Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу n А33-6249/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«01» августа 2008 года

Дело №

А33-6249/2008-03АП-1907/2008

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «28» июля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен  «01» августа 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Борисова Г.Н.,

судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А.

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Чертановского С.В., начальника государственного учреждения Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних  дел МВД России в  городе Зеленогорск Красноярского края на основании приказа от 05.12.2007 №136л/с; Шваловой Л.Ф., представителя по доверенности от 01.07.2008; Федотовой  Н.А., представителя по доверенности от 04.04.2008 №187/1,

от административного органа - Рахматулиной Т.М., представителя по доверенности от 04.05.2008 №11,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел МВД России в городе Зеленогорск Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 04 июня 2008 года по делу №А33-6249/2008, принятое судьей Крицкой И.П.,

установил:

государственное учреждение Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел МВД России в городе Зеленогорск Красноярского края (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от                                        17 апреля 2008 года  №7-ю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №13-14-63.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04 июня 2008 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, учреждение обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит  решение суда первой инстанции отменить.

Из апелляционной жалобы следует, что в действиях учреждения отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку отсутствует факт нецелевого использования бюджетных средств.

По мнению учреждения, денежные средства израсходованы в пределах лимитов бюджетных ассигнований с учетом предметных статей и видов расходов, что подтверждено сметой доходов и расходов и выпиской из лицевого счета.

Учреждение указывает, что  денежные средства для выплаты выходного пособия на день увольнения сотрудника отсутствовали, было осуществлено заимствование средств на его выплату, а при поступлении средств на выплату выходного пособия, заимствованная сумма была восстановлена.

Кроме того, учреждение полагает, что самостоятельное перераспределение и расходование бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов, не является не целевым использованием бюджетных средств.

Административный орган  представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Управлением в марте 2008 года проведена проверка деятельности заявителя по вопросам соблюдения действующего бюджетного законодательства в сфере целевого использования средств федерального бюджета.

В ходе проведения проверки установлено, что учреждением допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 1233 рубля 78 копеек, выделенных учреждению из федерального бюджета в 2007 году, а именно по приходному кассовому ордеру №918 от 28.11.2007 по виду расходов 472 «Пособия и компенсации военнослужащим и приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа» подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» оприходовано в кассу 16 354 рубля 03 копейки, из них по расходному кассовому ордеру №439 от 28.11.2007 выплачено выходное пособие в сумме 4452 рубля и по расходному кассовому ордеру №441 от 28.11.2007 денежные средства в сумме 1233 рубля 78 копеек сданы в банк по виду расходов 239 «Военный персонал и сотрудники» подстатье 211 «Заработная плата».

Таким образом, денежные средства по виду расходов 472 «Пособия и компенсации военнослужащим и приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа» подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» использованы на вид расходов 239 «Военный персонал и сотрудники» подстатью 211 «Заработная плата».

Данные обстоятельства управление расценило как нецелевое использование бюджетных денежных средств.

По результатам проверки контролером-ревизором управления Фирсовым А.Л. в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол от 14.03.2008 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением №7-ю от 17.04.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №13-14-63 заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Учреждение, считая постановление не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления  о назначении административного наказания.

В соответствии с положениями статьи 23.7, части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении от 14.03.2008 составлен уполномоченным лицом, дело об административном правонарушении № 03-14-63 рассмотрено административным органом в пределах его компетенции.

Постановление от 17.04.2008 №7-ю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении  №13-14-63 вынесено в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Следовательно, организация, финансируемая из федерального бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в размере кодов (статей) экономической классификации), определенных соответствующими сметами расходов и реестрами на перечисление средств.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным  приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006  №168н (действовавшим до 01.01.2008), письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2006 №02-14-10/880 расходы, осуществляемые учреждениями на выплату денежного содержания военнослужащим, предусмотрены  видом расходов 239 «Военный персонал» подстатье 211 «Заработная плата».

Как следует из материалов дела, по приходному кассовому ордеру №918 от 28.11.2007 по виду расходов 472 «Пособия и компенсации военнослужащим и приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа» подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» оприходовано в кассу 16 354 рубля 03 копейки, из них по расходному кассовому ордеру №441 от 28.11.2007 денежные средства в сумме 1233 рубля 78 копеек сданы в банк по виду расходов 239 «Военный персонал и сотрудники» подстатье 211 «Заработная плата».

Данный факт подтвержден материалами дела (актом от 14.03.2008, реестром первичных документов по факту нецелевого использования средств федерального бюджета по статье 472/262,  протоколом об административном правонарушении  №7-юр от 14.03.2008) и учреждением не оспаривается.

На основании указанных доказательств суд апелляционной инстанции считает правильным  вывод арбитражного суда о том,  что использование денежных средств, полученных по виду расходов 472 «Пособия и компенсации военнослужащим и приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа»  подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению»  бюджетной классификации, на расходы, предусмотренные по виду расходов 239 «Военный персонал и сотрудники» подстатье 211 «Заработная плата», является нецелевым использованием средств федерального бюджета и образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина учреждения подтверждена материалами дела. Соблюдение установленного порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации и расходования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением является обязанностью учреждения.

Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том,  что действия учреждения, выраженные в неправомерном перечислении денежных средств  в сумме                             1 233 рубля 78 копеек с подстатьи 262 бюджетной классификации, содержат все признаки  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение данного правонарушения обществу назначен штраф в размере 40000 рублей, что соответствует размеру минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в действиях учреждения отсутствует состав правонарушения, поскольку отсутствует факт нецелевого использования бюджетных средств,  денежные средства израсходованы в пределах лимитов бюджетных ассигнований с учетом предметных статей и видов расходов, самостоятельное перераспределение и расходование бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов, не является нецелевым использованием бюджетных средств, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления в силу пункта 4 статьи 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации  определяет порядок применения статей и подстатей классификации. В частности, Министерство финансов Российской Федерации  устанавливает

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу n А33-4864/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также