Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2007 по делу n А33-1745/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 августа 2007 года

Дело №

А33-1745/2007-03АП-270/2007

г. Красноярск

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.

судей: Колесниковой Г.А., Дунаевой Л.А.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «19» июня 2007 года по делу № А33-1745/2007,

принятое  судьей  В.Ф. Порватовым.

В судебном заседании участвовали представители:

заявителя – Сорокин В.В. по доверенности от 28.02.2007,

ответчика – Назарова И.Н. по доверенности от 09.01.2007.

Протокол настоящего судебного заседания вела секретарь судебного заседания Снытко Е.А.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 23 августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 27 августа 2007 года.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Птицефабрика Заря» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю (далее – налоговый орган)  о признании недействительным требования №95861 об уплате налога (по состоянию на 06.12.2006).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 июня 2007 года заявление удовлетворено.

Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган  обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Налоговый орган  в апелляционной жалобе указывает, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральным законом. В правоустанавливающих документах на спорные земельные участки определена категория земель – земли поселений, в связи с чем кадастровая стоимость должна определяться согласно постановлению Совета администрации Красноярского края  от 19.02.2003 № 44-п «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель поселений».

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Открытое акционерное общество «Птицефабрика Заря» зарегистрировано в качестве юридическо­го лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам 07.10.2005 (свидетельство о внесении записи в Единый государ­ственный реестр юридических лиц серии 24 №004019614).

Обществом в налоговый орган  представлен расчет авансовых платежей по зе­мельному налогу за 9 месяцев 2006 года по следующим земельным участкам:

-  земельный участок с кадастровым номером 24:11:230101:0026, площадью 688093,0 кв.м., сумма авансового платежа в размере 737 рублей,

-  земельный участок с кадастровым номером 24:11:010101:0051, площадью 20170000,0 кв.м., сумма авансового платежа в размере 21616 рублей.

По результатам камеральной проверки налоговым органом сделан вывод о неправомерном применении обществом при расчете земельного налога по указанным земельным участкам  кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения. Решением налогового органа от 05.12.2006 № 337  отказано в привлечении общества  к ответственности за совершение налогового правонарушения, обществу предложено в срок до 30.10.2006 уплатить земельный налог в размере 495205,0 рублей.

На основании указанного решения налоговый орган  направил в адрес общества  требование № 95861 об уплате налога по состоянию на 06.12.2006.

Не согласившись с требованием, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края  с заявлением о признании требования недействительным.

            Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 использование земли в Российской Федерации является платным. В соответствии со статьей 15 названного Закона основанием для взимания земельного налога являются правоустанавливающие документы на землю.

В статье 3 данного Закона определено, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем, статья 85 Земельного кодекса предусматривает, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, к перечисленным в них территориальным зонам, в том числе сельскохозяйственного использования.

При этом пунктом 11 названной статьи определено, что земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Из материалов дела следует, что ОАО «Птицефабрика «Заря» является сельскохо­зяйственным предприятием, предметом деятельности которого согласно Уставу является: производство, переработка и реализация яиц и мяса птицы, другой продукции птицеводства в России и за рубежом, приобретение и реализация продукции растениеводства, в том числе кор­мов для выращивания птицы, производство кормов для сельскохозяйственных животных и пти­цы, хранение и переработка зерна. Территориальным управлением Федеральной службы гос­статистики Российской Федерации основному виду деятельности предприятия присвоен код экономической деятельности, согласно Общероссийскому классификатору видов эконо­мической деятельности (ОКВЭД) 01.24.- разведение сельскохозяйственной птицы, дополни­тельные виды деятельности: код 01.11.1- выращивание зерновых и зернобобовых культур, код : 5.12.1 - производство мяса и пищевых субпродуктов сельскохозяйственной птицы и кроликов, код 15.7 - производство готовых кормов для животных.

Постановлением Емельяновской поселковой администрации № 439 от 03.05.2005 обществу предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок для производственной деятельности площадью 688093 кв.м. из категории земель поселений, расположенный по адресу:  п.Емельяново, ул. Спортивная, 5.

