Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 по делу n А33-13960/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31» декабря 2010 года Дело № А33-13960/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «24» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «31» декабря 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А. при участии: от административного органа: Осипенко Д.И., представителя по доверенности от 14.05.2010 № СК-10496, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения здравоохранения Городская детская поликлиника № 3 на решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» октября 2010 года по делу № А33-13960/2010, принятое судьей Чурилиной Е.М., установил: муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3» (далее – учреждение, поликлиника, заявитель, ИНН 246500335, ОГРН 1022402484598) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении 09.09.2010 № 3713. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.10.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 29.10.2010 не согласно, поскольку установленные административным органом нарушения не представляют угрозы для жизни и здоровья людей, не затрагивают права и законные интересы граждан; совершенное административное правонарушение является малозначительным, а назначение наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей влечет необоснованные финансовые затраты. Учреждение в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие учреждения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402484598. Должностным лицом административного органа на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 04.08.2010 № 2972 в период с 09.08.2010 по 03.09.2010 проведена плановая выездная проверка по соблюдению муниципальным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3», расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 9 «Б», обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и на потребительском рынке и санитарного законодательства. В ходе проверки должностным лицом административного органа составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.08.2010 № 194, протокол об административном правонарушении от 25.08.2010 № 3321, в которых зафиксировано нарушение 17.08.2010 санитарно-эпидемиологических требований в филиале № 2 муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 9 «Б», к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в следующем: - в процедурном кабинете, прививочном кабинете, санитарных комнатах, кабинете хирурга, кабинете дерматолога, в моечной центрального стерилизационного отделения отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения (электроводонагревательные устройства непрерывного действия) на случай прекращения подачи горячего водоснабжения, что не соответствует требованиям пункта 5.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; - поверхность стен, полов, потолков с нарушением целостности внутренней отделки в кабинетах врача-педиатра № 23, лор-врача, врача-дерматолога, кабинете старшей медицинской сестры, гардеробе для персонала, физиотерапевтическом кабинете (поверхности потолков, стен имеют дефекты: отслоение покрасочного слоя, поверхности потолков, стен не гладкие, не легко доступные для влажной уборки и не устойчивы к использованию моющих и дезинфицирующих средств), что является нарушением требований пункта 4.2. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; - приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением находится в нерабочем состоянии (не представлены акты проверки эффективности системы вентиляции, протоколы измерений кратности систем воздухообмена за 2010 год), что является нарушением требований пункта 6.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; - покрытие пола не гладкое, не плотно пригнано к основанию, имеет дефекты (щели, трещины) в кабинетах врача-педиатра № 20 и дерматолога, края линолеума у стен не подведены под плинтуса и швы примыкающих друг к другу листов линолеума не пропаяны в лор-кабинете, что является нарушением требований пункта 4.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; - гардероб для персонала не обеспечен двухстворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами по числу работающих, обеспечивающих раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви, головных уборов, что является нарушением пункта 9.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; - кабинет врача-педиатра № 23 имеет площадь 9,4 кв. м. при нормативе не менее 12 кв.м., кабинет врача-педиатра № 20 имеет площадь 9,1 кв.м. при нормативе не менее 12 кв.м., кабинета врача - дерматолога имеет площадь 8,5 кв.м. при нормативе не менее 12 кв.м., что является нарушением требований пункта 3.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; - контейнеры для сбора отходов класса «А» и «Б» располагаются в не изолированном помещении (установлены в тамбуре служебного входа), что является нарушением требований пункта 7.7 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правил сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»; - не выделено специальное вспомогательное помещение для хранения отходов класса «Г», что является нарушением требований пункта 8.6 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». Постановлением по делу об административном правонарушении от 09.09.2010 № 3713 муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3» привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Считая вышеназванное постановление незаконным, муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и учреждением не оспаривается. В соответствии со статьей 6.4 КоАП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП, выразившегося в нарушении требований пункта 3.4 СанПиНа 2.1.3.1375-03 (кабинет врача-педиатра № 23 имеет площадь 9,4 кв. м. при нормативе не менее 12 кв.м, кабинет врача-педиатра № 20 - 9,1 кв.м. при нормативе не менее 12 кв.м, кабинета врача - дерматолога - 8,5 кв.м при нормативе не менее 12 кв.м) и пунктов 7.7, 8.6 СанПиН 2.1.7.728-99 (расположение контейнеров для сбора отходов класса «А» и «Б» в не изолированном помещении (установление их в тамбуре служебного входа), невыделение специального вспомогательного помещения для хранения отходов класса «Г»), исходя из следующего. Пункт 3.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 определяет, что состав и площади основных и вспомогательных помещений должны определяться заданием на проектирование в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Площадь основных помещений палатных отделений следует принимать согласно Приложению 1 и Приложению 2 настоящих санитарных правил. По пункту 7.7. СанПиН 2.1.7.728-99 контейнеры для сбора отходов классов А, Б, Г располагаются на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса. К помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами, предъявляются специальные требования (Приложение 1). Согласно указанному приложению к внутрикорпусным помещениям для временного хранения медицинских отходов предъявляются следующие требования: пол помещений выкладывается керамической плиткой, стены - выкладываются глазурованной плиткой по всей высоте, покрытие потолка - влагостойкой краской; оконные блоки по серии 1.236-6 вып. 1; внутренние дверные блоки по серии 1.136-10. Помещение должно оборудоваться: умывальником; поливочным краном; стоком воды; бактерицидным облучателем; вентиляцией. В соответствии с пунктом 8.6 СанПиН 2.1.7.728-99 хранение отходов класса Г производится в специально отведенных для этой цели вспомогательных помещениях. Факт нарушения заявителем Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|