Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«15» ноября 2010г. Дело № г. Красноярск А33-8230/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «09» ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «15» ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Колесниковой Г.А., Дунаевой Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А., при участии представителей: Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе - Чистовой О.В., по доверенности № 32 от 01.09.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе на решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 августа 2010 года по делу № А33-8230/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: открытое акционерное общество «Лесосибирскстрой» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе об оспаривании постановления № 19-10-054/пн о назначении административного наказания от 25.05.2010. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 августа 2010 года заявление открытого акционерного общества «Лесосибирскстрой» удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе от 25 мая 2010 года № 19-10-054/пн о назначении административного наказания. Не согласившись с данным решением, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - вывод суда о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела, суд неправомерно применил к спорным правоотношениям статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, - отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения не является основанием для применения статьи 2.9 Кодекса, - существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовых обязанностей: на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание административного органа не исполнено, справка с пояснением причин непредставления документов не представлена, - санкция нормы части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о высокой степени общественной опасности административного правонарушения. Открытое акционерное общество «Лесосибирскстрой», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации № 19-10-ВГ-02/0724 от 03.03.2010, которым обществу предписано: 1. в течение 20 дней с даты получения предписания, раскрыть в сети Интернет: текст годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008 год; сообщение об утверждении годовой бухгалтерской отчетности за 2008 год; текст устава общества со всеми внесенными в него изменениями; тексты списков аффилированных лиц, составленных по состоянию на 30.06.2009, 30.09.2009, 31.12.2009; 2. в течение 20 дней с даты получения предписания передать ведение реестра владельцев именных ценных бумаг общества специализированному регистратору, имеющему лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг; 3. в течение 7 дней с даты получения предписания представить Прудникову А.И. заверенные копии соответствующих перечисленных в предписании документов; 4. опечатать бюллетени для голосования на общих собраниях акционеров; 5. принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений законодательства в части уведомления об изменении сведений о выпуске ценных бумаг, в части внесения изменений в Устав общества, в части раскрытия информации, в части подготовки и проведения общих собраний акционеров общества, в части ведения реестра владельцев именных ценных бумаг общества, в части приобретения обществом размещенных акций, в части одобрения крупных сделок и сделок, в совершении которых имелась заинтересованность, в части представления акционерам документов общества, в части хранения документов общества; 6. в течение 30 (тридцати) дней с даты получения предписания представить в Региональное отделение отчет о выполнении предписания; принять меры, направленные на недопущение подобных нарушений впредь. При невозможности предоставления запрашиваемых документов обществу было необходимо представить справку с пояснением причин. Согласно почтовому уведомлению о вручении почтового отправления № 66001713024211 от 03.03.2010 предписание получено обществом 06.03.2010. 08.04.2010 Региональным отделением составлен акт, в котором зафиксировано, что обществом не исполнено предписание Регионального отделения от 03.03.2010 № 19-10-ВГ-02/0724 в установленный срок. По данному факту 21.04.2010 должностным лицом Регионального отделения в отношении ОАО «Лесосибирскстрой» составлен протокол № 19-10-081/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от 25.05.2010 № 19-10-054/пн ОАО «Лесосибирскстрой» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа, в виде административного штрафа в сумме 510 000 рублей, что послужило поводом для обращения заявителя в арбитражный суд. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решения, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Судом апелляционной инстанции установлено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Соблюдение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности подтверждено документально, нарушений не установлено. Требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола, а также вынесении оспариваемого постановления соблюдены. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа - в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является федеральная служба по финансовым рынкам. В соответствии со статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» и статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» установлена обязанность раскрытия открытыми акционерными обществами сведений, определяемых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при этом состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно пункту 8.5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, одной из обязательных форм раскрытия сведений является опубликование в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчётного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчётного квартала и текстов изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, не позднее двух рабочих дней с даты внесения изменений в список. При этом не позднее 1 дня с даты опубликования на странице сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом. Функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) в силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», пункта 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317, осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам. При этом в силу пункта 5.3.7 Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдаёт в установленной сфере деятельности предписания эмитентам. В силу пункта 2.1.7 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 № 06-69/пз-н, территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам в случаях, когда данное полномочие установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации для ФСФР России. В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно статье 44 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе, в том числе: - собирать и хранить информацию, в том числе персональные данные, в связи с осуществлением функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом; - направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; - направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с исками в суд (арбитражный суд) по вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (включая Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|