Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.01.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«27» января 2011г.

Дело №

г. Красноярск

А33-13698/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «21» января 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен          «27» января 2011 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей:  Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Торговый «Дом Беларусь» - И.А. Вяловой – Григорьевой, по доверенности от 11.09.2010,

администрации города Красноярска - Муляровой О.И., по доверенности №01-9705 от 21.12.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Красноярска на решение  Арбитражного суда Красноярского края от «08» ноября 2010 года по делу № А33-13698/2010, принятое судьей Ивановой Е.А.,

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Торговый «Дом Беларусь» (ИНН 2464218995, ОГРН 1092468034900) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрация г. Красноярска (ОГРН 0122402655758, ИНН 2451000840) о признании незаконным решения от 20.07.2010 № 11-5918 об отказе в предоставлении субсидии.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «08» ноября 2010 года  заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, администрация г. Красноярска обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, которая мотивирована следующим:

судом первой инстанции неверно применены нормы материального права, финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый «Дом Беларусь»  считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

29.06.2010 общество с ограниченной ответственностью «Торговый «Дом Беларусь» обратилось в администрацию г. Красноярска с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Письмом  от 20.07.2010 № 11-5918  администрация  г. Красноярска отказала в удовлетворении заявления.

Отказывая  обществу в представлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, администрация исходила из того, что в соответствии с представленной выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2010 № 35314 основным видом экономической деятельности  общества является оптовая торговля автотранспортными средствами,  дополнительным видом экономической деятельности является розничная торговля автотранспортными средствами, а автотранспортные средства в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены к  подакцизным товаром.

Полагая, что данный отказ в предоставлении субсидии не соответствует Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от  20.07.2010 № 11-5918.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительным ненормативного правового акта принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый ненормативный акт – решение от 20.07.2010 № 11-5918 нарушает его права и законные интересы.

Третий арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным ввиду следующего.

В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска в рамках реализации Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», городской целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске» на 2009 - 2011 годы, утверждено Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый «Дом Беларусь» обратилось в администрацию г. Красноярска с заявлением о представлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Письмом № от 20.07.2010 № 11-5918 администрацией г. Красноярска отказано обществу в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Причиной отказа явился тот факт, что  в соответствии с представленной Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц видами экономической деятельности общества является оптовая торговля автотранспортными средствами и розничная торговля автотранспортными средствами, указанный товар  в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, является подакцизным товаром.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно подпункту «г» пункта 1.2 Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, утвержденного Постановлением администрации города от 17.06.2009 № 63-А, финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 указанного выше закона, не может оказываться субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Из выписки ЕГРИП от 03.06.2010 № 35314, представленной в материалы дела, следует, что видом экономической деятельности, осуществляемой обществом,  является оптовая торговля автотранспортными средствами и розничная торговля автотранспортными средствами.

Из бенефициаров финансовой поддержки исключены организации, реализующие подакцизную продукцию на том основании, что реализация подакцизных товаров относится к высокорентабельным видам экономической деятельности, в отношении таких видов деятельности применяется особый вид налогов – акцизы.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что отказ администрации г. Красноярска основан на факте осуществления  обществом  оптовой торговли автотранспортными средствами и розничной торговли автотранспортными средствами.

Между тем, в подтверждение данного факта администрацией г. Красноярска представлена только выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

В заявке же общества указано, что оно не занимается реализацией подакцизных товаров. Из пояснительной записки общества от 18.06.2010 № 83п следует, что  оно  является официальным дилером ООО «МАН Автомобили Россия», компания занимается реализацией и сервисным обслуживанием грузовой техники.

В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам от 13.06.20101 № 21845, выданной  межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 22 по Красноярскому краю, сведения об уплате акцизов отсутствуют.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не может являться достаточным доказательством того, что общество действительно осуществляет оптовую и розничную торговлю автотранспортными средствами.

Как установлено судом первой инстанции, администрацией г. Красноярска на момент принятия решения об отказе в предоставлении субсидии не устанавливался факт осуществления обществом  деятельности по оптовой и розничной торговли автотранспортными средствами,  проверка не проводилась, доказательств реализации подакцизных товаров в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 2.7 Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение субсидии, представляет в администрацию города следующие  документы:

- заявку на предоставление субсидии;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;

- справку Инспекции ФНС России по месту учета субъекта малого и (или) среднего предпринимательства об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.01.2011 по делу n А33-13191/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также