Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 по делу n А33-13960/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«31» декабря 2010 года

Дело №

А33-13960/2010

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «24» декабря 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен  «31» декабря 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.

при участии:

от административного органа: Осипенко Д.И., представителя по доверенности от 14.05.2010          № СК-10496,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения здравоохранения Городская детская поликлиника № 3

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» октября 2010 года по делу                      № А33-13960/2010, принятое судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3» (далее – учреждение, поликлиника, заявитель, ИНН 246500335, ОГРН 1022402484598) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении 09.09.2010 № 3713.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.10.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 29.10.2010 не согласно, поскольку установленные административным органом нарушения не представляют угрозы для жизни и здоровья людей, не затрагивают права и законные интересы граждан; совершенное административное правонарушение является малозначительным, а назначение наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей влечет необоснованные финансовые затраты.

Учреждение в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие учреждения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402484598.

Должностным лицом административного органа на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 04.08.2010 № 2972 в период с 09.08.2010 по 03.09.2010 проведена плановая выездная проверка по соблюдению муниципальным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3», расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 9 «Б», обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и на потребительском рынке и санитарного законодательства.

В ходе проверки должностным лицом административного органа составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.08.2010 № 194,  протокол об административном правонарушении от 25.08.2010 № 3321, в которых зафиксировано нарушение 17.08.2010 санитарно-эпидемиологических требований в филиале № 2 муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 9 «Б», к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в следующем:

- в процедурном кабинете, прививочном кабинете, санитарных комнатах, кабинете хирурга, кабинете дерматолога, в моечной центрального стерилизационного отделения отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения (электроводонагревательные устройства непрерывного действия) на случай прекращения подачи горячего водоснабжения, что не соответствует требованиям пункта 5.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

- поверхность стен, полов, потолков с нарушением целостности внутренней отделки в кабинетах врача-педиатра № 23, лор-врача, врача-дерматолога, кабинете старшей медицинской сестры, гардеробе для персонала, физиотерапевтическом кабинете (поверхности потолков, стен имеют дефекты: отслоение покрасочного слоя, поверхности потолков, стен не гладкие, не легко доступные для влажной уборки и не устойчивы к использованию моющих и дезинфицирующих средств), что является нарушением требований пункта 4.2. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

- приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением находится в нерабочем состоянии (не представлены акты проверки эффективности системы вентиляции, протоколы измерений кратности систем воздухообмена за 2010 год), что является нарушением требований пункта 6.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

- покрытие пола не гладкое, не плотно пригнано к основанию, имеет дефекты (щели, трещины) в кабинетах врача-педиатра № 20 и дерматолога, края линолеума у стен не подведены под плинтуса и швы примыкающих друг к другу листов линолеума не пропаяны в лор-кабинете, что является нарушением требований пункта 4.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

- гардероб для персонала не обеспечен двухстворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами по числу работающих, обеспечивающих раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви, головных уборов, что является нарушением пункта 9.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

- кабинет врача-педиатра № 23 имеет площадь 9,4 кв. м. при нормативе не менее 12 кв.м., кабинет врача-педиатра № 20 имеет площадь 9,1 кв.м. при нормативе не менее 12 кв.м., кабинета врача - дерматолога имеет площадь 8,5 кв.м. при нормативе не менее 12 кв.м., что является нарушением требований пункта 3.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

- контейнеры для сбора отходов класса «А» и «Б» располагаются в не изолированном помещении (установлены в тамбуре служебного входа), что является нарушением требований пункта 7.7 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правил сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»;

- не выделено специальное вспомогательное помещение для хранения отходов класса «Г», что является нарушением требований пункта 8.6 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

Постановлением по делу об административном правонарушении от 09.09.2010 № 3713 муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3» привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Считая вышеназванное постановление незаконным, муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и учреждением не оспаривается.

В соответствии со статьей 6.4  КоАП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999                №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП,   выразившегося в нарушении требований пункта 3.4 СанПиНа 2.1.3.1375-03 (кабинет врача-педиатра № 23 имеет площадь 9,4 кв. м. при нормативе не менее 12 кв.м, кабинет врача-педиатра № 20 - 9,1 кв.м. при нормативе не менее 12 кв.м, кабинета врача - дерматолога - 8,5 кв.м при нормативе не менее 12 кв.м) и пунктов 7.7, 8.6 СанПиН 2.1.7.728-99 (расположение контейнеров для сбора отходов класса «А» и «Б» в не изолированном помещении (установление их в тамбуре служебного входа), невыделение специального вспомогательного помещения для хранения отходов класса «Г»), исходя из следующего.

Пункт 3.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 определяет, что состав и площади основных и вспомогательных помещений должны определяться заданием на проектирование в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Площадь основных помещений палатных отделений следует принимать согласно Приложению 1 и Приложению 2 настоящих санитарных правил.

По пункту 7.7. СанПиН 2.1.7.728-99 контейнеры для сбора отходов классов А, Б, Г располагаются на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса. К помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами, предъявляются специальные требования (Приложение 1).

Согласно указанному приложению к внутрикорпусным помещениям для временного хранения медицинских отходов предъявляются следующие требования: пол помещений выкладывается керамической плиткой, стены - выкладываются глазурованной плиткой по всей высоте, покрытие потолка - влагостойкой краской; оконные блоки по серии 1.236-6 вып. 1; внутренние дверные блоки по серии 1.136-10. Помещение должно оборудоваться: умывальником; поливочным краном; стоком воды; бактерицидным облучателем; вентиляцией.

В соответствии с пунктом 8.6 СанПиН 2.1.7.728-99 хранение отходов класса Г производится в специально отведенных для этой цели вспомогательных помещениях.

Факт нарушения заявителем

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также