Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2010 по делу n А33-7354/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«19» ноября 2010 года

Дело №

А33-7354/2010

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «13» ноября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен  «19» ноября 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.

при участии:

от заявителя: Пасынковой О.В., представителя по доверенности от 09.09.2010, Смирнова Н.Н., представителя по доверенности от 19.10.2010 № 9-1349,

от налогового органа: Морозовой М.В., представителя по доверенности от 25.06.2010 № 11-03,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Проектный, научно-исследовательский и конструкторский институт «Красноярский ПромстройНИИпроект»

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» августа 2010 года по делу  №А33-7354/2010, принятое судьей Куликовской Е.А.,

установил:

открытое акционерное общество Проектный, научно-исследовательский и конструкторский институт «Красноярский ПромстройНИИпроект» (далее – заявитель, общество, институт) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска (далее – ответчик, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 18.03.2010 №17 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления земельного налога за 2006-2008 годы в сумме 2 090 649 рублей, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за занижение земельного налога за 2007, 2008 годы в  виде штрафа в размере 72 182,6 руб.,  начисления пени по земельному налогу в сумме  635703,93 руб.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Институт обратился с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением от 09.08.2010 не согласен по следующим основаниям:

- по эпизоду о доначислении земельного налога за 2006 год в сумме 1 368 822,6 рублей: при определении налоговой базы за текущий налоговый период по земельному налогу применяется утвержденная в установленном порядке кадастровая стоимость земельных участков, сведения о которой были опубликованы до 1 марта текущего налогового периода; кадастровая стоимость спорного земельного участка в 2006 году в установленном порядке не опубликована, в связи с чем, заявителем правомерно исчислен земельный налог за 2006 год исходя из нормативной цены земельного участка;

- по эпизоду о доначислении земельного налога за 2007-2008 годы в сумме 721 826 рублей: законодательство о налогах и сборах, земельное законодательство не содержат требования о применении единой налоговой ставки ко всему земельному участку с одним кадастровым номером; применение ставки земельного налога зависит от фактического использования земельного участка; обществу не требовалось специального разрешения на использование земельного участка для размещения гаражей и автостоянки, поскольку разрешением на такое использование заявитель обладал в силу пункта 30 Правил землепользования.

Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в котором указал следующее:

- в случае, если кадастровая стоимость земельного участка не доведена до сведения налогоплательщика, то налогоплательщик представляет «нулевую» налоговую декларацию; по состоянию на 13.08.2008 общество располагало сведениями о кадастровой стоимости земельного участка и имело возможность самостоятельно представить уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2006 год;

- законные основания применять в налогообложении сведения о земельных участках, образованных при разделении земельного участка 24:50:0100266:13, внесенные 21.01.2009 в государственный кадастр недвижимости до государственной регистрации права собственности вновь созданных земельных участков, и признавать данные земельные участки объектами налогообложения отсутствуют.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Налоговым органом принято решение от 23.09.2009 № 14К о проведении выездной налоговой проверки деятельности заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления)   налогов и сборов за период с 01.01.2006 года по 31.12.2008 года. Решение получено заявителем  24.09.2009.

Проверка завершена 19.11.2009  (справка от 19.11.2009 № 424) и по ее результатам составлен  акт от 18.01.2010 №1.

В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом установлена неполная уплата земельного налога за 2006-2008 годы в связи с необоснованным исчислением земельного налога за 2006 год исходя из нормативной цены земли вместо утвержденной кадастровой стоимости земельного участка; применением пониженной ставки земельного налога за 2007-2008 годы.

Уведомлениями от 18.01.2010 №2, от  19.01.2010 № 6, от 10.02.2010 № 10, от 18.03.2010 № 34, от 15.03.2010, полученными заявителем, налоговый орган известил последнего о дате, месте и времени рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

Материалы выездной налоговой проверки с возражениями на акт выездной налоговой проверки рассмотрены в присутствии представителей налогоплательщика, о чем налоговым органом составлены протоколы: от 10.02.2010  № 19-30/11-В, от  18.02.2010 № 19-30/11-В/1, от  18.03.2010 № 19-30/11-В/2.

По результатам проведения выездной налоговой проверки, рассмотрения возражений налогоплательщика налоговым органом вынесено решение от 18.03.2010 №17 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в рамках которого обществу, в том числе,  предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2006-2008 годы  в размере 2 090 649 руб., 635 703,93 руб. пени за несвоевременную уплату земельного налога.

Кроме того, общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за занижение земельного налога в виде штрафа в размере 72 182,6 руб.

Не согласившись с решением налогового органа от 18.03.2010 № 17 в части привлечения  к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере  20 % от неуплаченной суммы  земельного налога  за 2007, 2008 годы в сумме 72 182,6 руб., начисления пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 635 703,93 руб., доначисления земельного налога за 2006 год в сумме 1 368 823 руб., за 2007 год – 360 913 руб., за 2008 год – 360913 руб., заявитель обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой, по результатам рассмотрения которой Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю вынесено решение от 27.04.2010 № 12-0465, согласно которому  апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа от 18.03.2010 № 17 в части, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

По эпизоду доначисления  земельного налога и пени за 2006 год.

В налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год обществом в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100266:0013 (далее – спорный земельный участок) исчислен земельный налог, подлежащий уплате в бюджет, в размере 85 560 руб., исходя из стоимости земельного участка равной 5 704 000 руб. Согласно пояснениям заявителя им применена указанная балансовая стоимость земельного участка, утвержденная  Приказом управления имущественных отношений администрации Красноярского края от 21.10.2005 № 06-1096 п «О приватизации государственного  предприятия Красноярского края Проектный, научно-исследовательский и конструкторский институт «Красноярский ПромстройНИИпроект»,  в связи с тем, что в 2006 году отсутствовала официальная  информация о кадастровой стоимости спорного земельного участка и сам кадастровый учет спорного участка.

В ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что кадастровая стоимость спорного земельного участка в период с 01.01.2006 по 31.12.2008 составляла 166 215 154 руб., исходя из которой рассчитал налоговую базу. Данные обстоятельства послужили основанием для  доначисления земельного налога за 2006 год в сумме 1 368 822,6 рублей и начисления 416 218,6 пеней.

Суд апелляционной инстанции считает оспариваемое решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2006 год в сумме 1 368 822,6 рублей и начисления 416 218,6 рублей пеней незаконным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Конституционный Суд в Определении от 19.05.2009 № 1047-О-О указал, что налоговая база по земельному налогу определена Налоговым кодексом Российской Федерации и представляет собой стоимостную оценку земельного участка, доводимую до сведения налогоплательщиков в каждом налоговом периоде и устанавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2006 году) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 названной статьи - при расчете кадастровой стоимости в процентах от рыночной стоимости земельного участка). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.04.2000 № 316 (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).

Согласно пунктам 1 и 9 названных Правил на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр. На основании пункта 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2006 году) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

Согласно пункту 2.6 Положения о местных налогах и сборах на территории города Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 № 5-32 «О местных налогах и сборах на территории города Красноярска» (в редакции, действовавшей в 2006 году) департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города в целях доведения до налогоплательщиков информации о кадастровом номере и кадастровой стоимости земельных участков, подлежащих налогообложению, по состоянию на 1 января текущего года публикует предоставленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю данные о кадастровом номере и кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города, в официальном периодическом печатном издании органов местного самоуправления города Красноярска не позднее 1 марта текущего года.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка опубликована

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также