Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22 мая 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А74-769/2014

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          22 мая 2014 года.

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Севастьянова Е.В.

при секретаре судебного заседания Кожуховской Е.А.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «14» апреля 2014 года по делу № А74-769/2014,

рассмотренному в порядке упрощённого производства судьей Каспирович Е.В.,

установил:

 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия (ИНН 1901051556, ОГРН 1021900528253; далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Кильчичакова Максима Анатольевича (ИНН 190503739172, ОГРНИП 306190130300027; далее – предприниматель) 1 099 рублей 30 копеек финансовой санкции за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта за 1 квартал 2013 года.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «14» апреля 2014 года заявление государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия удовлетворено частично, с индивидуального предпринимателя Кильчичакова Максима Анатольевича взыскано в доход соответствующего бюджета 549 рублей 65 копеек финансовой санкции. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Суд  взыскал с индивидуального предпринимателя Кильчичакова Максима Анатольевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным судебным актом, управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия ссылается на то, что заявленные требования должны были быть удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме, поскольку предприниматель привлечен к ответственности 08.08.2013 (то есть до 01.01.2014 – даты вступления в законную силу Федерального закона № 421-ФЗ) и управление верно исчислило финансовую санкцию в размере 10 %, согласно действующей на момент вынесения решения редакции Закона № 27-ФЗ. По мнению управления, суд первой инстанции неверно применил недействующую на момент привлечения к ответственности предпринимателя норму статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Индивидуальный предприниматель Кильчичаков Максим Анатольевич отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Стороны в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Кильчичаков Максим Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30 октября 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия, о чём в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись и выдано свидетельство серии 19 № 000661402.

Предприниматель состоит на учёте в управлении в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию как лицо, производящее выплаты в пользу физических лиц (работодатель).

11 июля 2013 года предприниматель представил в управление сведения за 1 квартал 2013 года о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц, где указал к уплате 7 994 рубля 88 копеек страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии и 2 998 рублей           8 копеек на накопительную часть пенсии (протокол приёма сведений индивидуального (персонифицированного учёта) № 58/149021).

11 июля 2013 года управлением проведена камеральная проверка на предмет исполнения предпринимателем обязанности по представлению сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете за 1 квартал 2013 года.

По итогам проверки установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) предприниматель не представил в установленный срок (не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом) сведения о начисленных и уплаченных страховых вносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц за                                1 квартал 2013 года, о чём составлен акт от 11 июля 2013 года № 105 (получен 11.07.2013 представителем предпринимателя Шестопаловой О.Л. по доверенности от 10.07.2013).

Указанный акт содержит сведения о его рассмотрении 8 августа 2013 года, по результатам которого будет принято решение.

8 августа 2013 года заместителем начальником управления в отсутствие предпринимателя, его представителя принято решение № 115 о взыскании с предпринимателя финансовых санкций в связи с несвоевременным представлением сведений для индивидуального (персонифицированного) учета. Сумма штрафа исчислена исходя из санкции статьи 17 Закона №27-ФЗ в редакции, действующей в 2013 году, и составила за 1 квартал 2013 года - 1 099 рублей 30 копеек (направлено предпринимателю 12.08.2013, почтовое уведомление №51825).

На основании данного решения управлением 12 сентября 2013 года предпринимателю выставлено требование № 78 об уплате штрафных санкции в течение десяти дней с момента получения требования (направлено предпринимателю 16.09.2013).

Неуплата ответчиком финансовых санкций послужила основанием для обращения управления в арбитражный суд с заявлением о взыскании спорной суммы в судебном порядке.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Арбитражным судом установлено, что процедура привлечения предпринимателя к ответственности, предусмотренной статьями 38, 39 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), управлением соблюдена. Обстоятельства, смягчающие вину предпринимателя, или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, арбитражным судом не установлены.

В пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 № 105 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за нарушения, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», следует исходить из прямого указания, содержащегося в этой статье, на то, что взыскание этих сумм производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Право органов Пенсионного фонда Российской Федерации на взыскание штрафа в судебном порядке определено абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Следовательно, управление обоснованно обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с предпринимателя 1 099 рублей 30 копеек финансовой санкции за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта за 1 квартал 2013 года.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования частично и взыскал с предпринимателя финансовую санкцию в сумме 549 рублей 65 копеек по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (стати 5, 8.1, 16 Закона № 27-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе сумму начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом пенсионной системы.

Таким образом, за 1 квартал 2013 года предприниматель был обязан представить сведения о каждом работающем у него застрахованном лице не позднее 15 мая 2013 года.

Материалами дела подтверждается и индивидуальным предпринимателем Кильчичаковым Максимом Анатольевичем не оспаривается, что в нарушение вышеизложенных норм права предприниматель представил в управление сведения о работниках, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 квартал 2013 года, 11.07.2013, вместо установленного законом срока не позднее 15.05.2013.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в редакции, действовавшей на момент вынесения фондом решения о привлечении страхователя к ответственности, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 421-ФЗ) в часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ внесены изменения. Названная норма изложена в следующей редакции: «За непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах».

Федеральный закон № 421-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 года.

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2013 года сумма платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода составила 10 993 рубля.

Управлением предъявлена ко взысканию финансовая санкция в размере 10 процентов указанной суммы – 1 099 рублей 30 копеек.

Учитывая, что по заявлению управления финансовая санкция взыскивается в судебном порядке, суд первой инстанции обоснованно руководствовался редакцией части 3 статьи 17 Закона                        № 27-ФЗ, действовавшей на момент вынесения обжалуемого решения (14.04.2014), и взыскал с предпринимателя финансовую санкцию в сумме 549 рублей 65 копеек, что составляет 5 процентов от суммы платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации за 1 квартал 2013 года.

С учетом изложенного доводы управления отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия освобождено от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение  Арбитражного суда Республики Хакасия от  «14» апреля  2014 года по делу              № А74-769/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение  только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Е.В. Севастьянова

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также