Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 ноября 2010 года. Дело № г. Красноярск А74-1778/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Споткай Л.Е., судей: Кирилловой Н.А., Хасановой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекотуровой Я.С., при участии: от истца ООО «Прометей-3» - представителя Можаровой Т.Ю. по доверенности № 1 от 31.12.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования Опытненский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 30 августа 2010 года по делу № А74-1778/2010, принятое судьей Гигель Н.В.,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Прометей-3» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с муниципального образования Опытненского сельсовета убытков в сумме 1 945 875 рублей 38 копеек, в том числе: 1257685 рублей 63 копейки – по отоплению, 127 721 рубль 05 копеек – по горячему водоснабжению, 80 354 рубля 96 копеек – по холодному водоснабжению, 480 113 рублей 75 копеек – водоотведению, возникшие в результате разницы между экономически обоснованными тарифами предприятия и тарифами, утверждёнными для населения на 2010 год. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 30 августа 2010 года исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Прометей-3», с. Зеленое Усть-Абаканского района, удовлетворено. С муниципального образования Опытненский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия, в лице Администрации муниципального образования Опытненский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия, с. Зеленое Усть-Абаканского района, за счет средств казны муниципального образования Опытненский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия в пользу общества с ограниченной ответственностью «Прометей-3» взысканы убытки в сумме 1 945 875 рублей 38 копеек, в виде разницы между стоимостью оказанных населению коммунальных услуг за январь-май 2010 года, исходя из экономически обоснованного тарифа, и стоимостью оказанных услуг, исходя из тарифа, установленного для населения на 2010 год. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 30 августа 2010 года отменить и принять по делу новый судебный акт. Ответчик в апелляционной жалобе ссылается на то, что обязанность МО Опытненский сельсовет по компенсации разницы между тарифами на коммунальные услуги, утвержденными МО Опытненский сельсовет для населения, потребителя услуг и тарифами, установленными для ООО «Прометей-3» органом, осуществляющим государственное регулирование, не установлено. Решений либо распоряжений МО Опытненский сельсовет о предоставлении ООО «Прометей-3» субсидий на компенсацию межтарифной разницы в 2010 году не представлено. Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение от 30 августа 2010 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Истец в отзыве ссылается на то, что в силу статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации при законодательном регулировании роста тарифа для граждан не снимает с муниципального образования в лице соответствующих органов местного самоуправления обязанности возмещения экономически обоснованных затрат предприятию, предоставляющему коммунальные услуги. Истец также ссылается на то, что при утверждении тарифа для населения утверждается тариф ниже экономически обоснованного, при этом, порядка возмещения межтарифной разницы не предусмотрено. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение от 30 августа 2010 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснил, что в суде первой инстанции ответчик оспаривал фактические объемы, а доводы апелляционной жалобы не заявлял. Считает, что тариф для населения орган местного самоуправления устанавливает ниже, чем экономически обоснованно, при этом порядка возмещения межтарифной разницы нигде не предусмотрено. На вопрос суда пояснил, что истец является исполнителем коммунальных услуг для населения. Ответчик, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. ООО «Прометей-3» зарегистрировано в качестве юридического лица 30 апреля 2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1081903000970 (свидетельство серии 19 № 000730422). Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27 ноября 2009 года № 84 для ООО «Прометей-3» на 2010 год утвержден тариф на тепловую энергию в размере 1486,61 руб./Гкал. В декабре 2009 года ООО «Прометей-3» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» представило на рассмотрение и дальнейшее утверждение в орган регулирования – межведомственную комиссию по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории МО Опытненский сельсовет нормативы потребления коммунальных услуг на 2010 год и экономически обоснованные тарифы ООО «Прометей-3» для применения их в 2010 году для расчётов с населением, бюджетными и прочими организациями. Решениями Межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги от 29 ноября 2009 года утверждены экономически обоснованные тарифы для ООО «Прометей-3» по холодному водоснабжению – 20,19 руб./куб.м, по водоотведению – 68,47 руб./куб.м. по горячему водоснабжению – 91,84 руб./куб.м. и разрешено применение указанных тарифов, а также тарифа по теплоснабжению, утвержденного Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия, для расчётов с бюджетными и прочими организациями, обслуживаемые ООО «Прометей-3». Тарифы на оплату коммунальных услуг по приборам учёта для населения с. Зеленое, обслуживаемых ООО «Прометей-3», на 2010 год, утверждены решением Совета депутатов муниципального образования Опытненский сельсовет от 25 декабря 2009 года № 173 в размерах, ниже экономически обоснованных, в том числе: по теплоснабжению – 1001,48 руб./Гкал, горячему водоснабжению – 67,60 руб./куб.м., холодному водоснабжению – 12,52 руб./куб.