Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

02 июня 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А69-3592/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «26»мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «02»июня 2014года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу региональной общественной организации социальной помощи «Взаимодействие» Республики Тыва

на решение  Арбитражного суда Республики Тыва

от «17» марта  2014 года по делу № А69-3592/2013, принятое судьей Санчат Э.А.,

установил:

 Региональная общественная организация социальной помощи «Взаимодействие» Республики Тыва (далее – организация, заявитель, ОГРН 1081700000161, ИНН 1701043364)  обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее – административный орган, ответчик, ОГРН 1041700512920, ИНН 1701037000) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 20.11.2013 № 93-13/81.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 17 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласен, ссылается на то, что ответственность за допущенную ошибку несет банк, так как справка о валютных операциях заполнялась банком самостоятельно, что подтверждается пунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 договора банковского счета и банковским ордером.

Заявитель считает, что неправильное заполнение графы 5 справки о валютных операциях не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель также указывает на отсутствие на сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Республики Тыва информации о проведении проверки в отношении заявителя; на нарушение судом первой инстанции срока изготовления решения; на отсутствие денежных средств для уплаты штрафов.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон.

Приложенные к апелляционной жалобе документы не приобщены к материалам дела судом апелляционной инстанции, поскольку ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организацией не заявлялось.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Между резидентом - Региональной общественной организацией социальной помощи «Взаимодействие» Республики Тыва и нерезидентом - Российско-Аляской организацией ИнтерАкт Министриз, Инк (США, далее - нерезидент) заключен бессрочный договор о сотрудничестве от 01.01.2009 (далее - договор).

05.08.2013 нерезидент перечислил на транзитный валютный счет организации                               № 40703978657000010001, открытый в Тувинском РФ ОАО «Россельхозбанк», денежные средства в сумме 1 943,2 евро, что подтверждается уведомлением от 06.08.2013 № 057-22-08/831 о поступлении валютной выручки на сумму 1 943,2 евро.

09.08.2013 организация представила в уполномоченный банк справку о валютных операциях на сумму 1943,2 евро.

В ходе проверки административным органом установлено, что в нарушение требований пункта 6 Приложения № 1 Инструкции ЦБ Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И в графе 5 «Код валютной операции» справки о валютных операциях от 09.08.2013 на сумму 1 943,2 евро указан код валютной операции «70030» (расчеты, связанные с выплатой нерезидентом резиденту пенсий, пособий и других социальных выплат, за исключением расчетов по коду 70120) вместо кода валютной операции «70100» (расчеты, связанные с оказанием нерезидентом резиденту благотворительной помощи, сбором пожертвований, выплатой (получением) грантов и иных платежей на безвозмездной основе).

Усмотрев в действиях организации признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор административного органа в отношении организации составил протокол об административном правонарушении от 12.11.2013                            № 93-13/81.

Постановлением от 20.11.2013 № 93-13/81 организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, организация обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

  Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и организацией не оспаривается.

Отказывая в удовлетворении заявленного организаций требования о признании незаконным и отмене постановления от 20.11.2013 № 93-13/81, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) организации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП установлена административная ответственность за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям в виде административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с подпунктами 1 , 2 пункта 2 статьи 24 и подпунктом 9 пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных данным законом, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона № 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

Порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям установлен Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И).

В соответствии с пунктом 1.5 Инструкции № 138-И справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

Пунктом 2.1 Инструкции № 138-И предусмотрено, что резидент при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, представляет в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) (далее - уполномоченный банк, за исключением прямого указания на филиал уполномоченного банка) одновременно следующие документы: справку о валютных операциях; документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.

Справка о валютных операциях заполняется резидентом в одном экземпляре в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции (пункт 2.2).

В приложении 1 к Инструкции № 138-И установлен порядок заполнения справки о валютных операциях.

Так, в графе 5 указывается код вида валютной операции, содержащийся в приложении 2 к настоящей Инструкции, который соответствует назначению перевода, а также сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, связанных с проведением валютных операций (пункт 6).

В приложении 2 к Инструкции № 138-И установлен перечень валютных и иных операций резидентов и нерезидентов. В соответствии с данным перечнем код вида валютной операции  70030 указывается в справке при осуществлении расчетов, связанных с выплатой  нерезидентом  резиденту  пенсий, пособий и других социальных выплат, за исключением расчетов  по коду 70120; код вида валютной операции 70100 - расчеты, связанные с оказанием нерезидентом резиденту благотворительной помощи, сбором пожертвований, выплатой (получением) грантов и иных платежей на безвозмездной основе.

Из содержания изложенных норм права следует, что нарушение вышеуказанного порядка представления справки о валютных операциях, установленного Инструкцией № 138-И, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП.

С учетом изложенного, довод заявителя о том, что неправильное заполнение графы 5 справки о валютных операциях не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП, отклоняется как несоответствующий вышеизложенным нормам права.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в нарушение требований пункта 6 приложения 1 Инструкции №138-И в графе 5 «Код валютной операции» справки о валютных операциях от 09.08.2013 на сумму 1 943,2 евро указан код валютной операции «70030» (расчеты, связанные с выплатой нерезидентом резиденту пенсий, пособий и других социальных выплат, за исключением расчетов по коду 70120) вместо кода валютной операции «70100» (расчеты, связанные с оказанием нерезидентом резиденту благотворительной помощи, сбором пожертвований, выплатой (получением) грантов и иных платежей на безвозмездной основе), что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП.

Довод заявителя о том, что ответственность за допущенную ошибку несет банк, так как справка о валютных операциях заполнялась банком самостоятельно, что подтверждается пунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 договора банковского счета от 06.08.2010 № 1 и банковским ордером от 09.08.2013 № 1882 ( л.д. 20), не может быть принят судом апелляционной инстанции в силу следующего.

Пунктом 2.4 Инструкции № 138-И предусмотрено, что справка о валютных операциях не заполняется резидентом и не представляется в уполномоченный банк, в том числе в случае, если договором между уполномоченным банком и резидентом предусмотрено, что уполномоченному банку предоставлено право на основании представляемых резидентом в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящей Инструкции, документов, связанных с проведением валютных операций, и иной информации заполнять справку о валютных операциях. В этом случае справка о валютных операциях заполняется уполномоченным банком самостоятельно с соблюдением сроков, установленных пунктом 2.3 настоящей Инструкции.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что имеющийся в деле банковский ордер от 09.08.2013 № 1882, а также справка о валютных операциях от 09.08.2013 не подтверждают, что уполномоченному банку предоставлено право на основании представляемых резидентом в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящей Инструкции, документов, связанных с проведением валютных операций, и иной информации заполнять справку о валютных операциях, что справка о валютных операциях заполнена уполномоченным банком самостоятельно. Договор банковского счета  в материалы дела не представлен.

Следовательно, административный орган правомерно привлек к административной ответственности за нарушение пункта 6 приложения 1 Инструкции №138-И заявителя, как субъекта, ответственного за соблюдение порядка представления справки о валютных операциях, установленного Инструкцией № 138-И.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также