Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.12.2010 по делу n А33-7252/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«20» декабря 2010 года Дело № А33-7252/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «13» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «20» декабря 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии: от налогового органа: Анцыпирович Е.В., представителя по доверенности от 01.04.2010, от учреждения: Дубаковой Е.В., представителя по доверенности от 25.05.2010 № 159, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» сентября 2010 года по делу № А33-7252/2010, принятое судьей Щелоковой О.С., установил: инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее – инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю» (далее – учреждение, ответчик, ИНН 2460021116, ОГРН 1057746023147) о взыскании недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1 717,00 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 20.09.2010 не согласен, поскольку поле 107 платежных поручений заполнено неверно; показатель в поле 107 используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленного законодательством о налогах и сборах – «число, месяц, год», в связи с чем, в спорных платежных поручениях учреждению следовало указать следующие значения: «15.08.2009», «15.09.2009» и «15.10.2009». Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 20.09.2010 считает законным и обоснованным, поскольку платежи по ЕСН в части ТФОМС уплачиваются как ежемесячные авансовые платежи, в связи с чем, указание в поле 107 платежных поручений «МС.09.2009» не препятствовало идентификации произведенных налоговых платежей. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю» состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска. Учреждением 20.10.2009 в налоговый орган представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу (далее – ЕСН) за 9 месяцев 2009 года, согласно которому налог, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС), исчислен в размере 23 760 рублей, в том числе: по сроку уплаты 15.08.2009 – 7 153 рублей, по сроку уплаты 15.09.2009 – 9460 рублей, по сроку уплаты 15.10.2009 - 7 147 рублей. Учреждением 09.02.2010 представлен уточненный расчет авансовых платежей по ЕСН за 9 месяцев 2009 года, по которому сумма единого социального налога, зачисляемая ТФОМС, по сроку уплаты 15.10.2009 подлежала уменьшению на 383 рубля и составила 6 770 рублей. В установленные сроки налог не уплачен. Требованием № 32450 от 28.10.2009, направленным в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией, учреждению предлагалось в срок до 16.11.2009 погасить задолженность по налогу. Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения. По данным налогового органа недоимка составляет 1 717,00 руб., что послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты. Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет. В силу части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. Суд апелляционной инстанции считает, что налоговым органом не доказано наличие у учреждения недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1 717,00 рублей по следующим основаниям. В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговую отчетность, документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога, а также уплачивать законно установленные налоги. В силу пункта 1 статьи 235 Кодекса федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю» является плательщиком единого социального налога. Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Кодекса). В силу статьи 243 Кодекса в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 15-го числа следующего месяца. Как следует из материалов дела, налоговым органом не принят платеж по ЕСН в части ТФОМС за сентябрь 2009 года в общей сумме 7 153 рубля по платежным поручениям от 24.09.2009 № 90729 в сумме 383 рубля, от 12.10.2009 № 98650 в сумме 439 рублей, от 12.10.2009 № 98639 в сумме 6 331 рубль (л.д. 80-82, далее – спорные платежные поручения)), в связи с тем, что поле 107 заполнено неправильно – указано «МС.09.2009». В соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 24.11.2004 № 106н, ( далее Правила) в поле 106 указывается показатель основания платежа; в поле 107 указывается показатель налогового периода. Согласно пункту 6 Правил в поле 107 показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленный законодательством о налогах и сборах – «число, месяц, год». Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: «МС» - месячные платежи, «КВ» - квартальные платежи, «ПЛ» - полугодовые платежи, «ГД» - годовые платежи. В 4 и 5 знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей – номер квартала, для полугодовых – номер полугодия. В поле 106 спорных платежных поручений указано на оплату текущих платежей «ТП», в поле 107 указано «МС.09.2009». С учетом приведенных Правил указания информации, идентифицирующей платеж, положениями статей 240, 243 Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указание учреждением в платежных поручениях на уплату ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу в поле 107 в качестве показателя налогового периода аббревиатуры «МС» является правильным и не препятствовало идентификации произведенных налогоплательщиком платежей. Согласно расчету авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года (л.д. 64-71) налог, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, исчислен в размере 23 760 руб., в том числе: по сроку уплаты 15.08.2009 – 7 153 рублей, по сроку уплаты 15.09.2009 – 9 460 рублей, по сроку уплаты 15.10.2009 - 7 147 рублей (л.д. 66). В подтверждение факта уплаты ЕСН, зачисляемого в ТФОМС, за 9 месяцев 2009 года учреждением представлены копии платежных поручений на общую сумму 23 761 рублей, в том числе: № 71528 от 10.08.2009 в сумме 6 388,00 рублей, № 71535 от 10.08.2009 в сумме 759,00 рублей, № 85269 от 11.09.2009 в сумме 9 016,00 рублей, № 85279 от 11.09.2009 в сумме 445,00 рублей, № 90729 от 24.09.2009 в сумме 383,00 рублей, № 98650 от 12.10.2009 в сумме 439,00 рублей, № 98639 от 12.10.2009 в сумме 6 331,00 рублей. Представленные платежные поручения имеют все необходимые реквизиты, в том числе коды назначения платежа. В графе «назначение платежа» учреждением конкретизировано, за какой месяц отчетного периода производится оплата: июль, август, сентябрь 2009 года. При этом, все семь платежных поручений оформлены аналогичным образом, однако не учтены платежи на основании вышеприведенных 4 платежных поручениях. Таким образом, платежные поручения свидетельствуют об исполнении ответчиком обязанности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2009 года и, как следствие, об отсутствии недоимки за указанный отчетный период. С учетом изложенного, основания для удовлетворения требований инспекции о взыскании с ответчика недоимки по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года в сумме 1 717,00 руб., отсутствуют. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (вступившего в силу 30.01.2009) налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» сентября 2010 года по делу № А33-7252/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи Г.Н. Борисов Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010 по делу n А33-16201/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|