м., водоотведению – 31,45 руб./куб.м. Население оплачивало коммунальные услуги по топлению, водоснабжению и водоотведению, исходя из размера оплаты за коммунальные услуги, установленного в спорный период времени указанным решением Совета депутатов муниципального образования Опытненский сельсовет Согласно справке МО Опытненский сельсовет за 1 квартал 2010 года Общество фактически отпустило населению тепловую энергию в количестве 1751,6 куб.м., оказало услуги по горячему водоснабжению – 3541,4 куб.м., холодному водоснабжению – 6415,1 куб.м., отведению стоков – 8175,6 куб.м. Согласно расчету истца в период апрель-май 2010 года Общество отпустило населению тепловую энергию в количестве 842,13 Гкал, оказало услуги по горячему водоснабжению - 1737,07 куб.м, холодному водоснабжению – 4060,93 куб.м, водоотведению – 4 790,60 куб.м. 16 апреля 2010 года ООО «Прометей-3» направило главе муниципального образования Опытненский сельсовет претензию о возмещении убытков за 1 квартал 2010 года в сумме 1 287 490 руб., возникших из-за разницы в экономически обоснованных тарифах и утверждённых для населения. Ответ на претензию истцом не получен. В связи с отказом органа местного самоуправления в возмещении разницы в тарифах Общество обратилось в арбитражный суд. ООО «Прометей-3» полагает, что действиями администрации муниципального образования Опытненский сельсовет (путём установления заниженного тарифа, по сравнению с экономически обоснованным тарифом по предприятию) причинён вред Обществу в виде прямых убытков. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Как усматривается из материалов дела, предметом настоящего иска является требование о взыскании убытков, составляющих разницу между установленными для истца экономически обоснованными тарифами на отопление, услуги водоснабжения и водоотведения и тарифами, утверждёнными для населения на 2009 год. Факт оказания коммунальных услуг подтверждается справкой ответчика о фактических объёмах предоставленных коммунальных услуг населению с. Зеленое Усть-Абаканского района ООО «Прометей-3» за 1 квартал 2010 года и ответчиком не оспаривается. В силу статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за отопление, водоснабжение и водоотведение входит в состав платы за коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, утвержденным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Постановлениями Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год» и от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2006 год» установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан за коммунальные услуги в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. При установлении региональных стандартов оплату жилья и коммунальных услуг предусмотрена обязанность органов государственной власти субъектов РФ исходить из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организации на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению. Из пункта 3 Постановления Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 следует, что орган местного самоуправления вправе снизить тарифы на жилищно-коммунальные услуги населению только с учетом заключения независимой экспертизы и с условием обязательного обеспечения возмещения экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги. Решениями Межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги от 29 ноября 2009 года утверждены экономически обоснованные тарифы для ООО «Прометей-3» по холодному водоснабжению – 20,19 руб./куб.м, по водоотведению – 68,47 руб./куб.м. по горячему водоснабжению – 91,84 руб./куб.м. и разрешено применение указанных тарифов, а также тарифа по теплоснабжению, утвержденного Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия, для расчётов с бюджетными и прочими организациями, обслуживаемые ООО «Прометей-3». Тарифы на оплату коммунальных услуг по приборам учёта для населения с. Зеленое, обслуживаемых ООО «Прометей-3», на 2010 год, утверждены решением Совета депутатов муниципального образования Опытненский сельсовет от 25 декабря 2009 года № 173 в размерах, ниже экономически обоснованных, в том числе: по теплоснабжению – 1001,48 руб./Гкал, горячему водоснабжению – 67,60 руб./куб.м., холодному водоснабжению – 12,52 руб./куб.м., водоотведению – 31,45 руб./куб.м. Согласно расчету истца разница между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения на январь – май 2010 год, составляет: - по топлению – 407 907 рублей 64 копейки (1 251 251 рубль 24 копейки – 843 346 рублей 60 копеек); - по горячему водоснабжению - 41 877 рублей 27 копеек (159 531 рубль 33 копейки – 117 654 рубля 06 копеек); - по холодному водоснабжению 31 151 рубль 60 копеек (81 991 рубль 98 копеек – 50 840 рублей 38 копеек). Установив, что решением Совета депутатов МО Опытненский сельсовет от 25.12.2009 № 173 тарифы на коммунальные услуги для населения установлены ниже экономически обоснованных затрат истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у МО Опытненский сельсовет в силу статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации возникло бюджетное обязательство. Между тем, в ведомственной структуре расходов бюджета МО Опытненский сельсовет денежные средства по строке «Компенсация выпадающих доходов организациями, предоставляющими населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек» не заложены. Таким образом, органы местного самоуправления при установлении в спорный период тарифов для населения ниже региональных стандартов и предельных уровней не установили порядок и источники возмещения, допустив тем самым неправомерное бездействие. Статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.11.2010 по делу n А74-2380/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|