Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А33-11355/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-11355/2007/03АП-222/2007 «06» февраля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «06» февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «06» февраля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А. при участии: от общества: Шишкина Б.О., представителя по доверенности от 03.07.2007, от Совета администрации Красноярского края: Полевой Е.А., представителя по доверенности от 21.12.2007, от федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата»: Шишкиной О.М., представителя по доверенности от 24.08.2007, от прокурора: Мысиной Н.О., на основании служебного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Талнах» на определение Арбитражного суда Красноярского края от «17» декабря 2007 года по делу № А33-11355/2007 о прекращении производства по делу, принятое в составе: председательствующего судьи Рудовой Л.А., судей Курбатовой Е.В., Юрченковой Р.М.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Талнах» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Совету администрации Красноярского края с заявлением о признании недействительным постановления Совета администрации Красноярского края от 19.02.2003 № 44-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города и других населенных пунктов края» в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер 24:50:0100156:0001. В соответствии с протоколом судебного заседания арбитражного суда первой инстанции от 14.12.2007 в судебном заседании заявитель обратился с ходатайством об уточнении предмета требования и просил признать недействующим постановление Совета администрации Красноярского края от 19.02.2003 № 44-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города и других населенных пунктов края». Заявление принято судом. Арбитражным судом Красноярского края к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю ( далее 3-е лицо). На основании п. 5 ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ в дело вступил прокурор с целью дачи заключения. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 17.12.2007 производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с определением от 17.12.2007 не согласно по следующим основаниям: - требование о признании недействующим нормативного правового акта субъекта Российской Федерации обусловлено экономической деятельностью общества, - в деле участвуют юридические лица. Совет администрации Красноярского края представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с определением от 17.12.2007 согласен по следующим основаниям: - заявление общества о признании недействующими нормативных правовых актов не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку в силу п. 1 ст. 29 и ч. 3 ст. 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 федеральный закон, относящий рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель к подведомственности арбитражных судов, не принят. Представитель 3-го лица поддержал доводы ответчика. Прокурор поддержал доводы, изложенные в письменном заключении, указав на законность определения суда о прекращении производства по делу о признании частично недействующим вышеуказанного постановления Совета администрации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Талнах» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.02.1996 за № 105 администрацией Октябрьского района г. Красноярска, о чем соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 28.10.2002. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.10.2004 серии 24 ГЯ 008163 общество с ограниченной ответственностью «Талнах» владеет на праве собственности земельным участком площадью 1 639,2 кв.м, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Ботаническая, 20. Постановлением Совета администрации Красноярского края от 19.02.2003 № 44-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края» определена кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в собственности общества, в размере 6 819 072 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах. Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Статьями 27 и 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены правила подведомственности споров арбитражным судам, с учетом которых арбитражные суды осуществляют правосудие. В силу частей 1, 2, 3 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане). К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела. Статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе: об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В соответствии с частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов. Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» при применении статьи 29 Кодекса необходимо обратить внимание на то, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов и дела об административных правонарушениях, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В связи с этим указанные дела, в том числе отнесенные к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 34, а также названные в статье 192 Кодекса, подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела. В силу части 3 статьи 22, подпункта 2 части 1 статьи 26, части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судам общей юрисдикции подведомственны дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, дела по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом компетенции иных судов. Согласно абзацу 5 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» исходя из положений статьи 245 ГПК РФ суды не вправе рассматривать и разрешать дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании полностью или в части нормативных правовых актов, в случаях, когда федеральным законом их рассмотрение прямо отнесено к ведению арбитражных судов. Следовательно, дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации рассматривают суды общей юрисдикции, если их рассмотрение не отнесено федеральным законом к компетенции арбитражных судов; а арбитражные суды рассматривают экономически споры об оспаривании нормативных правовых актов, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда. Как пояснил заявитель суду апелляционной инстанции, общество не обращалось в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании постановления Совета администрации Красноярского края от 19.02.2003 № 44-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города и других населенных пунктов края». В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке. Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» не предусматривают возможности оспаривания в арбитражном суде нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулирующих порядок утверждения государственной кадастровой оценки земель. Таким образом, в связи с отсутствием федерального закона, относящего рассмотрение споров об обжаловании указанных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции арбитражных судов, данный спор неподведомственен арбитражному суду. Согласно пункту 14 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» если в судебном заседании по делу о принятии заявления о признании нормативного правового акта недействующим судья установит, что в применяемом федеральном законе арбитражный суд не назван в качестве суда, компетентного рассматривать такое заявление, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса. С учетом изложенных обстоятельств, определение суда первой инстанции о прекращении производства по делу от 17.12.2007 является законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 331.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1 000 руб. согласно платежному поручению № 3 от 16.01.2008 за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Красноярского края от «17» декабря 2007 года по делу № А33-11355/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший определение в первой инстанции. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи Л.А. Дунаева Н.М. Демидова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А33-8298/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|