Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 мая 2014 года Дело № г. Красноярск А69-3472/2013
Резолютивная часть постановления объявлена «14» мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «20» мая 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - судьи Борисова Г.Н., судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В., секретаря судебного заседания Чистяковой Н.С. в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «27» февраля 2014 года по делу № А69-3472/2013, принятое судьей Павловым А.Г. установил: тувинская республиканская организация Общероссийского профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства (далее – заявитель, организация) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, ОГРН 1051700510586, ИНН 1701038075 (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.09.2013 № 603 по делу об административном правонарушении Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 27 февраля 2014 года заявление удовлетворено. Управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, указывая, что им соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности. Из апелляционной жалобы следует, что административный орган надлежащим образом уведомил заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении путем направления телеграммы по адресу регистрации юридического лица: г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31. Заявитель в представленном отзыве не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Судом апелляционной инстанции установлено, что к отзыву на апелляционную жалобу приложены копия договора аренды здания от 01.04.2013 №37, копия акта приема-передачи здания от 01.04.2013, копия справки от 07.10.2013 №56. Указанные документы возвращены заявителю в связи с отсутствием ходатайства об их приобщении с обоснованием причины невозможности представления в суд первой инстанции. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 25.06.2013 №200 административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения заявителем требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в загородном оздоровительном лагере «Орленок», расположенном в Тандинском кожууне на озере Чагытай. Выявленные по результатам проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.08.2013 № 200. Усмотрев в действиях (бездействии) заявителя административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), должностное лицо административного органа 05.08.2013 составило протокол № 603 об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой. Постановлением от 17.09.2013 № 603 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.7 Кодекса, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Заявитель оспорил постановление от 17.09.2013 № 603 по делу об административном правонарушении в судебном порядке, полагая, что он незаконно привлечен к административной ответственности. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Судом апелляционной инстанции установлено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Суд апелляционной инстанции установил, что управлением допущены существенные нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности. Согласно статье 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. При его составлении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса). В соответствии со статьей 25.4 Кодекса защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 Кодекса). В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса. В целях Кодекса законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 Кодекса). Протокол от 05.08.2013 № 603 об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя заявителя, в качестве доказательства извещения административным органом представлена телеграмма, направленная по адресу: г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31, каб. 102. На основании пунктов 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (абзац 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц»). В Едином государственном реестре юридических лиц адресом (местом нахождения) организации указан: г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31. Телеграмма, на которую ссылается управление в обоснование довода о надлежащем извещении заявителя о времени и месте составления протокола, направлена по адресу: г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31, каб. 102. Из пояснений заявителя следует, что кроме него помещениями в здании по адресу: г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31, пользуются иные лица. Пунктом 2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221 (далее - Правила), определено, что «почтовый адрес» - место нахождения пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи. В силу пункта 22 Правил на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата. Согласно пункту 33 Правил почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи. Указанный управлением в телеграмме адрес не соответствует адресу государственной регистрации заявителя. Согласно уведомлению телеграфа от 05.08.2013 названная телеграмма законному представителю организации не доставлена. В составленных административным органом документах (распоряжении о проведении плановой выездной проверки от 25.06.2013 № 200, уведомлении о предстоящем проведении плановых мероприятий по контролю (надзору) от 09.07.2013 № 06/108-08-13, акте проверки от 05.08.2013 №200, определении о назначении времени и места рассмотрения дела от 05.08.2013, протоколе от 05.08.2013 №603 об административном правонарушении, оспариваемом постановлении от 17.09.2013 № 603, отзыве на заявление об оспаривании постановления) адресом местонахождения организации указан: г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31, каб. 101. Таким образом, управление располагало сведениями о фактическом нахождении заявителя, занимаемом им в здании помещении. Административным органом не выполнены требования пункта 22 Правил, не приняты необходимые меры по надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола. Доказательства направления заявителю извещения о составлении протокола по месту государственной регистрации юридического лица или известному административному органу адресу его фактического нахождения, а также какие-либо иные доказательства надлежащего уведомления законного представителя организации о составлении протокола управлением не представлены. Составление протокола в отсутствие представителя заявителя при отсутствии доказательств надлежащего извещения законного представителя организации о времени и месте его составления свидетельствует о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, лишении заявителя предусмотренных Кодексом процессуальных прав. Допущенные Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|