Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А33-17072/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-17072/2007-03АП-1114/2008 «29» мая 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена «22» мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «29» мая 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., при участии: от налогового органа – Зайцевой Е.В., представителя по доверенности от 09.01.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 марта 2008 года по делу № А33-17072/2007, принятое судьёй Куликовской Е.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Финансовый центр «Капитал-лизинг» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска о признании частично недействительным решения от 09.10.2007 № 63537, установил:
общество с ограниченной ответственностью Финансовый центр «Капитал-лизинг» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 09.10.2007 № 63537 в части взыскания пеней в сумме 10 729 рублей 87 копеек. Решением суда от 20 марта 2008 года требования общества удовлетворены частично, решение инспекции от 09.10.2007 № 63537 признано недействительным в части взыскания пеней в сумме 10 682 рубля 34 копейки. В остальной части заявленных требований отказано. Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение суда в части удовлетворения заявленных требований. Из апелляционной жалобы налогового органа следует, что пени заявителю начислены в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с несвоевременной уплатой налога на добавленную стоимость. Кроме того, инспекция считает, что требование соответствует положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 4 которой не содержит указания на направление требования на сумму пени только в составе требования на уплату налога, размер имевшейся у общества недоимки доказан. Общество о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено (уведомление от 07.05.2008 № 41468), своих представителей на судебное заседание не направило. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения проверяется только в обжалуемой части в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Возражений от лиц, участвующих в деле, не заявлено. При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано администрацией Советского района г.Красноярска 15.04.2002 за № 354. Требованием № 40479 от 21.08.2007 инспекция предложила обществу добровольно в срок до 10.09.2007 уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 142 685 рублей (установленный налоговым законодательством срок уплаты 20.07.2007) и пени по данному налогу в сумме 12 204 рубля 28 копеек (установленный налоговым законодательством срок уплаты 21.07.2007). Указанная сумма пеней начислена на имеющуюся у общества по состоянию на 21.09.2007 недоимку по налогу на добавленную стоимость, которая образовалась в связи с неполной уплатой налога на добавленную стоимость, исчисленного заявителем в налоговый декларациях за июнь, август, сентябрь 2004 года, ноябрь, декабрь 2006 года, январь, февраль, март, июнь 2007 года. В связи с неисполнением в добровольном порядке требования №40479 от 21.08.2007 налоговый орган 09.10.2007 принял решение № 63537 о взыскании указанных сумм налога на добавленную стоимость и пеней за счет денежных средств налогоплательщика. Общество полагая, что оспариваемое решение инспекции в части взыскания 10 729 рублей 87 копеек пеней принято налоговым органом на основании требования №40479 от 21.08.2007, не соответствующего положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в части предложения уплатить указанную сумму пеней, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 09.10.2007 № 63537 в данной части. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 настоящего Кодекса. Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Данной статьёй предусмотрено, что процедура взыскания с налогоплательщика недоимки по налогу (сбору) и задолженности по пеням включает в себя обязательное направление налоговым органом налогоплательщику требования об уплате соответствующих сумм налога и пени. В связи с этим при проверке законности решения налогового органа о принудительном взыскании пеней за счёт денежных средств общества арбитражный суд правильно включил в предмет доказывания по настоящему делу обстоятельства, свидетельствующие о соблюдении инспекцией порядка принудительного взыскания пеней, в том числе, соответствие требования №40479 от 21.08.2007 положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Согласно пункту 4 названной статьи требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов и налоговый агент должен заплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Как указано в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней размера недоимки, даты, с которой начисляются пени, и ставки пеней. Таким образом, законодателем на налоговый орган возложена обязанность по обоснованию указанного в направленном налогоплательщику требовании размера пеней. Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что требование №40479 от 21.08.2007 не содержит сведений о сумме задолженности по налогам, на которую начислены пени, об основаниях возникновения данной задолженности, периоде их начисления, что свидетельствует о несоответствии указанного требования положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку в основу решения от 09.10.2007 № 63537 положено требование №40479 от 21.08.2007, вынесенное в противоречие нормам налогового законодательства, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно принял решение о частичном удовлетворении требований заявителя. Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Налоговому органу при принятии апелляционной жалобы была предоставлено отсрочка уплаты государственной пошлины в размере 1000 (одной тысячи) рублей, которая подлежит взысканию с инспекции в доход бюджета в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 марта 2008 года по делу № А33-17072/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Красноярска в доход бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 1000 рублей. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Г.Н. Борисов Судьи: О.И. Бычкова Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А33-16371/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|