной железнодорожной накладной СМГС № АР126644 со станции отправления Абалаково Красноярской железной дороги до станции направления Спитамен Таджикской железной дороги в вагоне № 28060085 обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «ТРАНЗИТ» (грузоотправитель) был направлен груз - пиломатериалы обрезные хвойных пород.

Масса груза, определенная грузоотправителем в накладной, составила 60 000 кг.

При контрольной перевеске вагона № 28060085 на весах вагонных (учетный номер 267, максимальный предел взвешивания 100 000 кг, дата проведения последней государственной поверки 18.07.2013) на станции Лесосибирск Красноярской железной дороги перевозчиком были обнаружены излишки массы груза, о чем составлен акт общей формы от 02.09.2013 № 1/4402.

Согласно акту общей формы от 02.09.2013 № 1/4402 вес брутто составил 95 800 кг при таре вагона 25 900 кг, вес нетто составил 69 900 кг. Грузоподъемность вагона № 28060085 по техническому паспорту - 68 000 кг.

По факту обнаружения в пути следования недостоверности указанных в транспортной железнодорожной накладной СМГС № АР 126644 сведений о массе груза перевозчиком был составлен коммерческий акт от 02.09.2013 № КРС1300712/42, в котором зафиксированы данные о перевесе вагона № 28060085 с грузом - пиломатериалы обрезные хвойных пород.

Из акта следует, что излишек массы против документа составил 8 502 кг, излишек массы против грузоподъемности вагона составил 502 кг.

Уведомлением от 17.10.2013 № 5 перевозчик сообщил грузоотправителю о начислении штрафа в размере 231 905 рублей за превышение грузоподъемности вагона № 28060085, предложил в течение 10 дней добровольно оплатить штраф.

Расчет штрафа произведен перевозчиком в соответствии со статьей 12 СМГС:

- 46 381 рублей (размер провозной платы за перевозку груза) х 5 = 231 905 рублей

Размер платы за перевозку груза определен перевозчиком на основании Постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 № 47-т/5 «Об утверждении Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1,2).

Ссылаясь на неоплату ответчиком штрафа за превышение грузоподъемности вагона № 28060085 в сумме 231 905 рублей, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Ответчик в установленный судом срок отзыв на иск не представил, возражения относительно предъявленных исковых требований не заявил.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Между сторонами сложились правоотношения по перевозке, регулируемые главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

В силу статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

В силу статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским Кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Пунктом 2 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.

Соглашением о международном грузовом сообщении (далее - СМГС) устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами, перечисленными в статье 1 Соглашения.

Указанный нормативный акт применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях стран - участниц СМГС, по накладным СМГС и только по сети железных дорог - участниц Соглашения. Названный документ имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов (статья 2 СМГС).

Статьей 9 СМГС предусмотрено, что определение массы и количества мест производится в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления.

В соответствии со статьей 26 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что при предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов - также количество грузовых мест.

Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы груза, перевозимого навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

В соответствии со статьей 27 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик имеет право проверять достоверность массы груза, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявленных на перевозку грузобагажа).

Статьей 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа). Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Пунктом 10 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 43, предусмотрено, что в соответствии со статьей 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа).

При обнаружении превышения грузоподъемности перевозчиком составляется акт общей формы на проверку массы груза, при необходимости коммерческий акт о несоответствии массы груза в вагоне, контейнере данным, указанным в перевозочном документе, с учетом погрешности весоизмерительных приборов.

В соответствии с пунктом 6 указанных Правил при обнаружении перечисленных обстоятельств перевозчиком составляется акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. На основании этих актов начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа.

Указанным нормам корреспондируют положения статьи 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, согласно которым обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Коммерческий акт составляется для удостоверения, в том числе несоответствия наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе.

Из материалов дела следует, что на станции «Лесосибирск» Красноярской железной дороги истцом был установлен факт превышения грузоподъемности вагона № 28060085.

Для фиксации нарушения истцом был составлен коммерческий акт от 02.09.2013 № КРС1300712/42, в котором также отражены данные о перевесе вагона № 28060085 с грузом -пиломатериалы обрезные хвойных пород.

Ответчик надлежащим образом уведомлен о начисленном штрафе истцом письмом от 17.10.2013 № 5, которое оставлено без удовлетворения.

Расчет штрафа, представленный истцом, проверен судом, признан обоснованным.

Согласно § 3 статьи 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) штраф взыскивается при неправильном, неполном и неточном указании в накладной сведений и заявлений, в результате чего:

были приняты к перевозке грузы, не допускаемые к перевозке на основании пунктов 1 - 6 § 1 статьи 4;

грузы, допускаемые к перевозке на основании § 7 статьи 5 только с соблюдением особых условий, были приняты к перевозке без соблюдения условий, предусмотренных для данного груза;

3)  при погрузке груза отправителем был допущен перегруз вагона сверх его максимальной грузоподъемности (§ 6 статьи 9).

Штрафы по пунктам 1 и 2 данного параграфа взыскиваются в соответствии со статьей 15 в пятикратном размере провозной платы за перевозку по железной дороге, на которой было обнаружено такое нарушение.

Штраф по пункту 3 данного параграфа

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также