Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А33-2221/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 июня 2008 года Дело № А33-2221/2008-03АП-1004/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 29 мая 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 05 июня 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф. судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Западно-Сибирской транспортной прокуратуры (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2008 года по делу № А33-2221/2008, принятое судьей Е.М. Шайхутдиновым по заявлению Западно-Сибирской транспортной прокуратуры к Красноярской таможне об оспаривании постановления от 05.02.2008 по делу об административном правонарушении, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Сибпродкомпани», при участии: от прокуратуры – Фарраховой И.В., прокурора отдела по надзору за исполнением законов, процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Западно-Сибирской транспортной прокуратуры; от таможни – Жилина М.Г., представителя по доверенности № 12/20 от 14.04.2008, Пономарева С.В., представителя по доверенности № 12/65 от 26.09.2007, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания И.П. Скрипниковой, установил: Западно-Сибирская транспортная прокуратура (далее- прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (далее таможня) об оспаривании постановления от 05.02.2008 по делу об административном правонарушении № 10606000-367/2007. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.03.2008 в удовлетворении требований прокуратуры отказано. Не согласившись с данным судебным актом, прокуратура обратилась с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - рыночная стоимость товаров, ввезенных обществом, административным органом не определялась, оценка произведена таможенным инспектором на основании представленных ООО «ИПЭК» данных о стоимости абстрактного товара в неустановленном месте, - судом не оценен довод прокуратуры о необходимости определения стоимости изъятых продуктов на основании заключения эксперта, полученного в ходе производства по делу об административном правонарушении, - заключение эксперта от 24.03.2008 № 0-25-08 не является доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку получено после его рассмотрения, - в нарушение статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленное прокурором 26.03.2008 ходатайство о признании указанного заключения эксперта недопустимым доказательством по делу судом не рассмотрено, определение по данному ходатайству не вынесено. Таможня не согласилась с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо – ООО «Сибпродкомпани», извещалось о времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу, уведомление № 40210 возвращено по истечении срока хранения, в связи с чем дело рассматривается по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанного лица. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Общество с ограниченной ответственностью «Сибпродкомпани» (далее - общество) зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1062466143189. 10.12.2007 обществом подана в Красноярский таможенный пост ГТД № 10606060/101207/0013680 на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации сухофруктов из Таджикистана. В результате проведения таможенного досмотра выявлено, что обществом не заявлен к декларированию арахис лущеный весом нетто 549,3 кг., орех грецкий очищенный весом нетто 672 кг., абрикосы сушеные (курага) весом нетто 545 кг., виноград сушеный (изюм) весом нетто 754 кг., шиповник сушеный весом нетто 3,8 кг., веники в количестве 2 500 штук. По данному факту Красноярской таможней 20.12.2007 в отношении ООО «Сибпродкомпани» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении от 18.01.2008 № 10606000-367/2007. Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.02.2008 № 10606000-367/2007 ООО «Сибпродкомпани» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере одной второй стоимости товаров, что составило 102 159, 95 руб. Прокуратура посчитала, что административным органом нарушен установленный порядок привлечения к административной ответственности, что явилось поводом для обращения Западно-Сибирской транспортной прокуратуры в Арбитражный суд Красноярского края с вышеназванным заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8,9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое из лиц, участвующих в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим кодексом. Согласно статье 123 Таможенного Кодекса Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органом. Частью 1 статьи 124 Таможенного Кодекса Российской Федерации установлено, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, в виде наложения штрафа от одной второй до двукратного размера стоимости товаров. Факт перемещения ООО «Сибпродкомпани» товаров через таможенную границу без его декларирования в установленной форме подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом и заявителем апелляционной жалобы, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом первой инстанции также проверено соблюдение порядка привлечения к административной ответственности и установлено, что протокол об административном правонарушении от 18.01.2008 составлен, а постановление от 05.02.2008 вынесено – уполномоченными должностными лицами; требование статей 4.5, 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенным органом соблюдены. Апелляционная жалоба прокуратуры мотивирована нарушением Красноярской таможней порядка определения стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, и неверным исчислением размера административного штрафа на основании указанной стоимости. Порядок оценки стоимости изъятых вещей и других ценностей определен статьей 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 указанной статьи изъятые вещи подлежат оценке, в том числе в случае, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей. Согласно части 2 данной статьи стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если такие установлены. В остальных случаях, стоимость изъятых вещей определяется на основании рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта. Таким образом, указанная норма не предусматривает обязательного проведения экспертизы для оценки стоимости изъятых вещей. В тоже время, если государственные регулируемые цены на изъятые вещи не установлены, их стоимость определяется на основании рыночной стоимости. Из материалов дела следует, что в целях определения рыночной стоимости изъятых товаров административным органом направлен запрос в ООО «ИПЭК» (оптовый рынок «Южный» г. Красноярск) (л.д. 153). В письме ООО «ИПЭК» от 14.01.2008 исх. № 02, полученном на указанный запрос, содержится перечень всех видов изъятых таможенным органом товаров с указанием средней рыночной оптовой цены (л.д. 154), что позволило таможенному органу произвести расчет стоимости изъятого товара в размере 204 319,9 руб. (справка на л.д. 155). Обществом результаты данной оценки не оспариваются. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу изложенного, довод апелляционной жалобы о том, что административным органом не определялась рыночная стоимость товаров, ввезенных обществом, оценка произведена таможенным инспектором на основании представленных ООО «ИПЭК» данных о стоимости абстрактного товара в неустановленном месте, не соответствует действительности. Из смысла пункта 2 статьи 27.11 и пункта 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что проведение экспертизы обусловлено необходимостью в использовании специальных познаний при производстве по делу об административном правонарушении. Прокуратурой не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости применения специальных познаний – проведения товароведческой экспертизы в ситуации, когда возможно получить данные о рыночной стоимости аналогичных товаров в данном регионе. Довод апелляционной жалобы о том, что заключение эксперта от 24.03.2008 № 0-25-08 не является доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку получено после его рассмотрения, не влияет на выводы суда апелляционной инстанции с учетом обоснованности определения административным органом рыночной стоимости товара на основании иного доказательства – письма ООО «ИПЭК» от 14.01.2008 исх. № 02. Довод апелляционной жалобы о том, что в нарушение статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленное прокурором 26.03.2008 ходатайство о признании указанного заключения эксперта недопустимым доказательством судом не рассмотрено, не подтверждается материалами дела и не может иметь значения для рассмотрения настоящего дела с учетом вышеизложенного. Таим образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности привлечения ООО «Сибпродкомпани» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении штрафа в указанном размере. При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции от 26 марта 2008 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2008 года по делу № А33-2221/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий Л.Ф. Первухина Судьи: Г.Н. Борисов Г.А. Колесникова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А33-19637/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|