Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу n А74-1523/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А74-1523/2007-03АП-1467/2007 «09» января 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена «27» декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «09» января 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии: от заявителей – Гороховой М.И., представителя по доверенностям от 12.06.2007, от 24.08.2006, от 29.09.2006, от 20.06.2007; от ответчика – Шалимова П.А., представителя по доверенности от 25.12.2006; Севериной Е.С., представителя по доверенности от 21.12.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «09» октября 2007 года по делу № А74-1523/2007, принятое судьёй Каспирович Е.В., по заявлению индивидуальных предпринимателей Каширина Дмитрия Николаевича, Дамер Светланы Петровны, Рябцева Юрия Александровича, Гайдученко Владимира Михайловича, Смирнова Бориса Германовича, Мартынова Юрия Анатольевича, Горина Сергея Александровича к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о признании незаконными действий по проведению внепланового мероприятия по государственному контролю на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, недействительными решения от 06.06.2007 по делу № 8-А-07 в части и предписания от 06.06.2007 по делу № 8-А-07, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуальные предприниматели Вейт Яна Васильевна, Бочегурова Нина Павловна, Дворяков Геннадий Алексеевич, установил:
индивидуальные предприниматели Каширин Д.Н., Дамер С.П., Рябцев Ю.А., Гайдученко В.М., Смирнов Б.Г., Мартынов Ю.А., Горин С.А. (далее – заявители, предприниматели) обратились в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Управление, ответчик) с заявлениями, уточнёнными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий по проведению внепланового мероприятия по государственному контролю на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, недействительными решения от 06.06.2007 по делу № 8-А-07 в части и предписания от 06.06.2007 по делу № 8-А-07. Определениями арбитражного суда от 10.07.2007 и 11.07.2007 дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения. Объединённому производству присвоен номер дела А74-1523/2007. Решением Арбитражного суда от 09 октября 2007 года требования предпринимателей удовлетворены частично. Не согласившись с данным судебным актом в части удовлетворения заявленных требований, Управление обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 09 октября 2007 года. В жалобе Управление привело следующие доводы: - суд первой инстанции не принял в качестве доказательств согласованных действий заявителей акты проверок теруправления, подтверждающие факт установления и поддержания заявителями цены проезда в размере 10 рублей; - судом первой инстанции необоснованно сделан вывод об отсутствии доказательств того, что действия каждого из заявителей вызваны действиями других заявителей и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке; - несостоятелен вывод суда о том, что приобретение новых автобусов повлекло повышение стоимости проезда, поскольку приобретение новых автобусов относится к внеоборотным активам и погашение задолженности за данные автобусы не является расходами предпринимателей; - суд неправомерно пришел к выводу об отсутствии между заявителями соглашения, выраженного в письменной или в устной форме; заявителям вменялось нарушение законодательства в части запрета согласованных действий хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если они приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен; - законодательство о защите конкуренции не требует установления согласованных цен всеми субъектами; - при принятии решения суд необоснованно применил практику 2005 года, поскольку в 2006 году законодатель изменил признаки согласованных действий и их структуру. Заявители с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласились по следующим основаниям: - акты теруправления не указывают на установление и поддержание цены проезда в размере 10 рублей применительно к Федеральному закону «О конкуренции», а только констатируют факт, что на отдельных транспортных средствах в определённый период времени была установлена стоимость проезда в размере 10 рублей; - Управление при вынесении оспариваемого решения не проводило анализ действий всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки в городе Абакане и воздействие действий по установлению стоимости проезда в размере 10 рублей на иных хозяйствующих субъектов; установление и поддержание какой-либо ценовой величины услуги само по себе не является нарушением антимонопольного законодательства; - ссылка Управления на Приказ Минтранса от 04.06.2003 № 152 несостоятельна, поскольку упрощённая система бухгалтерской отчётности, применяемая заявителями, не влечёт обязанности подтверждать расходы; - выводы Управления о повышении цены с января 2007 года не подтверждены документально; - некоторые заявители впервые вышли на рынок пассажирских перевозок и действий по повышению цены не производили; каждый из них стал осуществлять предпринимательскую деятельность в разное время, а не единовременно; - увеличение ежемесячных расходов вследствие необходимости погашения кредитов является фактором повышения стоимости проезда; - Управление не провело анализ и оценку состояния конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок; - Управление в жалобе не указывает, какие признаки согласованных действий изменились в 2006 году. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представили, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учётом изложенного дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц в соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Каширин Д.