Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А33-6933/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21» сентября 2010 года Дело № А33-6933/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «14» сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «21» сентября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!»): Целищевой А.С., представителя по доверенности от 12.05.2010; рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» июня 2010 года по делу № А33-6933/2010, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М., установил: общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган, административный орган) об оспаривании постановления от 27.04.2010 № 21 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 июня 2010 года заявленное требование удовлетворено частично, признано незаконным и изменено постановление инспекции в части установления размера административного наказания. Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса, в размере 31 000 рублей. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества события административного правонарушения, поскольку деятельность общества по приему ставок на спортивные событие не является оказанием услуг в понимании Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ), следовательно, применение контрольно - кассовой техники не требуется. Инспекция о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена, представителей в судебное заседание не направила, представила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1082468012813, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе в букмекерской конторе, расположенной по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 187. Из материалов дела следует, что 14.04.2010 на основании поручения заместителя начальника инспекции Коваля М.И. от 14.04.2010 № 81 в указанной букмекерской конторе административным органом проведена проверка общества на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. В ходе проверки установлено, что при приеме наличных денежных средств в сумме 100 рублей в качестве оплаты ставки на спортивное событие кассир Холодилова А.С., работающая в обществе по трудовому договору от 11.01.2009, не применила контрольно-кассовую технику (чек не отпечатан и не выдан клиенту). При этом в помещении букмекерской конторы в складской комнате находилась контрольно-кассовая техника Меркурий – 130К заводской № 08310722, которая на момент проверки не работала. По результатам проверки административным органом составлены протокол осмотра от 14.04.2010 № 12-28/01, протокол изъятия вещей и документов от 14.04.2010, протокол допроса свидетеля от 14.04.2010, акт проверки от 14.04.2010 № 025297, протокол об административном правонарушении от 16.04.2010 № 25, отразившие вышеуказанные факты. Постановлением административного органа от 27.04.2010 № 21 на заявителя наложено административное взыскание за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса, в виде штрафа в размере 40 000 рублей, что послужило обснованием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя общества и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса административная ответственность установлена за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что поскольку факт неприменения обществом контрольно-кассовой техники при приеме наличных денежных средств в качестве оплаты ставки на спортивное событие от участника азартных игр Пашкина С.С. подтверждается материалами дела, а оказание услуг по приему ставок на спортивное событие не является основанием для неприменения контрольно-кассовой техники, административным органом доказано наличие в действиях общества объективной стороны вменяемого административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции считает, что указанные выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании норм материального права. Правоотношения по применению контрольно-кассовой техники урегулированы Федеральным законом от 22.05.2003 54-ФЗ. Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ определенно, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, контрольно-кассовая техника подлежит обязательному применению, в случаях, когда наличный денежный расчет (расчет с использованием платежных карт) осуществляется при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг. Согласно абзацу 2 статьи 364 Налогового кодекса Российской Федерации игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 14.01.2009 денежные средства в сумме 100 рублей были приняты обществом от клиента Пашкина С.С. в качестве ставки на спортивное событие большой теннис «Феррер-Голубев» (Live). Указанные действия общества соответствуют содержанию деятельности по организации и проведению азартных игр, осуществляемой через букмекерскую контору, в соответствии с требованиями Федерального законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Учитывая, что правоотношения между игорным заведением и участником азартной игры возникли в связи с извлечением обществом доходов в виде платы за ее проведение, не являющихся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ не подлежит применению в настоящем деле, следовательно правовые основания для привлечения общества к ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса за неприменение контрольно-кассовой техники, отсутствуют. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у общества при осуществлении букмекерской деятельности отсутствовала установленная Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ обязанность по применению контрольно-кассовой техники при получении наличных денежных средств. Следовательно, административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса, что в соответствии со статьей 24.5 Кодекса является обстоятельством, исключающим административную ответственность. В соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеются основания для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным. Таким образом, решение суда первой инстанции, принятое в связи с неправильным применением норм материального права, в соответствии со статьями 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене с принятием нового решения по делу об удовлетворении заявления. Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 июня 2010 года по делу № А33-6933/2010 отменить. Принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю от 27.04.2010 №21 признать незаконным и отменить. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Г.Н. Борисов Судьи О.И. Бычкова Н.М. Демидова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А33-3013/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|