Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А33-4186/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-4186/2008-03АП-1484/2008 «27» июня 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена «25» июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «27» июня 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н. судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии в судебном заседании: от налогового органа: Ермоленко А.А., представителя по доверенности от 08.04.2008, служебное удостоверение УР №260691; Хворовой Л.С., представителя по доверенности от 17.06.2008, паспорт серии 2500 №334787, выдан ОВД г. Тулуна Иркутской области, 26.12.2000; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» апреля 2008 года по делу № А33-4186/2008, принятое судьей Е.А. Ивановой, установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «АЛПИ» (далее – общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что стимулирующая лотерея была проведена обществом без надлежащего уведомления, поскольку к уведомлению не были приложены документы, указанные в письме инспекции от 05.12.2007 №18-10-05/0339 о запрете проведения лотереи. По мнению инспекции, судом не учтено, что запрет на проведение лотереи связан с принятием такого решения уполномоченным органом в связи с несоблюдением организатором лотереи порядка направления соответствующего уведомления и не зависит от даты извещения об этом организатора лотереи или даты начала проведения лотереи. Налоговый орган считает, что судом первой инстанции обстоятельства, послужившие основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, установлены только на доводах общества, у инспекции данные обстоятельства судом не выяснялись, дополнительные документы не были запрошены. В связи с этим налоговый орган считает, что обществом совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления №№44384, 44383, 44385 от 04.06.2008), не направило в судебное заседание своих представителей. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Обществом 19.11.2007 в адрес инспекции было направлено уведомление №2370 от 19.11.2007 о проведении стимулирующей лотереи. К уведомлению были приложены правила (условия) проведения стимулирующей лотереи, справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам, нотариальные копии учредительных документов общества. Указанное уведомление получено налоговым органом 21.11.2007. Письмом Федеральной налоговой службой России № 18-10-05/0339 от 05.12.2007 проведение лотереи запрещено на основании подпункта 1 пункта 2 части 3 статьи 7 Федерального закона № 138-ФЗ от 11.11.2003 «О лотереях» (далее – Закон № 138-ФЗ). В решении указано, что в нарушение части 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи организатором лотереи не приложены документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 4, 5, 7 части 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ, а также в нарушение пункта 5 статьи 18 Закона № 138-ФЗ в представленных организатором лотереи условиях стимулирующей лотереи не указан срок опубликования результатов розыгрыша призового фонда лотереи. Указанное решение было получено обществом 21.12.2007. По результатам проверки, осуществленной инспекцией 27.01.2008 в 14 час. 00 мин., с целью установления факта соблюдения запрета на проведение стимулирующей лотереи, составлены акт от 27.01.2008 №065 проверки соблюдения законодательства, регулирующего порядок организации и проведения лотереи, протокол об административном правонарушении от 18.02.2008 № А-07-2217, в которых отражён факт проведения стимулирующей лотереи без полученного в установленном порядке разрешения и без направления в установленном порядке уведомления. В связи с выявлением вышеуказанного нарушения налоговый орган обратился с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Третий арбитражный апелляционный суд считает, что налоговый орган не доказал обстоятельства, необходимые для привлечения общества к административной ответственности. Отказывая в привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом не доказано наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления. Из пункта 1 статьи 2 Закона №138-ФЗ следует, что под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. В пункте 3 статьи 3 Закона № 138-ФЗ установлено, что лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, называется стимулирующей лотереей. В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Закона №138-ФЗ разрешение на проведение стимулирующей лотереи получать не нужно. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи (пункт 1 статьи 7 Закона №138-ФЗ). Таким образом, для квалификации действий по проведению стимулирующей лотереи по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить неисполнение обязанности организатором лотереи по направлению уведомления либо направление им уведомления с нарушением установленного порядка. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 17 постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В протоколе об административном правонарушении, составленном инспекцией 18.02.2008, зафиксировано проведение 27.01.2008 гипермаркетом «АЛПИ - Звездный» розыгрыша стимулирующей лотереи «Новогодняя Мегалотерея» без полученного в установленном порядке разрешения и направления уведомления с нарушением пунктов 1, 2, 3 статьи 7 и пункта 5 статьи 18 Закона № 138-ФЗ, то есть с приложением пакета документов не в полном объеме и без указания срока опубликования в средствах массовой информации результатов розыгрыша призового фонда лотереи. В связи с этими обстоятельствами Федеральной налоговой службы России было принято решение о запрете проведения лотереи, которое доведено до общества письмом от 05.12.2007 №18-10-05/0339@. Суд первой инстанции обоснованно указал, что в силу пункта 8 статьи 6 Закона №138-ФЗ необходимость получения разрешения на проведение стимулирующей лотереи законодательством не закреплена, поэтому такой обязанности у общества не возникло. Материалами дела подтверждено направление обществом 19.11.2007 уведомления №2370 о проведении стимулирующей лотереи. В письме №18-10-05/0339 от 05.12.2007 Федеральная налоговая служба указала, что в нарушение части 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи не приложены документы, установленные пунктами 2, 3, 4, 5, 7 части 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ. В нарушение пункта 5 статьи 18 Закона №138-ФЗ в представленных организатором лотереи условиях стимулирующей лотереи не указан срок опубликования результатов розыгрыша призового фонда лотереи. Однако статьи 7 и 18 названного Закона не содержат требования о том, что к уведомлению должны быть приложены документы, содержащие срок опубликования результатов розыгрыша призового фонда лотереи. Изложенные в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 18-10-05/0339 от 05.12.2007 обстоятельства опровергаются содержанием представленного уведомления и приложенных к нему документов. Согласно пунктам 2, 3, 4, 5 и 7 части 2 статьи 7 Закона №138-ФЗ к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи должны быть приложены: описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях; описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи; описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения; порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Налоговым органом при составлении протокола об административном правонарушении не учтено, что указанная информация содержалась в самом тексте уведомления, а также в правилах (условиях) проведения стимулирующей лотереи. Ссылка налогового органа на решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-2914/08-94-22 от 19.03.2008, принятое по заявлению общества к Федеральной налоговой службе России о признании недействительным решения №18-10-05/0339@ от 04.12.2007 о запрете проведения лотереи, не может быть принята во внимание, так как данный судебный акт в соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет преюдициального значения по данному делу, поскольку в нём участвовало другое лицо, а вывод суда о необходимости приложения к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи отдельного документа по каждому из пунктов части 2 статьи 7 Закона №138-ФЗ не является обязательным при рассмотрении настоящего дела. Следовательно, вывод налогового органа о направлении обществом уведомления о проведении стимулирующей лотереи с нарушением установленного порядка является необоснованным. При этом следует учесть, что частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за проведение лотереи в нарушение установленного запрета. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины общества в совершении вменяемого правонарушения. Из материалов дела следует, что обществом в адрес Федеральной налоговой службы России уведомление № 2370 о проведении стимулирующей лотереи с 10.12.2007 было направлено 19.11.2007, т.е. с соблюдением Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А33-4425/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|