Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«08» декабря 2010г. Дело № г. Красноярск А33-8910/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «24» ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «08» декабря 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хасановой И.А., судей: Бабенко А.Н., Споткай Л.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С., при участии: от ОАО «Российские железные дороги» (истца): Каменской Е.В.- представителя по доверенности от 09.02.2010, от ООО «Сибирская Строительная Компания» (ответчика): Барановской Е.И. – представителя по доверенности №1 от 06.07.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Строительная компания» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «27» июля 2010 года по делу № А33-8910/2010, принятое судьей Морозовой Н.А., установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала – Красноярской железной дороги (далее – истец, ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – Красноярской железной дороги) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская Строительная Компания» (далее – ответчик, ООО «Сибирская Строительная Компания») о взыскании 471 975 рублей штрафа за превышение грузоподъёмности. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 июля 2010 года иск удовлетворен частично. С общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Строительная Компания» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» взыскано 330 382 рубля 50 копеек штрафа и 12 439 рублей 50 копеек расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 июля 2010 года отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ответчик указывает на то что, установленный статьей 12 СМГС штраф по своей правовой природе является законной неустойкой, а поскольку взысканная неустойка явно несоразмерна последствиям нарушенного обязательства, то суд вправе уменьшить размер неустойки. Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 июля 2010 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, рассмотрение жалобы назначено на 24 ноября 2010 года. Представители истца, ответчика в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства дела. 20 октября 2009 года по железнодорожной транспортной накладной № АК 244357 со станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги (станция отправления) ООО «Сибирская Строительная Компания» (грузоотправитель) до станции Кишлы Азербайджанской железной дороги (станция назначения) в адрес Фирмы «Аполлон» отправлен груз - пиломатериалы хвойных пород. Погрузка груза в вагон № 65040370 осуществлялась средствами грузоотправителя, масса груза в накладной грузоотправителя указана 57000 кг. Вес груза был определен расчетным путем. При контрольной перевеске вагон 65040370 на станции Дема Куйбышевской железной дороги, на предмет соответствия фактической массы груза, массе, указанной в накладной, на вагонных 200-тн тензометрических весах прошедших последнюю гос. поверку 26.05.2009 было обнаружено несоответствие фактической массы груза с массой груза, указанной в перевозочном документе, о чем составлен акт общей формы № 14726 от 01.11.2009, № 2115 от 03.11.2009. Актом общей формы № 14726 от 01.11.2009, № 2115 от 03.11.2009 установлено, что по результатам перевески вагона № 65040370, отцепленного по прибытию на ст. Дема согласно акту общей формы № 14726 от 01.11.2009, был обнаружен перегруз вагона сверх грузоподъемности: вес брутто 97600кг. При таре вагона 22900 кг., вес нетто составил 74700 кг. Согласно расчету предельного отклонения в результатах определения массы груза на станции отправления и в пути следования предельное расхождение в результатах определения массы груза составляет 1773 кг. Максимальная грузоподъемность вагона составляет 69 000 кг. Таким образом, масса груза в вагоне составила с учетом предельной погрешности 72927 кг., что превышает грузоподъемность вагона на 3 927 кг. Результаты контрольной перевески вагона на тензометрических весах отражены в книге учета контрольных перевесок вагонов. 03.11.2009 станцией Дема Куйбышевской железной дороги был составлен коммерческий акт № КБШ0900380/173 которым установлено, при контрольной перевеске вагона № 65040370, по отправке АК244357, с пиломатериалом, оцепленного по прибытию на станцию Дема согласно акту общей формы № 14726 от 01.11.2009 на 200 тонных тензометрических вагонных весах прошедших последнюю государственную поверку 26.05.2009. масса брутто составила 97600 кг, вес массы нетто 74700 кг., тара с вагона и по паспорту 22900 кг. По документу вес определен расчетным путем: грузоподъемность вагона 69т., вес массы нетто 57000 кг., тара 23 000 кг., вес брутто не указан. Перегруз сверх грузоподъемности вагона составил 5700 кг, сверх массы нетто, указанного в документе – 17700 кг. Взвешивание вагона производилось в присутствии приемосдатчика Брежневой Т.А., Сидориной Л. М., заместителя начальника станции, Федоровой О.