Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«17» ноября 2010г. Дело № г. Красноярск А74-2518/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «11» ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «17» ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сукало Виталия Алексеевича на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 30 августа 2010 года по делу № А74-2518/2010, принятое судьей Н.Н. Кобыляцкой, установил: индивидуальный предприниматель Сукало Виталий Алексеевич обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным решения Управления муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район от 24.05.2010 об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 60 га, имеющего адресный ориентир: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, юго-западнее с. Июс, урочище Карасук, контур 54, для деятельности крестьянского фермерского хозяйства. Определением от 27 июля 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечена администрация муниципального образования Орджоникидзевский район. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 30 августа 2010 года по делу № А74-2518/2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, индивидуальный предприниматель Сукало Виталий Алексеевич обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, которая мотивирована следующим: - предпринимателем при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка соблюдены требования статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации; - в действующем законодательстве нет нормы о том, что к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду необходимо прилагать свидетельство о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Управление муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Управление муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, Администрация муниципального образования Орджоникидзевский район, индивидуальный предприниматель Сукало Виталий Алексеевич, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. Управление муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, Администрация муниципального образования Орджоникидзевский район заявили ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Администрацией муниципального образования Орджоникидзевский район в газете «Хакасия» №51 от 24.03.2010 опубликована информация о принятии заявлений на предоставление в долгосрочную аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ориентировочной площадью 60 га, имеющего адресный ориентир: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, юго-западнее с. Июс, урочище Карасук, контур 54, для ведения деятельности крестьянского фермерского хозяйства. Сукало В.А. 17.04.2010 заказным письмом № 00979 направил в администрацию муниципального образования Орджоникидзевский район заявление о предоставлении указанного земельного участка в аренду, приложив к заявлению копию паспорта. Заявление Сукало В.А. передано администрацией муниципального образования Орджоникидзевский район на рассмотрение в Управление муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район. Письмом от 24.05.2010 №03-16/303 Управление муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район отказало Сукало В.А. в предоставлении данного земельного участка в аренду. Отказывая в предоставлении земельного участка в аренду, административный орган исходил из того, что земельный участок предоставляется для ведения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, а документы о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства к заявлению Сукало В.А. не приложены, Сукало В.А. относится к категории граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Закон Республики Хакасия от 16.11.2009 №121-ЗРХ «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и/или ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» устанавливает, что у таких граждан в пользовании могут находиться земельные участки площадью не более 5 га. Считая, что решение Управления муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район от 24.05.2010 об отказе в предоставлении земельного участка принято незаконно, Сукало В.А. обратился в арбитражный суд. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительным ненормативного правового акта принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении заявленных предпринимателем требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ Управления муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район от 24.05.2010 в предоставлении в аренду земельного участка не противоречит закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы предпринимателя. Третий арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным ввиду следующего. Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в соответствии с пунктом 1 решения Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район от 28.032006 №21 «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Орджоникидзевский район», уполномоченным органом на управление и распоряжение земельными участками на территории муниципального образования Орджоникидзевский район является Управление муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район. Согласно положению об Управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, оно является органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности Орджоникидзевского района, земельными участками, проведению государственной политики в области приватизации. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Правило настоящего пункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, согласно которому земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Таким образом, законодатель предоставил право крестьянским (фермерским) хозяйствам на получение земельного участка, предназначенного непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности, на правах аренды или в собственность в соответствии с порядком, установленным в специальном законе. Реализация данного права в силу статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и главой XIV Земельного кодекса Российской Федерации. В силу статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду земель сельскохозяйственного назначения из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, производится в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, определяющими порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка, обращаются с заявлением в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления таких участков в аренду. В материалы дела не представлено надлежащих доказательств того, что спорный земельный участок прошел процедуру разграничения государственной собственности. В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Для приобретения прав аренды на земельный участок заинтересованное лицо должно обратиться в орган местного самоуправления муниципального района. В информационном сообщении о наличии свободного земельного участка для предоставления в аренду для деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства администрацией муниципального образования Орджоникидзевский район указано на то, что заявления подаются в Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Орджоникидзевский район. Предоставление Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|