Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 по делу n А33-5613/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«29» октября 2010 года Дело № А33-5613/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «22» октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «29» октября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А. при участии: от прокурора: Кулябовой Ю.А., на основании служебного удостоверения, от ответчика: Чернышовой М.В., представителя по доверенности от 13.05.2010 № 70-55/8982, от третьего лица: Гончарука Г.А., директора (распоряжение от 28.06.2010 № 31-к), Зайцева В.О., на основании доверенности от 19.07.2010 и ордера от 04.10.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение Арбитражного суда Красноярского края от «27» июля 2010 года по делу №А33-5613/2010, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: заместитель Генерального прокурора Российской Федерации (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирскому межрегиональному управлению геодезии и картографии (далее - Сибирское МУГК, ответчик) о признании недействительными приказа от 16.02.2009 № 21, лицензии № СИГ-01037 от 16.02.2009. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное казенное предприятие «Зенит» (далее – предприятие, третье лицо, МКП «Зенит»). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.07.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации обратился с апелляционной жалобой. Определением от 30.08.2010 апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда. Определением от 08.10.2010 произведена замена ответчика - Сибирского межрегионального управления геодезии и картографии на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее – Управление Росреестра, ответчик). Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации с решением от 27.07.2010 не согласен, поскольку оспариваемый приказ принят и лицензия выданы с нарушением подпунктов «а» и «б» пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, поскольку у руководитель и работники предприятия не имеют необходимого образования и стажа работы; устранение нарушения после издания оспариваемого приказа и выдачи лицензии не влияет на оценку законности оспариваемого ненормативного акта; оспариваемый приказ и лицензия нарушают права и законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, которые могут вступить в правовые отношения с предприятием, получившим разрешение на осуществление геодезической деятельности в нарушение установленного законом порядка и не отвечающей лицензионным требованиям и условиям. Управление Росреестра представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 27.07.2010 согласно, поскольку на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции предприятие соответствовало всем лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, в том числе, имелись в штате работники, отвечающие требованиям к образованию и стажу работы; прокурором не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Предприятие представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 27.07.2010 согласно, поскольку прокурором не доказано нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Сибирское МУГК в соответствии пунктом 5.4 Положения о территориальных органах Федерального агентства геодезии и картографии, утвержденного Приказом Роскартографии от 13.05.2005 № 84-пр, правопреемником которого является Управление Росреестра, осуществляло лицензирование геодезической деятельности на территории Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия. В феврале 2010 года Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проведена проверка исполнения Сибирским МУГК федерального законодательства, в ходе которой установлено, что руководителем этого управления 16.02.2009 принято решение о предоставлении предприятию «Зенит» лицензии на осуществление геодезической деятельности, оформленное приказом № 21. На основании данного приказа выдана лицензия на осуществление геодезической деятельности № СИГ-01037. По результатам проверки прокурор пришел к выводу о том, что у ответчика не имелось правовых оснований для принятия решения о выдаче предприятию «Зенит» разрешения на осуществление геодезической деятельности, поскольку представленные данным юридическим лицом документы на получение лицензии на осуществление геодезической деятельности, не отвечали лицензионным условиям этой деятельности, а именно, у руководителя предприятия Гончарука Г.А. отсутствует высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия», Лойко П.В. на момент лицензирования не имел необходимого стажа работы в сфере геодезии. Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из положений части 1 статьи 198, частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным приказа управления необходимо наличие одновременно двух условий: его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым приказом прав и законных граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Данные обстоятельства устанавливаются на момент принятия оспариваемого ненормативного акта. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый приказ не соответствует закону, нарушает права и законные граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; признание недействительным приказа управления свидетельствует о незаконности лицензии, выданной на его основании, по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2 Федерального закона 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно части 1 статьи 7 Закона о лицензировании на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 данного закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В силу пунктов 42, 43 части 1 статьи 17 Закона о лицензировании геодезическая и картографическая деятельность подлежат лицензированию. Порядок лицензирования геодезической деятельности предусмотрен Положением о лицензировании геодезической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого приказа), далее Положение о лицензировании. В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными условиями осуществления геодезической деятельности, в том числе являются: - наличие в штате юридического лица – соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет (пункт а); - наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица – соискателя лицензии (лицензиата) или руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия» и стажа работы по специальности не менее 3 лет (пункт б). Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган, в том числе, следующие документы: заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Закона о лицензировании; копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия», а также копии или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающие стаж работы этих лиц по соответствующей специальности (пункт 6 Положения о лицензировании ). Из материалов дела следует, что предприятие для получения лицензии представило в управление список работников, включающий сведения о специалистах, которые будут осуществлять геодезическую (картографическую) деятельность, в который включены Гончарук Г.А. (образование – высшее, инженер землеустроитель) и Лойко П.В. (образование высшее – инженер аэрофотогеодезист) (т. 1 л.д. 32). Прокурором в ходе проверки установлено, что в нарушение подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании руководитель предприятия Гончарук Г.А. не имеет высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия» и соответственно стажа работы по данной специальности не менее 3 лет (диплом, трудовая книжка, т. 1 л.д. 35-37). Данные обстоятельства предприятием не оспариваются. Из материалов дела следует, что Лойко П.В. соответствует лицензионным условиям, так как имеет высшее профессиональное образование по специальности аэрофотогеодезия и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет (диплом, трудовая книжка, т. 1 л.д. 38-41). Данные обстоятельства прокурором при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции не оспорены. При наличии данных обстоятельств факт того, что согласно приказу от 24.02.2009 ( то есть после принятия ответчиком приказа от 16.02.2009 о выдаче лицензии ) Лойко П.В. переведен на должность заместителя руководителя по производственной части – геодезической деятельности, ответственным за контроль качества и приемки геодезических работ, не имеет правового значения и не исключает вывода о несоблюдении предприятием пункта 4б) Положения о лицензировании на дату выдачи лицензии. Доводов о том, что предприятием в лицензирующий орган либо в материалы настоящего дела представлены документы, содержащие недостоверные сведения, лицами, участвующим в деле, не заявлено и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенных обстоятельств и норм права, на дату издания приказа от 16.02.2009 правовые основания для принятия решения о предоставлении предприятию, не отвечающему условию осуществления геодезической деятельности, предусмотренному подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, лицензии на право осуществления геодезической деятельности отсутствовали. Выводы суда первой инстанции и доводы ответчика и третьего лица о том, что на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции предприятие соответствовало всем лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, в том числе, имелись в штате работники, отвечающие требованиям к образованию и стажу работы, являются необоснованными, поскольку соответствие оспариваемого ненормативного акта закону и иным нормативным правовым актам оценивается арбитражным судом на момент его принятия. Доводы ответчика и третьего лица о том, что прокурором не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В силу статьи 4 Закона о лицензировании к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В преамбуле Федерального закона Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|