Из постановления администрации п. Емельяново №918 от 02.08.2006 следует, что обществу в собственность предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:11:230101:0026 для производственной деятельности под нежилыми зданиями производственного назначения, из категории земель поселений, расположенный в поселке Емельяново, ул.Спортивная, участок 5. Вместе с тем, согласно ответу администрации п..Емельяново от 11.10.2006 №438, данный участок не входит в состав земель поселений.

В соответствии с  выпиской из  кадастрового плана земельного участка № 11/05-4297 от 09.06.2006   земельный   участок   площадью   688093   кв.м.   с   кадастровым   номером 24:11:230101:0026, расположенный  в Емельяновском районе, п. Емельяново, ул. Спортивная, 5, относится к категории земель - земли поселений,   разрешенное использование (назначение) - для производственной деятельности.

Администрация п.Емельяново приняла постановление от 10.01.2007 № 2 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации п.Емельяново Емельяновского района от 02.08.2006 № 918 «О предоставлении земельного участка в собственность бес- платно», из которого следует, что обществу предоставлен в собственностъ  бесплатно земельный участок с кадастровым номером 24:11:230101:0026, общей площадью 688093 кв.м., для сельскохозяйственного использования, из категории земли по- селений, расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, рабочий посе- лок  Емельяново, ул. Спортивная, участок № 5.

В соответствии с постановлением администрации Емельяновского района Красно­ярского края № 63 от 01.02.1993 «О передаче в пользование земельных угодий хозяй­ствам района» обществу в пользование был передан земельный участок площадью 2017 га для сельскохозяйственного использования, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю бессрочного (постоянного пользования) землей ККР-1100 №0142681.

Согласно письму главы администрации п. Емельяново № 102 от 10.04.2006 следует, что зе­мельный участок площадью 2017 га, относящийся к землям сельскохозяйственного назна­чения с кадастровым номером 24:11:010101:0051, выделенный постановлением адми­нистрации Емельяновского района № 63 от 01.02.1993, в черту п. Емельяново не вхо­дит.

Согласно выписке из кадастрового плана земельного участка № 11/03-436 от 03.03.2003  в отношении земельного участка площадью 20170000 кв.м. с кадастровым но­мером 24:11:010101:0051, расположенного в Емельяновском районе, п. Емельяново, ул. Спортивная, 5, категория земель - отсутствует, разрешенное использование (назначе­ние) - для сельскохозяйственного использования.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает доказанным факт использования обществом спорных земельных участков в целях осуществления  основной деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316  «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» государ­ственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости зе­мельных участков различного целевого назначения, основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункты 2, 4 Правил).

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.12.2005 года №333-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Емельяновского района, согласно которым удельные показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по функциональному назначению - сельскохозяйственные угодья, по земельным участкам с кадастровыми номерами 24:11:010101:0051, 24:11:230101:0026 составляют 14289,0 рублей/га.

Суд пришел к выводу, что представленный обществом расчет по земельному налогу по данным земельным участкам исчислен правильно, исходя из утвержденной кадастровой стоимости земельного участка 14289,0 рублей за 1 га.

Довод налогового органа о том, что в правоустанавливающих документах на спорные земельные участки определена категория земель – земли поселений, в связи с чем кадастровая стоимость должна определяться согласно постановлению Совета администрации Красноярского края  от 19.02.2003 № 44-п «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель поселений», изучен судом апелляционной инстанции и отклонен по следующим основаниям.

Из буквального толкования  статей 77 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что отнесение земельных участков к категории земель сельскохозяйственного назначения зависит не от месторасположения земельного участка, а от фактического его использования. Факт использования спорных земельных участков для сельскохозяйственного производства подтвержден материалами дела.

Кроме того, факт сельскохозяйственного использования спорных земельных участков неоднократно подтвержден судебными актами кассационной инстанции (А33-17895/2006, А33-17894/2006).

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине» в случае, когда при отсрочке уплаты государственной пошлины до дня заседания арбитражного суда сторона не представила

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2007 по делу n А33-7429/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также