Постановление третьего арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010 по делу n а33-13581/2010 по делу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 коап рф за распространение радиопрограммы, не заявленной в лицензии на осуществление радиовещания.суд первой инстанции арбитражный суд красноярского края

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. по делу N А33-13581/2010
Резолютивная часть постановления объявлена "14" декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" декабря 2010 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дунаевой Л.А.,
судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
при участии:
от заявителя (Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю): Любчук С.В., представителя по доверенности от 12.01.2010 N 04-39-02/03; Жданова В.М., представителя по доверенности от 12.10.2010 N 29;
от ответчика (общества с ограниченной ответственностью "АВТО-РАДИО"): Лепешева В.А., представителя по доверенности от 14.12.2010,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВТО-РАДИО"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "22" октября 2010 года по делу N А33-13581/2010, принятое судьей Чурилиной Е.М.,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "АВТО-РАДИО" (далее - общество, ООО "АВТО-РАДИО") (ОГРН 1022402480100, ИНН 2465035659) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 октября 2010 года заявленное требование удовлетворено; общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований на том основании, что в действиях общества отсутствуют признаки объективной стороны, вменяемого административного правонарушения, поскольку в соответствии с условиями лицензии от 24.07.2007 РВ N 12192 общество надлежащим образом известило лицензирующий орган о перерегистрации названия средства массовой информации.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
Представителем общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела, в обоснование доводов апелляционной жалобы, дополнительного доказательства: копии лицензии от 26.10.2010 N 17125.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 159, 184, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства, ввиду отсутствия оснований, предусмотренных частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для приобщения указанного документа в качестве дополнительного доказательства.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
ООО "АВТО-РАДИО" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402480100, осуществляет предпринимательскую деятельность по радиовещанию на основании лицензии на осуществление радиовещания серии РВ N 12192 от 24.07.2007, выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия, сроком действия до 11.09.2012.
Управлением в результате проведенного 30.08.2009 анализа записи эфира вещания, произведенной на частоте 102,8 МГц в г. Красноярске с 23.08.2010 по 30.08.2010, установлено, что ООО "АВТО-РАДИО" осуществляет вещание (распространение) средства массовой информации - радиопрограммы "Авторитетное радио из Красноярска", не заявленного в лицензии. В эфире звучат выходные данные указанной радиопрограммы.
Установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 01.09.2010 N 214 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что выразилось в распространении продукции средства массовой информации - радиопрограммы "Авторитетное радио из Красноярска", не заявленного в лицензии.
Административный орган в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Суд первой инстанции на основании статьи 28.3 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 N 354, Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22.05.2009 N 114, Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 N 70, должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы, ведущего специалиста-эксперта отдела в Управлении пришел к правильному выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 01.09.2010 N 214 составлен уполномоченным должностным лицом - специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Любчук С.В.
Процедура составления протокола об административном правонарушении Управлением соблюдена, права ООО "АВТО-РАДИО" не нарушены.
Суд апелляционной инстанции считает, что административный орган доказал наличие в действиях ООО "АВТО-РАДИО" состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно статье 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, Управлением вменяется обществу в вину состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии со статьей 60 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившееся, в том числе в осуществлении вещания без лицензии либо с нарушением лицензионных условий влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 N 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
Пунктом 4 указанного Положения определено, что в случае изменения условий лицензии или ее продления лицензия подлежит переоформлению.
Согласно приложению N 1 к лицензии на осуществление радиовещания от 24.07.2007 серии РВ N 12192, выданной ООО "АВТО-РАДИО", вещание осуществляется в соответствии с соблюдением законодательства Российской Федерации, заявленной программной концепцией и условиями осуществления вещания.
Приложением N 2 к лицензии определена концепция осуществления вещания, в том числе предусмотрены наименование распространяемого средства массовой информации - "Авто-Радио из Красноярска", объем вещания продукции данного средства массовой информации - 168 часов в неделю (в том числе направления вещания в процентном отношении: информационное - 25% и музыкальное - 75%).
Представленными Управлением в материалы дела записью вещания радиопередач, осуществленной с 23.08.2010 по 30.08.2010, актом систематического наблюдения при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в сфере радиовещания от 30.08.2010, справкой о выявленных нарушениях при систематическом наблюдении за соблюдением лицензиатом - обществом с ограниченной ответственностью "АВТО-РАДИО" лицензионных условий и требований в сфере радиовещания от 30.08.2010 подтверждается, что обществом в эфир на частоте 102,8 МГц в г. Красноярске распространялась продукция средства массовой информации "Авторитетное радио из Красноярска", не заявленного в лицензии.
Обществом установленный факт не опровергнут, соответствующие доказательства в материалы дела не представлены.
Судом апелляционной инстанции установлено, что средство массовой информации "Авто-Радио из Красноярска" перерегистрировано в связи с изменением наименования указанного продукта средства массовой информации в "Авторитетное радио из Красноярска" (свидетельство от 05.05.2010 ЭЛ N ТУ24-00244).
Вместе с тем, доказательств внесения изменений в лицензию от 24.07.2007 серии РВ N 12192, касающихся распространяемого средства массовой информации, а именно радиопрограммы "Авторитетное радио из Красноярска", на дату выявления нарушения и составления протокола об административном правонарушении, в материалы дела не представлено, об их наличии не заявлено.
Следовательно, ООО "АВТО-РАДИО" нарушены условия выданной ему лицензии, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях общества состава вменяемого правонарушения обоснованно отклонены судом первой инстанции, ввиду следующего.
Согласно позиции ООО "АВТО-РАДИО", в рассматриваемом случае общество в соответствии с условиями выданной ему лицензии, изложенными в пункте 6 Приложения N 1 к лицензии, письмом от 01.06.2010 N 55, адресованным Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, сообщило об изменении наименования средства массовой информации и переоформлении лицензии от 24.07.2007 серии РВ N 12192.
Обществом в материалы дела представлено письмо Министерства связи и массовых коммуникаций от 04.10.2010 N П17-5-18-5330, из которого следует, что Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию рекомендовала Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций переоформить, в том числе указанную лицензию в части изменения наименования средства массой информации с "Авто-радио из Красноярска" на "Авторитетное радио из Красноярска".
Как изложено выше, изменение условий лицензии в сфере телевизионного вещания, осуществляется посредствам ее переоформления. Принимая во внимание правовое значение лицензии
Постановление третьего арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010 по делу n а33-13487/2010 по требованию об отмене обеспечительных мер в виде наложения ареста на денежные средства и иное имущество ответчика.суд первой инстанции арбитражный суд красноярского края  »
Читайте также