Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу n А33-16469/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-16469/2007-03АП-64/2008

14  февраля   2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля  2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.

судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии представителей:

заявителя  – Калашникова М.Н. по доверенности от 20.12.2007 №3,

административного органа –  Федоровой М.А. по доверенности от 21.01.2008 №5,

Шахова И.С. по доверенности от 22.01.2008 №7,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Красноярск Регион Ипотека»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 21 декабря  2007 года по делу № А33-16469/2007, принятое судьей И.П. Крицкой,

 

установил:

 

закрытое акционерное общество «Красноярск Регион Ипотека» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральной службе по финансовым рынкам в лице Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе об отмене постановления от 19 ноября 2007 года о назначении административного наказания по делу №204-2007-24-Ю-15.17-РО.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 декабря 2007 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением,  общество обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

В апелляционной жалобе общество ссылается на следующие доводы:

- прокурором Кировского района города Красноярска вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.11.2007,  где описано одно событие правонарушения, а административный орган привлек общество к административной ответственности за другие действия;

- в постановлении прокурора не отражено, что обществом не сданы документы на государственную регистрацию выпуска акций в месячный срок;

- обстоятельства, свидетельствующие о нарушении обществом порядка эмиссии ценных бумаг, материалами дела не доказаны.

Административный орган  представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Закрытое акционерное общество «Красноярск Регион Ипотека»  зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю 27.08.2007, в Единый государственный  реестр юридических лиц  внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1072468003882, выдано свидетельство серии 24 №004569796.

 Прокурором Кировского района г. Красноярска 7 ноября 2007 года вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества по статье 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания по делу № 204-2007-24-Ю-15.17-РО от 19.11.2007 (с учетом определения об исправлении опечатки № 204-2007-24-Ю-15.17-РО от 18.12.2007), в котором общество привлечено к административной ответственности по статье  15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Общество с данным постановлением не согласно, считает его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы последнего, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с заявле­нием об отмене постановления.

        Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц прокуратуры и административного органа на вынесение постановления о возбуждении производства об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления  о назначении административного наказания.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 07.11.2007 вынесено уполномоченным должностным лицом – прокурором Кировского района города Красноярска на основании части 1 статьи 25.11, статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания по делу № 204-2007-24-Ю-15.17-РО от 19.11.2007  вынесено руководителем Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе Городиловым В.М., действовавшим на основании пункта 1 части 2 статьи 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания по делу № 204-2007-24-Ю-15.17-РО от 19.11.2007   вынесено в пределах двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество, должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Таким образом, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правовые отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, регулируются Федеральным законом от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Согласно статье 2 указанного закона под эмиссией ценных бумаг  понимается установленная настоящим Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы:

принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;

государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

размещение эмиссионных ценных бумаг;

государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Федеральной службой по финансовым рынкам приказом от 16.03.2005 N 05-4/пз-н утверждены Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг.

В соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.2 Стандартов  при учреждении акционерного общества государственная регистрация выпуска акций и государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляются одновременно. Документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.

Объективная сторона административного правонарушения, вменяемого обществу, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в непредставлении обществом в установленный месячный срок, со дня государственной регистрации, документов на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей  акционерного общества при его учреждении.

Как следует из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от  07.11.2007, общество  зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю 27.08.2007. Согласно данным, представленным Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, общество не имеет зарегистрированного выпуска ценных бумаг.

Указанное нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения данного правонарушения обществом не оспаривается. В письме от 19.10.2007 №15-09 общество сообщает прокурору Кировского района города Красноярска о том, что регистрация выпуска акций не проводилась, соответствующие документы находятся в стадии подготовки.

Часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследование вопроса о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении  к административной ответственности и является обязательным.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества подтверждена материалами дела. Соблюдение требований Федерального закона «О рынке ценных бумаг» является обязанностью общества. Регистрация акций обществом не осуществлена до настоящего времени, доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, обществом  не представлены.

Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к  выводу о том,  что бездействие общества, выраженное в непредставлении обществом в установленный месячный срок  документов на государственную регистрацию выпуска акций, содержат все признаки  административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение данного правонарушения обществу назначен штраф в размере 40000 рублей, что соответствует размеру минимальной санкции, предусмотренной статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу n А33-13221/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также