Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.01.2011 по делу n А33-14417/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«11» января 2011 года Дело № А33-14417/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «11» января 2011 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии: от административного органа: Аксенова С.В., представителя по доверенности от 28.04.2010 № 7, Жданова В.М., представителя по доверенности от 12.10.2009 № 29, от общества: Лалетиной Н.А., представителя по доверенности от 19.10.2010, Токмакова Е.А., представителя по доверенности от 23.12.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» октября 2010 года по делу № А33-14417/2010, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М., установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» (далее – ответчик, общество, ИНН 2466058521, ОГРН 1022402655538) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Решением суда от 28.10.2010 заявленные требования удовлетворены, общество с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП, в виде предупреждения. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда от 28.10.2010 не согласно, поскольку отсутствует такое нормативно установленное условие осуществления лицензируемой деятельности как соблюдение программной концепции; за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации, ответственность несет главный редактор, следовательно, неправомерно привлекать к ответственности юридическое лицо. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 28.10.2010 считает законным и обоснованным. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022402655538, имеет лицензию на осуществление радиовещания от 19.02.2008 серии РВ № 13083, со сроком действия пять лет. Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом руководителя Управления Роскомнадзора о проведении плановой выездной проверки ООО «Юнитмедиа» от 30.08.2010 № 485-МК, 15.09.2010 административным органом проведена проверка указанной деятельности ответчика по вопросам соблюдения требований выданной лицензии. По результатам проведенной проверки в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - директора общества «Юнитмедиа» Казакевич Д.А., составлен протокол от 16.09.2010 № 233 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившийся в отсутствии вещания радиопрограммы «Ваша любимая волна» на территории г. Ачинска и г. Канска. Указанные обстоятельства расценены заявителем как нарушение обществом с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» лицензионных требований и условий выданной лицензии, что послужило основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Судом первой инстанции установлено и обществом не оспаривается, что протокол об административном правонарушении от 16.09.2010 № 233 составлен уполномоченным должностным лицом административного органа. Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении, установленные статьями 28.2, 28.5 КоАП, административным органом соблюдены, представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении от 16.09.2010 № 233 составлен с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – директора общества «Юнитмедиа» Казакевич Д.А. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия общества содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, исходя из следующего. В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закона о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Пунктом 8 раздела XVIII Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, установлено, что одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями. Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785 (далее – Правила № 785), оператор связи вправе оказывать те услуги связи для целей телерадиовещания, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия. Пунктом 43 Правил № 785 установлено, что оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. Согласно пункту 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 № 1359 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации (далее – Положение № 1359), которое определяет порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания (далее - теле- и (или) радиовещание), осуществляемого на территории Российской Федерации и предназначенного для обеспечения населения телевизионными и радиопрограммами, рассчитанными на общероссийскую, региональную или местную аудиторию, а также на осуществление зарубежного теле- и (или) радиовещания. Указанное Положение не содержит перечня лицензионных условий. В пункте 15 данного Положения предусмотрено, что лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией. Как следует из материалов дела, общество осуществляет радиовещание, выраженное в распространении на территории г. Ачинска Красноярского края на частоте 105,4 МГц и г. Канска Красноярского края на частоте 104, 8 МГц зарегистрированных средств массовой информации – радиопрограммы «Ваша любимая волна» и радиопрограммы «Радио-Любовь» на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия серия РВ № 13083 от 19.02.2008 (л.д. 48-51). В соответствии с условиями лицензии общество должно осуществлять ежедневно, круглосуточно, в объеме 168 часов в неделю эфирное радиовещание на территории г. Ачинска и г. Канска Красноярского края на частотах 105,4 МГц и 104, 8 МГц соответственно передачи зарегистрированных средств массовой информации: радиопрограммы «Ваша любимая волна» (свидетельство о регистрации СМИ серии ЭЛ № ФС 24-163Р от 24.01.2008), объем вещания – 32 часа в неделю; радиопрограммы «Радио-Любовь» (свидетельство о регистрации СМИ серии ЭЛ ФС 77-40219 от 15.06.2010), объем вещания – 136 часов в неделю. Согласно приложению № 2 к лицензии на осуществление радиовещания от 19.02.2008 серии РВ № 13083 распространение продукции средства массовой информации – радиопрограммы «Ваша любимая волна» должно осуществляться в количестве 32 часа в неделю к общему объему вещания по следующим направлениям: «Культурно-просветительское» в объеме 1% от общего объема вещания радиопрограммы «Ваша любимая волна»; «Музыкальное» в объеме 84% от общего объема вещания радиопрограммы «Ваша любимая волна»; «Образовательное» в объеме 15% от общего объема вещания радиопрограммы «Ваша любимая волна». Судом первой инстанции установлено, подтверждается протоколом об административной правонарушении от 16.09.2010, объяснениями директора общества и обществом не оспаривается, что общество не осуществляет вещание радиопрограммы «Ваша любимая волна» на территории г. Ачинска и г. Канска. Указанные действия (бездействие) общества являются нарушением приложения № 2 к лицензии, предусматривающего вещание указанной радиопрограммы, и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП. Доводы общества о том, что соблюдение программной концепции нормативно не определено как лицензионное условие, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как необоснованные в силу следующего. Пунктом 10 Положения № 1359 предусмотрен порядок утверждения формы лицензии. Форма бланка лицензии на осуществление радиовещания утверждена распоряжением Росохранкультуры от 15.08.2006 № 160 «О бланке лицензии на осуществление деятельности по телерадиовещанию». В соответствии с пунктом 1 Приложения - № 1 Приложения 2 к указанному выше распоряжению, вещание осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации в соответствии с заявленной программной концепцией и условиями осуществления вещания, следовательно, является обязательным условием лицензируемой деятельности. Довод общества о том, что указанное распоряжение подлежит государственной регистрации, отклоняется судом апелляционной инстанции как нормативно необоснованный. Кроме того, основанием для привлечения общества к ответственности явилось отсутствие вещания конкретной радиопрограммы, объем вещания которой указан в лицензии. Следовательно, именно нарушение лицензионных условий, предусмотренных в приложении № 2 к лицензии серия РВ № 13083 от 19.02.2008 условий радиовещания, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП. Доводы общества о том, что в действиях (бездействии) общества отсутствует вина в совершении вменяемого административного правонарушения, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.01.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|