Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 по делу n А33-9054/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 октября 2010 года Дело № А33-9054/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А., при участии представителя закрытого акционерного общества «Минбыт» (заявителя) – Абрагимова Р.С., на основании доверенности от 14.10.2010, паспорта, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе на решение Арбитражного суда Красноярского края от 24 августа 2010 года по делу № А33-9054/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н.,установил: закрытое акционерное общество «Минбыт» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе от 01.06.2010 № 19-10-057/пн о назначении административного наказания по делу № 19-10-058/ап. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 августа 2010 года постановление регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе от 01.06.2010 № 19-10-057/пн о назначении административного наказания по делу № 19-10-058/ап, признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Не согласившись с данным решением, региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, отказать закрытому акционерному обществу «Минбыт» в удовлетворении заявленного требования. Административный орган считает, что выводы суда первой инстанции о малозначительности указанного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела, кроме того, суд первой инстанции неправомерно применил к спорным правоотношениям статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18, 18.1 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям проявилась не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Обстоятельства, указанные судом первой инстанции в качестве обоснования малозначительности правонарушения, не свидетельствуют о его малозначительности. Закрытое акционерное общество «Минбыт» считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление о вручении от 30.09.2010 № 66000059017413) в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя административного органа. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя административного органа. Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривалась в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Административным органом установлено и в акте от 12.03.2010 закреплено, что закрытым акционерным обществом «Минбыт» нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме непредставления в административный орган ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за отчетный (четвертый) квартал 2009 года в срок до 15.02.2010. Указанный факт расценен административным органом как нарушение статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», а также пункта 5.1. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, о чем 02.04.2010 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 19-10-055/пр-ап. Постановлением № 19-10-057/пн о назначении административного наказания по делу № 19-10-058/ап от 01.06.2010 закрытое акционерное общество «Минбыт» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 700 000,00 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, закрытое акционерное общество «Минбыт» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Судом первой инстанции правомерно установлено, что протокол об административном правонарушении от 02.04.2010 № 19-10/055пр-ап составлен, а постановление № 19-10-057/пн о назначении административного наказания по делу № 19-10-058/ап от 01.06.2010 вынесены уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции. Административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренная статьями 28.2, 28.5, 29.6, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением от 12.03.2010 исх. № 19-10-ВГ-07/0819, постановление о назначении наказания вынесено в присутствии представителя общества Норкиной Е.В., действующей на основании доверенности от 01.06.2010). Административным органом соблюден срок давности привлечения к административной ответственности. Размер административного штрафа определен в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей. Статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» предусмотрено, что открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В соответствии с подпунктом «в» пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц. Выпуск ценных бумаг открытого акционерного общества «Минбыт», зарегистрированный 24.12.1992 Финансовым управлением администрации Красноярского края (государственный номер 19-1-П-96), сопровождался регистрацией проспекта эмиссии - плана приватизации. План приватизации общества предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям, либо неограниченному кругу лиц. Согласно подпункту 2.3 пункта 6 раздела 2 плана приватизации 29 % от общего числа акций данного выпуска подлежало свободной продаже. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц на основании решения годового общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Минбыт» об утверждении Устава в новой редакции от 20.06.2008 (протокол от 20.06.2008 № 1) 26.06.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю внесена запись за государственным № 2082455010020 о внесении изменений в отношении полного и сокращенного фирменных наименований открытого акционерного общества «Минбыт» на закрытое акционерное общество «Минбыт». Приказом регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе от 12.09.2008 № 389 «О внесении изменений в сведения реестра эмиссионных ценных бумаг и базы данных «Регистратор» изменения в отношении полного и сокращенного фирменных наименований открытого акционерного общества «Минбыт» также внесены в данные реестра эмиссионных ценных бумаг и сведения базы данных «Регистратор». Пунктом 5.3. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н устанавливается перечень случаев, когда обязанность эмитента эмиссионных ценных бумаг по раскрытию информации в форме ежеквартального отчёта прекращается. К таким случаям не относится реорганизация акционерного общества одного типа в акционерное обществ другого типа. В соответствии с пунктом 5.6. указанного Положения ежеквартальный отчёт составляется по итогам каждого квартала и представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается факт совершения закрытым акционерным обществом «Минбыт» Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 по делу n А74-2491/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|