Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А74-2955/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияА74-2955/2007 ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Красноярск Дело № А74-2955/2007-03АП-1299/2008 «11» июня 2008г. Резолютивная часть постановления объявлена «5» июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «11» июня 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кирилловой Н.А., судей: Гуровой Т.С., Хасановой И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В., при участии: от уполномоченного органа Скрипникова Д.А. представителя по доверенности от 30.07.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного предприятия «Государственный племенной завод «Сонский» на определение Арбитражного суда Республики Хакасия от «16» апреля 2008 года по делу № А74-2955/2007, принятое судьей Шумским А.В. , установил: Администрация муниципального образования Ширинский район обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) федерального государственного унитарного предприятия «Государственный племенной завод «Сонский» (далее ФГУП «ГПЗ «Сонский»). Определением арбитражного суда от 28 декабря 2007 года возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ФГУП «ГПЗ «Сонский», в отношении должника введена процедура наблюдения сроком на 3 месяца, временным управляющим утвержден Федосеев Д.Ю. Определением арбитражного суда от 12 марта 2008 года срок процедуры наблюдения продлен до 30 апреля 2008 года. Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с требованием о включении в реестр требований кредиторов ФГУП «ГПЗ «Сонский» в состав кредиторов третьей очереди 11 560 012 рублей 55 копеек задолженности по обязательным платежам, в том числе: 4 504 119 рублей 01 копейки основанного долга и 7 055 893 рублей 54 копеек пеней. Определением от 16.04.2008 признано обоснованным требование Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов ФГУП «ГПЗ «Сонский» 11 470 954 рублей 12 копеек, в том числе: 4 467 965 рублей 83 копеек недоимка по налогам, 7 002 988 рублей 29 копеек пеня. В остальной части требование отклонено, как необоснованное. На данное определение ФГУП «ГПЗ «Сонский» подана апелляционная жалоба, в которой должник просит определение от 16.04.2008 отменить и отклонить как необоснованные требования уполномоченного органа в сумме 11 278 878, 45 рублей, в том числе налоги (взносы) 4 280 498, 50 руб. и пени 6 998 379, 95 руб. по следующим основаниям: - требование № 117 не является доказательством наличия, размера и обоснованности задолженности, т.к. в нем отсутствуют основания возникновения недоимки и сроки возникновения, срок уплаты налогов, указанных в требовании, не соответствует сроку уплаты этих налогов, установленной законодательством о налогах и сборах; - задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в сумме, указанной в требовании № 117, не подтверждается данными бухгалтерского учета и налоговой отчетности ФГУП «ГПЗ «Сонский»; - недоимка, указанная в требовании № 117 не соответствует недоимке, указанной в соглашении о реструктуризации долгов от 6.07.2004; - обязательные платежи, указанные в требовании № 117, являются текущими, т.к. срок их уплаты наступил после подачи заявления о признании ФГУ «ГПЗ «Сонский» банкротом. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласилась с доводами, изложенными в ней, на основании следующего: - общая сумма пени по Единому социальному налогу и внебюджетным фондам составила 6 998 379,95 рублей, что с учетом добровольно уплаченных сумм пени согласуется с суммой задолженности, указанной в соглашении о реструктуризации долгов; - принятия судом 28.12.2007 заявления о признании должника банкротом послужило основанием для вынесения решения о прекращении действия реструктуризации кредиторской задолженности на основании ст. 27 ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»; - при квалификации обязательных платежей как текущие следует руководствоваться п. 8 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 22.06.2006 № 25, согласно которому возникновение обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания уплаты налога. Должник, временный управляющий в судебное заседание не прибыли. В материалах дела имеются доказательства их надлежащего уведомления о времени и месте судебного заседания. На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц. Апелляционная жалоба рассматривается на определение в обжалуемой части на основании п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель уполномоченного органа заявил ходатайство о приобщении к материалам дела соглашения о списании сумм пеней и штрафов от 9.07.2004, как документа, представленного в подтверждение возражений на апелляционную жалобу. На основании абзаца 2 п.2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом ходатайство удовлетворено. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно пунктам 1, 2 статьи 71 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон) для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда об их включении в реестр требований кредиторов. Как следует из апелляционной жалобы, должником оспаривается правомерность включения в третью очередь реестра требований кредиторов задолженности в общей сумме 11 278 878, 45 рублей, в том числе по обязательным платежам в сумме 4 280 498, 50 рублей и пени 6 998 379, 95 руб. по требованию № 117 (т.1, л.