Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20 мая 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А69-3062/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «20» мая 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – Севастьяновой Е.В.,

судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «21» марта 2014 года по делу № А69-3062/2013, принятое судьей Хертек А.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Лунсин» (ОГРН 1055406364980,                           ИНН 5406332398; далее – заявитель, общество, ООО «Лунсин») обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (ОГРН 1041700512920, ИНН 1701037000; далее – административный орган, ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва) о признании незаконными и отмене постановлений от 12.09.2013 № 93-13/8, № 93-13/9, № 93-13/10,                         № 93-13/11, № 93-13/12, № 93-13/13, № 93-13/14, № 93-13/15, № 93-13/16, № 93-13/17, № 93-13/18, № 93-13/19, № 93-13/20, № 93-13/21, № 93-13/22, № 93-13/23, № 93-13/24, № 93-13/25, № 93-13/26, № 93-13/27, № 93-13/28, № 93-13/29, № 93-13/30, № 93-13/31, № 93-13/32, № 93-13/33, № 93-13/34, № 93-13/35, № 93-13/36, № 93-13/37, № 93-13/38, № 93-13/39, № 93-13/40, № 93-13/41, № 93-13/42, № 93-13/43, № 93-13/44, № 93-13/45, № 93-13/46, № 93-13/47, № 93-13/48, № 93-13/49, № 93-13/50, № 93-13/51, № 93-13/52, № 93-13/53, № 93-13/54, № 93-13/55, № 93-13/56, № 93-13/57, № 93-13/58, № 93-13/59, № 93-13/60, № 93-13/61, № 93-13/62, № 93-13/63, № 93-13/64, № 93-13/65, № 93-13/66, № 93-13/67, № 93-13/68, № 93-13/69, № 93-13/70, № 93-13/71, № 93-13/72 о назначении административного наказания.

Заявление принято к производству арбитражного суда, делу присвоен номер А69-2797/2013.

Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 23.10.2013 по делу № А69-2797/2013 требование о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 12.09.2013 № 93-13/28 выделено в отдельное производно, делу присвоен номер              А69-3062/2013.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от «21» марта 2014 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Лунсин» удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Монгуш Т.Х. от 12.09.2013 № 93-13/28 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лунсин» о наложении административного штрафа в размере        1 014 719 рублей 84 копейки. Производство по делу об административном правонарушении                   № 93-13/28 прекращено

Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ссылается на следующие обстоятельства:

- выдача сотрудникам-нерезидентам заработной платы в валюте Российской Федерации, минуя счета в уполномоченных банках, является валютной операцией, совершенной с нарушением требований валютного законодательства РФ;

- инструкцией Центрального банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» осуществление расчетов, связанных с выплатой резидентом нерезиденту заработной платы и других видов оплаты труда, предусмотрено через счета уполномоченных банков, и резидент обязан соблюдать установленные требования акта органа валютного регулирования;

- поскольку в рассматриваемой ситуации одной из сторон трудовых правоотношений выступает нерезидент, то реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», и локальные нормативные акты ООО «Лунсин» (приказы, соглашения, договоры) не должны противоречить требованиям указанного Федерального закона.

На основании изложенного, Территориальное управление Росфиннадзора в Республике Тыва полагает, что ООО «Лунсин» привлечено к административной ответственности законно и обоснованно.

Общество с ограниченной ответственностью «Лунсин» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей  лиц, участвующих в деле.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Лунсин» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва за основным государственным регистрационным номером 1055406364980.

Административным органом на основании плана контрольной работы на 2013 год проведена плановая проверка соблюдения обществом валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 01.01.2012 по текущий 2013 год, в ходе которой, в том числе, установлено, что в нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федерального закона № 173-ФЗ) из кассы общества по расходному кассовому ордеру от 05.04.2013 № 422 выдана заработная плата 82 иностранным сотрудникам. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 30.08.2013 № 122.

По результатам проверки 29 августа 2013 года административным органом в присутствии представителей общества Томур-оол Е.М. и Кашпык-оол Ф.А. (по доверенностям) составлен протокол об административном правонарушении № 93-13/28 по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания от 12.09.2013 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1              статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 014 719 рублей                  84 копейки.

ООО «Лунсин», посчитав привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о назначении административного наказания, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается.

Признавая незаконным и отменяя постановление о назначении административного наказания от 12.09.2013 № 93-13/28, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что административным органом не доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 12.11.2012 № 194-ФЗ     «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 КоАП РФ», действующей с 13.02.2013) установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Согласно оспариваемому постановлению в качестве объективной стороны административного правонарушения по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ обществу вменяется осуществление валютных операций резидентом, минуя уполномоченные банки, в нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона №173-ФЗ, а именно: по расходному кассовому ордеру от 05.04.2013 № 422 и платежной ведомости от 05.04.2013 № 95 выдана заработная плата 82 иностранным сотрудникам на общую сумму 1 352 959 рублей 78 копеек.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона №173-ФЗ валюта Российской Федерации это денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки.

Согласно подпункту «в» пункта 6 части 1 указанной статьи резидентами для целей данного Закона признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из подпункта «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ иностранные граждане, которых нельзя отнести к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, являются нерезидентами.

Подпункт «б» пункта 9 части 1 статьи 1 указанного Федерального закона к валютным операциям относит отчуждение резидентом в пользу нерезидента валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.

В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции соглашается с доводом административного органа о том, что выдача обществом заработной платы иностранному гражданину в валюте Российской Федерации является валютной операцией.

Действующая редакция части 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что если иное не предусмотрено указанным Законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, а также переводами электронных денежных средств.

При этом указанной нормой права предусмотрены исключения, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации, к числу которых выплата юридическим лицом - резидентом заработной платы физическими лицами - нерезидентам в наличной валюте Российской Федерации, без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты, не отнесена, в связи с чем, юридическое лицо - резидент в силу положений части 2 статьи 14 Федерального закона            №173-ФЗ должно производить такие операции через банковские счета в уполномоченных банках.

Административный орган полагает, что обществу следовало осуществлять выплату заработной платы иностранным работникам через счета, открытые нерезидентами в уполномоченном банке, а также внести изменения в трудовые договоры, в которых предусмотреть условие о перечислении заработной платы на имеющиеся у иностранных работников банковские счета,

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А33-327/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также