Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.09.2010 по делу n А33-5680/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«13» сентября 2010 года Дело № А33-5680/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «6» сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «13» сентября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Е.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Октябрьском районе г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «31» мая 2010 года по делу №А33-5680/2010, принятое судьей Лапиной М.В., установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Новосибирска (далее – управление, фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к открытому акционерному обществу «АЛПИ» (далее - ответчик, общество) о взыскании финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2008 год в сумме 149 829 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 мая 2010 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из апелляционной жалобы следует, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проводить проверки достоверности представленных индивидуальных сведений персонифицированного учета как путем проверки документов страхователя, так и путем сверки их со сведениями о начисленных, уплаченных страховых взносах, поступивших от налоговых органов. При этом достоверность сведений предполагает соответствие представленных сведений во всех отчетных документах. Фонд указывает, что в результате проверки достоверности представленных индивидуальных сведений филиала общества «АЛПИ-Новосибирск» были выявлены расхождения данных по начисленным страховым взносам. Исправления в установленном порядке в индивидуальные сведения или в декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование обществом не внесены; выводы заявителя о представлении ответчиком по филиалу неполных и недостоверных сведений является обоснованным. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены (почтовые уведомления от 16.08.2010 №93898, 93899, почтовое отправление №93900, возвращенное органом почтовой связи с отметкой «истек срок хранения»), своих представителей в судебное заседание не направили. Фонд представил ходатайство о рассмотрении заявления без участия своего представителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено без участия представителей сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В отношении общества управлением проведена камеральная проверка, в ходе которой установлено представление ответчиком неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2008 год. Данный факт отражен в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании от 22.12.2008 № 347. Решением от 03.02.2010 №347 фонд привлек общество к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов от разницы между суммой страховых взносов, отраженной в декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с ведомостью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 год. Решение от 03.02.2010 № 347 и требование от 03.03.2010 № 347 о добровольной уплате финансовых санкций направлены в адрес ответчика по почте. По требованию от 03.03.2010 №347 сумма штрафа обществом не уплачена, что явилось основанием для обращения фонда с настоящим заявлением в Арбитражный суд Красноярского края. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Из положений статей 8, 11, 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ следует, что страхователь обязан представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1 марта, сведения индивидуального (персонифицированного) учета о каждом работающем у него застрахованном лице. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Из содержания абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, а также статьи 1 указанного закона, следует, что субъектом рассматриваемого правонарушения является страхователь, в том числе юридическое лицо или его обособленное подразделение. При этом объективная сторона данного правонарушения может состоять как в непредставлении страхователем в установленный законом срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, так и в представлении им сведений, отвечающим критериям неполноты и (или) недостоверности. Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ установлено, что сведения об уплачиваемых страховых взносах представляются страхователем на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция). В силу пункта 35 Инструкции территориальные органы осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства. По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц. При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения. Таким образом, выводы о достоверности или недостоверности сведений, представленных страхователем, могут быть сделаны по результатам анализа документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ; сопоставления только сведений, содержащихся в декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с индивидуальными сведениями персонифицированного учета недостаточно для выводов о достоверности или недостоверности содержащейся в них информации. Фонд не воспользовался правом на истребование у страхователя дополнительных сведений. Филиал общества, как его обособленное подразделение, привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 149 829 рублей, за представление им недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2008 год. К выводу о представлении обособленным подразделением юридического лица недостоверных сведений управление пришло в связи с установлением им факта несоответствия суммы страховых взносов, указанной в ведомости по уплате страховых взносов за 2008 год (согласно ведомости размер исчисленных страховых взносов составляет 7 019 507 рублей и суммы, отраженной в декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год (согласно декларации размер страховых взносов составляет 8 517 797 рублей). Поскольку вывод фонда о недостоверности сведений, представленных страхователем, основан лишь на сравнении данных, указанных в ведомости за 2008 год и информации, отраженной в декларации, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что управление не доказало наличие в действиях страхователя состава правонарушения, установленного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, так как фондом не исследовались вопросы о том, являются ли представленные сведения недостоверными, какой из анализируемых документов их содержит, что послужило причиной предоставления недостоверных сведений, а также вопросы о наличии вины общества в представлении недостоверных сведений, если они имели место. При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда об отсутствии у управления оснований для привлечения филиала юридического лица к ответственности в виде штрафа в сумме 149 829 рублей и удовлетворения требования фонда о взыскании финансовых санкций. Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования соответствуют закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Красноярского края от 31 мая 2010 года по делу № А33-5680/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции. Председательствующий Г.Н. Борисов Судьи: О.И. Бычкова Г.А. Колесникова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.09.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|