Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июня 2014 года Дело № г. Красноярск А33-1878/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2014 года. Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Петровской О.В., при секретаре судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «ТРАНЗИТ»: Регир Ю.В., представителя по доверенности от 20.03.2014 № 2, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «Транзит» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 28 марта 2014 года по делу № А33-1878/2014, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьей Ишутиной О.В., установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), г. Красноярск обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «ТРАНЗИТ» (ИНН 2454022425, ОГРН 1122454000668), г. Лесосибирск Красноярского края, о взыскании 231 905 рублей штрафа за превышение грузоподъемности. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 марта 2014 года иск удовлетворен. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать. В обоснование апелляционной жалобы ответчик привел следующие обстоятельства. Расстояние от станции Абалаково Красноярской железной дороги до станции Лесосибирск Красноярской железной дороги составляет 5-7 км, таким образом, вагон фактически вышел из станции отправления уже без перегруза, при таких обстоятельствах, ответчик полагает, что штраф явно несоразмерен последствиям нарушения. К участию в деле следовало привлечь ООО «Сибпромсервис», которое грузило пиломатериал. Ответчик не мог направить в суд представителя, так как юрист был принят лишь с 20.03.2014, однако 23.03.2014 паромная переправа через реку Енисей была объявлена закрытой, открыта дорога лишь 01.04.2014. Полагает необходимым применить статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2014 года апелляционная жалоба ответчика принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 3 июня 2014 года. В судебное заседание представители истца не прибыли. Копия определения о принятии апелляционной жалобы направлялась истцу судом апелляционной инстанции. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Третьим арбитражным апелляционным судом 6 мая 2014 года. При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает истца надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие его представителей. Представителем общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «ТРАНЗИТ» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе. Суд, руководствуясь частью 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возвратил указанные документы в судебном заседании, поскольку дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, апелляционный суд установил следующие обстоятельства. 03.09.2013 по транспортной железнодорожной накладной СМГС № АР126642 (л.д. 13 т.1) со станции отправления Абалаково Красноярской железной дороги до станции направления Спитамен Таджикской железной дороги в вагоне № 52656394 обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская Грузовая Компания «ТРАНЗИТ» (грузоотправитель) был направлен груз - пиломатериалы обрезные хвойных пород. Масса груза, определенная грузоотправителем в накладной, составила 60 000 кг. При контрольной перевеске вагона № 52656394 на весах вагонных (учетный номер 267, максимальный предел взвешивания 100 000 кг., дата проведения последней государственной проверки 18.07.2013) на станции Лесосибирск Красноярской железной дороги перевозчиком были обнаружены излишки массы груза, о чем составлен акт общей формы от 05.09.2013 № 1/4463. Согласно акту общей формы от 05.09.2013 № 1/4463 вес брутто составил 102 900 кг. при таре вагона 25 700 кг, вес нетто составил 77 200 кг., грузоподъемность - 68 000 кг. По факту обнаружения в пути следования недостоверности указанных в транспортной железнодорожной накладной СМГС № АР126642 сведений о массе груза перевозчиком был составлен коммерческий акт от 05.09.2013 № КРС1300719/45, в котором зафиксированы данные о перевесе вагона № 52656394 с грузом - пиломатериалы обрезные хвойных пород. Из акта следует, что излишек массы против документа составил 15 802 кг., излишек массы против грузоподъемности вагона составил 7 802 кг. Уведомлением от 17.10.2013 № 6 перевозчик сообщил грузоотправителю о начислении штрафа в размере 231 905 рублей за превышение грузоподъемности вагона № 52656394, предложил в течение 10 дней добровольно оплатить штраф. Расчет штрафа произведен перевозчиком в соответствии со статьей 12 СМГС: - 46 381 рублей (размер провозной платы за перевозку груза) х 5 = 231 905 рублей. Размер платы за перевозку груза определен перевозчиком на основании Постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 № 47-т/5 «Об утверждении Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1,2). Ссылаясь на неоплату ответчиком штрафа за превышение грузоподъемности вагона № 52656394 в сумме 231 905 рублей, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Ответчик отзыв на иск не представил, возражения относительно предъявленных исковых требований не заявил. Заявленное ответчиком ходатайство о переносе даты предоставления доказательств не содержит каких-либо указаний на наличие у ответчика возражений по существу иска, новых или дополнительных доказательств, которые бы не имелись в материалах дела и подлежали исследованию. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Между сторонами сложились правоотношения по перевозке, регулируемые главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. В силу статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). В силу статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским Кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Пунктом 2 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Соглашением о международном грузовом сообщении (далее - СМГС) устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами, перечисленными в статье 1 Соглашения. Указанный нормативный акт применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях стран - участниц СМГС, по накладным СМГС и только по сети железных дорог - участниц Соглашения. Названный документ имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов (статья 2 СМГС). Статьей 9 СМГС предусмотрено, что определение массы и количества мест производится в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления. В соответствии со статьей 26 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что при предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов - также количество грузовых мест. Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом, определение массы груза, перевозимого навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах. В соответствии со статьей 27 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик имеет право проверять достоверность массы груза, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявленных на перевозку грузобагажа). Статьей 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа). Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Пунктом 10 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 43, предусмотрено, что в соответствии со статьей 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа). При обнаружении превышения грузоподъемности перевозчиком составляется акт общей формы на проверку массы груза, при необходимости коммерческий акт о несоответствии массы груза в вагоне, контейнере данным, указанным в перевозочном документе, с учетом погрешности весоизмерительных приборов. В соответствии с пунктом 6 указанных Правил при обнаружении перечисленных обстоятельств перевозчиком составляется акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. На основании этих актов начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа. Указанным нормам корреспондируют положения статьи 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, согласно которым обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Коммерческий акт составляется для удостоверения, в том числе несоответствия наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе. Из материалов дела следует, что на станции «Лесосибирск» Красноярской железной дороги истцом был установлен факт превышения грузоподъемности вагона № 52656394. Для фиксации нарушения истцом был составлен коммерческий акт от 05.09.2013 № КРС1300719/45, в котором также отражены данные о перевесе вагона № 52656394 с грузом - пиломатериалы обрезные хвойных пород. Ответчик надлежащим образом уведомлен о начисленном штрафе истцом письмом от 17.10.2013 № 6, которое оставлено без удовлетворения. Согласно § 3 статьи 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) штраф взыскивается при неправильном, неполном и неточном указании в накладной сведений и заявлений, в результате чего: были приняты к перевозке грузы, не допускаемые к перевозке на основании пунктов 1 - 6 § 1 статьи 4; грузы, допускаемые к перевозке на основании § 7 статьи 5 только с соблюдением особых условий, были приняты к перевозке без соблюдения условий, предусмотренных для данного груза; 3) при погрузке груза отправителем был допущен перегруз вагона сверх его максимальной грузоподъемности (§ 6 статьи 9). Штрафы по пунктам 1 и 2 данного параграфа взыскиваются в соответствии со статьей 15 в пятикратном размере провозной платы за перевозку по железной дороге, на которой было обнаружено такое нарушение. Штраф по пункту 3 данного параграфа взыскивается в соответствии со статьей 15 в пятикратном размере провозной платы за перевозку излишка массы груза по железной дороге, на которой был обнаружен этот излишек. Этот штраф не подлежит взысканию, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|