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационной палатой Администрации города Абакана 19.12.1997, имеет свидетельство о государственной регистрации № 1036 и свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 19 № 0076751 от 15.12.2004; Дамер С.П. - Регистрационной палатой Администрации города Абакана 20.08.2002, свидетельство № 21304 и свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 19 № 0076575 от 08.12.2004; Рябцев Ю.А. - Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия 11.04.2006, свидетельство серии 19 № 000652295; Гайдученко В.М. - Регистрационной палатой Администрации города Абакана 23.04.1998, свидетельство № 111 и свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 19 № 0198406 от 29.04.2004; Смирнов Б.Г. - Регистрационной палатой Администрации города Абакана 12.05.2003, свидетельство № 22499 и свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 27.10.2004 серии 19 № 0159505, Мартынов Ю.А. - Регистрационной палатой Администрации города Абакана 29.04.1998, свидетельство № 1465 и свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 22.10.2004 года серии 19 № 0159392; Горин С.А. - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия 11.04.2006, свидетельство серии 19 № 000705897. Лицензии на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом выданы Каширину Д.Н. 24.07.2003, Дамер С.П. – 05.09.2002, Рябцеву Ю.А. – 05.05.2006, Гайдученко В.М. – 18.05.2004, Смирнову Б.Г. – 27.08.2003, Мартынову Ю.А. – 24.04.2003, Горину С.А. – 19.04.2006. 10.01.2007 согласно журналу регистрации обращений граждан гражданка Ерушина К.В. в телефонном режиме обратилась в Управление с информацией о том, что цена билета по городским маршрутам №№ 3, 14, 23 и 18 повысилась с 8 рублей до 10 рублей. В целях проверки данной информации в период с февраля по март 2007 года Управлением проведены внеплановые проверки предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом (автобусами) по маршрутам №№ 18, 19, 23, 5, 5а, 14 и 3. По результатам проверок составлены акты проверок в отношении Каширина Д.Н. от 21.02.2007 № 29, от 02.03.2007 № 55; Дамер С.П. от 21.02.2007 № 25; Рябцева Ю.А. от 22.02.2007 №№ 31, 32; от 01.03.2007 № 46, от 02.03.2007 № 59; Гайдученко В.М. от 28.02.2007 № 12, от 01.03.2007 № 51, от 02.03.2007 №№ 53, 54, 58; Смирнова Б.Г. от 22.02.2007 №№ 37, 38, 40, 41, от 01.03.2007 №№ 47, 48; Мартынова Ю.А. от 07.03.2007 № 1; Горина С.А. от 22.02.2007 № 33. В актах зафиксировано, что десять хозяйствующих субъектов, осуществляющих в городе Абакане пассажирские перевозки, в том числе заявители, установили стоимость проезда в городском транспорте по маршрутам №№ 18, 19, 23, 5, 5а, 14, 3 в размере 10 рублей. На основании актов проверок и анализа представленной информации Управлением возбуждены дела в отношении Каширина Д.Н., Дамер С.П., Рябцева Ю.А., Гайдученко В.М., Смирнова Б.Г., Мартынова Ю.А., Горина С.А. по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». В период с апреля 2007 года по май 2007 года антимонопольным органом проведена повторная внеплановая проверка, составлены акты проверок в отношении Каширина Д.Н. от 09.04.2007 № 5, от 16.05.2007 № 2; Дамер С.П. от 09.04.2007 №№ 1, 6, от 17.05.2007 №№ 1, 2; Рябцева Ю.А. от 09.04.2007 №№ 3, 9, 10, от 15.05.2007 № 1, от 16.05.2007 № 16, от 17.05.2007 № 4; Гайдученко В.М. от 09.04.2007 №№ 1, 4, 7, от 15.05.2007 № 3, от 16.05.2007 №№ 1, 4, 10, от 17.05.2007 № 1; Смирнова Б.Г. от 09.04.2007 №№ 4, 5, от 17.05.2007 №№ 5, 6; Мартынова Ю.А. от 09.04.2007 № 8, 16.05.2007 № 5; Горина С.А. от 09.04.2007 № 11, от 15.05.2007 № 2. В актах зафиксировано, что стоимость проезда на городских автобусных маршрутах, перевозки пассажиров по которым осуществляют заявители, составляет 10 рублей. 06.06.2007 Управлением принято решение по делу № 8-А-07, которым предприниматели Каширин Д.Н., Дамер С.П., Рябцев Ю.А., Гайдученко В.М., Смирнов Б.Г., Мартынов Ю.А., Горин С.А. признаны нарушившими статью 11 Федерального закона «О защите конкуренции», а также вынесено предписание № 8-А-07, согласно которому указанным предпринимателям предписано прекратить нарушение статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в совершении согласованных действий по установлению и поддержанию цен на проезд по внутригородским автобусным маршрутам общего пользования в размере 10 рублей, для чего в срок до 25.06.2007 установить стоимость проезда по маршрутам города Абакана №№ 18, 23, 5, 14, 3 в размере, действовавшем на данных маршрутах до совершения согласованных действий. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателей в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконными действий по проведению внепланового мероприятия по государственному контролю, недействительными решения от 06.06.2007 по делу № 8-А-07 в части и предписания от 06.06.2007 по делу № 8-А-07. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о наличии у антимонопольного органа полномочий на проведение проверки соблюдения перевозчиками антимонопольного законодательства. Действия Управления соответствуют статьям 22, 23, 24, 25, главе 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). При этом антимонопольный орган не контролирует соблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам (работам, услугам), а, следовательно, не осуществляет государственный контроль (надзор) за теми объектами, порядок контроля за которыми урегулирован Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу n А33-6623/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|