Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 по делу n А33-14385/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-14385/2007-03АП-371/2008

«06» марта 2008г.

Резолютивная часть постановления объявлена «06» марта 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен «06» марта 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.

судей:  Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Снытко Е.А.,

с участием  представителей:

административного органа  – Куновой Л.С. по доверенности от 09.01.2008,

Гурской Е.В. по доверенности от 28.02.2008 №15,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы  по городу  Железногорску Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «16» января  2008 года по делу № А33-14385/2007, принятое судьей Севастьяновой Е.В.,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Сайлык» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы  по городу  Железногорску Красноярского края о признании незаконным и отмене постановления от 10 октября  2007 № 12-66/106 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 января 2008 года заявление удовлетворено.

Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение  суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

В апелляционной жалобе административный орган указал, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает отсутствие документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, и расширительному толкованию не подлежит. Розничная продажа алкогольной продукции с неоформленными товарно-транспортными документами образует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Сайлык»  зарегистрировано в качестве юридического лица  Инспекцией Федеральной налоговой службы  по городу  Железногорску 03.03.2006, в Единый государственный  реестр юридических лиц  внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1062452005560, выдано свидетельство серии 24 №0004535538.

Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

05.10.2006   обществу выдана лицензия серии АК №104052 №3664-АР на право осуществления розничной продажи всей алкогольной продукции, кроме спирта питьевого, в том  числе в магазине, расположенном по адресу:  г. Железногорск, ул. Курчатова, 68 «Б».

В соответствии с поручением №12/214 от 31.08.2007 должностными лицами административного органа 31.08.2007 проведена проверка общества на предмет соблюдения требований действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу:  г. Железногорск, ул. Курчатова, 68 «Б».

В ходе проверки установлены следующие обстоятельства: в магазине «Сайлык», расположенном по адресу: г. Железногорск, ул. Курчатова, 68 «б», принадлежащем обществу «Сайлык», 31.08.07 покупатель Носков А.А. приобрел одну бутылку водки «Полтина», емк. 0,5 л., креп. 40%, по цене 90 рублей, дата розлива 16.03.2007, федеральная специальная марка 448131509. В представленной по просьбе покупателя справке к товарно-транспортной накладной № 010815 от 29.08.2007 на указанную выше алкогольную продукцию, а также на находящуюся на реализации в магазине «Сайлык» водку «Полтина», емк. 0, 7 л., креп. 40%, дата розлива 13.06.07, федеральная специальная марка 634874411, в разделе Б отсутствует подпись и печать последнего получателя продукции (собственника товара) - ООО «Сайлык».

Данные обстоятельства расценены административным органом в качестве нарушения иных правил продажи алкогольной продукции, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проверки административным органом составлены: акт проверки от 31.08.2007 №12-32/074, акт контрольной закупки от 31.08.2007, протокол осмотра №5 от 31.08.2007, протокол об административном правонарушении от 28.09.2007 №12-66/106.

Административным органом вынесено постановление о назначении административного наказания от 10.10.2007 №12-66/106, в котором общество  привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, считая его несоответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления.

          Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 28.09.2007 №12-66/106 составлен уполномоченным должностным лицом – специалистом-экспертом Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Железногорску Чебуровым А.А. на основании статьи 23 Федерального закона от 22.11.1995 №171-РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 1,4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.09.2004 №506, Приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@.

Постановление о назначении административного наказания от 10.10.2007 №12-66/106 вынесено начальником Инспекции Федеральной налоговой службы  по городу  Железногорску Тарасовым В.Б., действовавшим на основании подпункта 3 части 2 статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания от 10.10.2007 №12-66/106    вынесено в пределах двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество, должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Таким образом, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки административным органом  установлено, что справке к товарно-транспортной накладной № 010815 от 29.08.2007 на  алкогольную продукцию - водку «Полтина», емк. 0,5 л., креп. 40%, дата розлива 16.03.2007, федеральная специальная марка 448131509.,  водку «Полтина», емк. 0, 7 л., креп. 40%, дата розлива 13.06.07, федеральная специальная марка 634874411, в разделе Б отсутствует подпись и печать последнего получателя продукции (собственника товара) - ООО «Сайлык».

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10.2 указанного Федерального закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. К таким документам относятся:

-   товарно-транспортная накладная;

-  справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

- уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот (в том числе розничная купля-продажа) алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность такой продукции.

В пункте 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы.

Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864, предусмотрено, что справка заполняется в соответствии с данными товаротранспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации алкогольной продукции последним собственником на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии. Разделы "А" и "Б" справки содержат характеристики и параметры, аналогичные указанным в товарно-транспортной накладной. Справка должна быть заверена подписью и печатью изготовителя, поставщика, продавца.

Ненадлежащее оформление справки к товарно-транспортной накладной не подтверждает законности прохождения реализуемой алкогольной продукции от организации-производителя до потребителя на территории Российской Федерации, то есть свидетельствует о нахождении такой продукции в нелегальном обороте.

Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 по делу n А33-10609/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также