Э. Согласно расчету провозной платы по прейскуранту № 10-01 плата за перевозку излишка массы груза сверх допустимой грузоподъемности вагона – 3927 кг - составляет 94395 руб. Плата за перевозку груза определена на основании Постановления Федеральной Энергетической комиссии РФ № 47-т/5 от 17.06.2003 г. Об утверждении Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1,2). Сумма штрафа за перегруз вагона № 65040370 на основании ст. 12 Соглашения о международном грузовом сообщении составляет 471975 руб. исходя из расчета 94395 руб. * 5. Истец направлял в адрес ответчика уведомление № 137 от 30.03.2010 о взыскании штрафа. В ответ, общество с ограниченной ответственностью «Сибирская строительная компания направило в адрес истца письмо № 13/01/1 от 13.01.2010, с суммой начисленного штрафа ответчик не согласился, оплату не произвел. В связи с неоплатой ответчиком указанной суммы штрафа, истец обратился в суд с настоящими требованиями. Ответчик представил отзыв на исковое заявление, где указал, что факт превышения грузоподъемности вагона № 65040370 на 3 927 кг. истцом подтвержден, что является основанием для уплаты штрафа ответчиком. Ответчик просит снизить размер штрафа на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации до размера провозной платы - 94 395 руб. в связи с незначительным превышением грузоподъемности вагона и отсутствием у истца негативных последствий в результате искажения массы перевозимого груза. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованном судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения, исходя из следующего. Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действия граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и .иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. В соответствии со ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. По статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких - условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 15.07.95 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными организациями, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера). Согласно пункту 3 статьи 30 названного Закона международные договоры межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены договоры, в официальных изданиях этих органов. С 01.11.1951 введено в действие Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). В соответствии с частью 2 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 5 указанного Закона, если международным договором установлены правила, отличающиеся от установленных норм национального законодательства, то применяются правила международного договора. Соглашением о международном грузовом сообщении (далее - СМГС) устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами, перечисленными в статье 1 Соглашения. Данный нормативный акт применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях стран - участниц СМГС, по накладным СМГС и только по сети железных дорог - участниц Соглашения. Названный документ имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов (статья 2 СМГС). Поскольку по железнодорожной накладной № АК 244357 в вагоне № 65040370 перевозился груз со станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги до станции Кишлы Азербайджанской железной дороги то СМГС подлежит применению к отношениям, возникшим между ОАО «Российские железные дороги» и ответчиком. Статьей 9 СМГС предусмотрено, что определение массы и количества мест производится в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления. Отношения, возникающие между железными дорогами Российской Федерации и грузоотправителями, грузополучателями регулируются Федеральным законом Российской Федерации «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – УЖТ РФ). Так, согласно статье 26 УЖТ РФ, при предъявлении грузобагажа для перевозки отправитель должен указать в заявлении его массу и количество мест. Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах. Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается: перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования; грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов, грузобагажа оплачивается грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем) в соответствии с договором. Вес груза в вагоне № 65040370 – пиломатериал хвойных пород, погруженных навалом, определен отправителем в 57000 кг и указан в железнодорожной накладной № АК244357. Статья 12 СМГС устанавливает ответственность за сведения, внесенные в накладную. Так, отправитель несет ответственность за правильность сведений и заявлений, указанных им в накладной. Он несет ответственность за все последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений, а также от того, что они внесены в несоответствующую графу накладной. Параграфом 2 указанной статьи предусмотрено право железной дороги проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной. Если в результате проверки груза, произведенной в пути следования или на станции назначения, выяснилось, что сведения, указанные в накладной отправителем, не соответствуют действительности, то станция, производившая проверку, должна об этом составить коммерческий акт в соответствии со статьей 18 и сделать отметку об акте в накладной в графе "Коммерческий акт". Как следует из материалов дела, при контрольной перевеске вагон № 65040370 на станции Дема Куйбышевской железной дороги, на предмет соответствия фактической массы груза, массе, указанной в накладной, на вагонных 200-тн тензометрических весах прошедших последнюю гос. поверку 26.05.2009 было обнаружено несоответствие фактической массы груза с массой груза, указанной в перевозочном документе, о чем составлен акт общей формы № 14726 от 01.11.2009, № 2115 от 03.11.2009. По факту обнаружения в пути следования недостоверности указанных в транспортной накладной № АК 244357 сведений о массе груза на основании ст. 12, 18 СМГС был составлен коммерческий акт №КБШ0900380/173 от 03.11.2009г., в котором зафиксированы данные перевеса вагона с пиломатериалами. Результаты контрольной перевески вагона на тензометрических весах отражены в книге учета контрольных перевесок вагонов следующим образом: масса по документам – 57 000 кг., масса фактически – 74700, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.12.2010 по делу n А33-3533/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|