Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А33-3545/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Красноярск Дело № А33-3545/2008-03АП-2191/2008 «25» августа 2008 года
Резолютивная часть постановления объявлена «18» августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «25» августа 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Скрипниковой И.П., при участии в судебном заседании индивидуального предпринимателя Исаева А.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Исаева Андрея Юрьевича на решение Арбитражного суда Красноярского края от «19» июня 2008 года по делу № А33-3545/2008, принятое судьёй Смольниковой Е.Р.,
установил:
индивидуальный предприниматель Исаев Андрей Юрьевич (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения от 17.03.2008 № 79 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) в части назначения выездной проверки по налогу на добавленную стоимость, единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц. Решением суда от 19 июня 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что предприниматель в проверяемый период осуществлял розничную торговлю, облагаемую единым налогом на вменённый доход, поэтому инспекцией незаконно возложена обязанность по сбору и ведению дополнительных документов. Требуя представить соответствующие документы, инспекция незаконно возлагает на предпринимателя дополнительные обязанности, не связанные с применяемым им режимом налогообложения. По мнению предпринимателя, инспекцией нарушены положения пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, предписывающего, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговый орган, извещенный о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом (согласно уведомлению №496571 определение суда получено 30.07.2008), не направил в судебное заседание своих представителей. В письменном отзыве на апелляционную жалобу инспекция не согласилась с изложенными в ней доводами, указывая, что решение о проведении налоговой проверки принято в соответствии с требованиями налогового законодательства, не содержит обязательных для налогоплательщика предписаний и не нарушает его прав и законных интересов. Дело рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные по делу доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Заместителем начальника инспекции Симанчук Г.И. 17.03.2008 вынесено решение № 79 «О проведении выездной налоговой проверки», которым на основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации решено назначить выездную налоговую проверку предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) единого налога на вмененный доход, налога на добавленную стоимость, страховых взносов в виде фиксированных платежей, зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату накопительной и страховой частей пенсии, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в федеральный бюджет, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2005 по 31.12.2006. Проведение проверки поручено старшему государственному налоговому инспектору Кускашеву А.Л. Считая решение от 17.03.2008 №79 частично не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и нарушающим его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. Статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратится в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта необходимо наличие одновременно двух условий: - несоответствие оспариваемого акта (действия, бездействия) законодательству; - нарушение оспариваемым актом (действием, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом бремя доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на заявителя. Суд апелляционной инстанции полагает, что инспекция доказала законность принятия оспариваемого акта по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые проверки являются формой налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. Налоговые органы в силу статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации проводят камеральные и выездные проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, целью которых является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Согласно статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, тогда как индивидуальные предприниматели вправе сочетать их различные виды, в том числе осуществлять деятельность, не подпадающую под указанный специальный налоговый режим. Поэтому налоговый орган вправе назначить выездную налоговую проверку соблюдения налогоплательщиком, уплачивающим единый налог на вменённый доход в связи с осуществлением отдельных видов деятельности налогов, налогового законодательства в отношении налогов, не подлежащих уплате при применении указанного специального налогового режима. При этом наличие у налогоплательщика обязанности по уплате налогов по общей системе налогообложения должен доказать налоговый орган. Пункт 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает требования к содержанию решения о проведении выездной налоговой проверки. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма такого решения утверждена Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.12.2006 №САЭ-3-06/892@. Из материалов дела следует, что решение от 17.03.2008 №79 о назначении выездной налоговой проверки предпринимателя соответствует требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию. Выездная налоговая проверка в соответствии со статьёй 89 Налогового кодекса Российской Федерации назначена за период с 01.01.2005 по 31.12.2006, то есть за два года из трёх календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Довод предпринимателя о том, что оспариваемое решение возлагает на него обязанности по представлению документов, оформление и ведение которых не предусмотрено при осуществлении деятельности, облагаемой единым налогом на вменённый доход, не может быть принят во внимание, так как в тексте решения от 17.03.2008 №79 отсутствует такое требование налогового органа. Суд апелляционной инстанции, исходя из вышеизложенных норм налогового законодательства и имеющихся в материалах дела документов, считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение о назначении выездной налоговой проверки предпринимателя, в том числе в отношении уплаты им налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налога на доходы физических лиц, соответствует закону, не содержит обязательных для налогоплательщика предписаний, не нарушает его права и законные интересы. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Третий арбитражный апелляционный суд считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от «19» июня 2008 года по делу № А33-3545/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий Г.Н. Борисов Судьи: О.И. Бычкова Г.А. Колесникова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А33-2541/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|