д. 88) по основаниям несоответствия содержания требования и не наступления срока уплаты обязательных платежей. В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Представленное уполномоченным органом в материалы дела требование № 117 содержит наименование налогов и сборов, сведения о сумме задолженности по ним, размере пеней, сроке уплаты налогов, сроке исполнения требования, основания взимания налогов и ссылки на законы и нормативные акты органов местного самоуправления, которыми установлена обязанность по уплате налога. Таким образом, данное требование соответствует требованиям ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации. 6.04.2004 между Межрайонной инспекцией МНС России № 5 по Республике Хакасия, Министерством финансов и экономики Республики Хакасия, Администрации муниципального образования Ширинского района, Государственным учреждением региональным отделением Фонда социального страхования по Республики Хакасия и ФГУП «ГПЗ «Сонский» заключено соглашение о реструктуризации долгов. Согласно п. 1 соглашения предметом его является реструктуризация задолженности перед кредиторами по основному долгу в сумме 8 494 601 руб., в том числе - перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам в сумме 72 000 руб.; - по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 4 550 000 руб.; - перед Министерством финансов и экономики Республики Хакасия по задолженности по централизованным кредитам 1992 -1995 года в сумме 1 851 190 рублей; - перед Администрацией муниципального образования Ширинского района по задолженности по налогу на доходы физических лиц 1 663 988 руб.; - перед ГУ Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия 357 423 руб. Согласно ст. 234 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до заключения соглашения о реструктуризации долгов, единый социальный налог (взнос) зачислялся в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в связи с чем в сумму 4 550 000 рублей помимо страховых взносов в государственные внебюджетные фонды включена недоимка по ЕСН. 22.01.2008 в связи с возбуждением Арбитражным судом Республики Хакасия определением от 28.12.2007 по делу А74-2955/2007 дела о несостоятельности (банкротстве) ФГУП «ГПЗ «Сонский» Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Республике Хакасия вынесено решение о прекращении действия реструктуризации кредиторской задолженности (т.1, л.д. 95). В указанном решении имеется расшифровка задолженности: - налоги и сборы 838 555, 14 руб.; - пени и штрафы на них 541, 33 руб.; - взносы в государственные внебюджетные фонды 441 944, 19 руб.; - пени и штрафы на них 414 804, 80 руб. При этом ЕСН отражен в составе недоимки по налогам и сборам (1 838 555, 14 руб.). В требовании № 117 указана задолженность 11 278 878, 45 рублей, в том числе по обязательным платежам в сумме 4 280 498, 50 рублей и пени 6 998 379, 95 руб. Таким образом, единый социальный налог, недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, включенная в сумму 4 280 498, 50 руб. требования № 117, в соглашении о реструктуризация долгов от 6.07.2004 отражена в сумме 4 550 000 рублей, как недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Соответственно в сумму пени 6 998 379, 95 руб., указанную в требовании № 117, включена сумма пени 6 950 000 рублей (пени и штрафы в государственные внебюджетные фонды), указанная в соглашении о списании сумм пеней и штрафов от 9.07.2004. В соответствии с п. 4 соглашения о списании сумм пеней и штрафов от 9.07.2004 указанное соглашение утрачивает силу при расторжении соглашения реструктуризации долгов. Как следует из материалов дела, действие соглашение о реструктуризация долгов прекращено 22.01.2008, в связи с чем пени и штрафы в государственные внебюджетные фонды предъявлены должнику обоснованно. На основании п. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 соглашение о реструктуризации долгов от 6.07.2004 следует рассматривать в качестве акта сверки, подтверждающего наличие и размер недоимки. Не признан судом обоснованным довод должника о том, что сумма 11 278 878, 45 рублей по требованию № 117 является текущей по следующим основаниям. Согласно ст. 4 Закона состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства. В силу ст. 5 Закона требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. В целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. В п.8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 дано разъяснение о применении положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве и при решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов. Согласно данным разъяснения в силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога. Поскольку датой окончания налогового периода по задолженности, включенной в соглашение о реструктуризация долгов от 6.07.2007, является 2004 год, то обязательные платежи в общей сумме 11 278 878, 45 рублей возникли до подачи заявления о признании ФГУП «ГПЗ «Сонский» банкротом и судом первой инстанции признаны подлежащими включению в реестр требований кредиторов третьей очереди обоснованно. При указанных обстоятельствах определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для отмены или изменения судебного акта по основаниям, указанным в ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены. Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Республики Хакасия от «16» апреля 2008 года по делу № А74-2955/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший определение в первой инстанции. Председательствующий Н.А. Кириллова Судьи: Т.С. Гурова И.А. Хасанова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А33-3268/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|