Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.03.2008 по делу n А82-366/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВторой арбитражный апелляционный суд 610017, г. Киров. Ул. Молодой Гвардии, 49 www.2aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
24 марта 2008 года Дело № А82-366/2008-39 Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Лобановой Л.Н.,при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.02.2008 по делу №А82-366/2008-39, принятое судом в составе судьи Т.Б. Красновой, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трапеза» к ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Трапеза» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об отмене постановления ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля (далее – ответчик, Инспекция) от 16.01.2008 №007 ККТ о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за неприменение контрольно-кассовой машины в виде штрафа в размере 30000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 06.02.2008 требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Инспекция с решением суда не согласна, просит его отменить, считает необоснованным вывод суда об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения. Ссылаясь на часть 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», считает, что направление уведомления об исключении используемой Обществом контрольно-кассовой машины из Государственного реестра контрольно-кассовых машин (далее – Реестр) и необходимости снятия ее с учета в связи с истечением срока амортизации по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, свидетельствует об исполнении обязанности, установленной Приказом Госналогслужбы РФ от 22.06.1995 г. №ВГ-3-14/36. По мнению Инспекции, правовое основание для направления такого извещения по адресам торговых точек заявителя отсутствует. Неполучение Обществом уведомления было вызвано недобросовестным исполнением обязанности по информированию налогового органа об адресе, по которому с ним должна осуществляться связь. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель указал на то, что по смыслу пункта 8 Приказа Госналогслужбы РФ от 22.06.1995 г. №ВГ-3-14/36 имеет значение фактическое уведомление, а не формальное отправление уведомления по юридическому адресу. Целью нормы является извещение организации (индивидуального предпринимателя) о снятии ККМ с учета. По фактическому месту нахождения Общества, адрес которого был известен налоговому органу, соответствующее уведомление не направлялось. Поэтому судом первой инстанции сделан правильный вывод о недоказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Инспекция представила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14.11.2006 Инспекция направила Обществу по адресу: г. Ярославль, ул. К. Либкнехта, 17а, извещение №ИН-13-24/22143 о необходимости своевременного снятия с учета контрольно-кассовой машины «Астра-200Ф», заводской номер 000010423, 1999 года выпуска, в связи с исключением ее из Реестра и истечением срока ее амортизации. Конверт с извещением вернулся в Инспекцию с отметкой «Нет организации». 20.12.2007 генеральный директор Общества Дугин А.Н. обратился в Инспекцию с просьбой о регистрации нового журнала кассира-операциониста по вышеназванной контрольно-кассовой машине, установленной в закусочной «Пиццерия» по адресу: г. Ярославль, Комсомольская площадь, мини-рынок. Был представлен прежний журнал кассира-операциониста, карточка регистрации ККМ, контрольная лента, формуляр ККМ. В результате Инспекцией был установлен факт эксплуатации заявителем контрольно-кассовой машины, исключенной из Реестра и снятой с учета налоговым органом, что является нарушением Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ), оформлен акт проверки от 20.12.2007 №267. По факту нарушения в отношении Общества и в присутствии его законного представителя составлен протокол от 09.01.2008 №006 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 КоАП РФ. По итогам рассмотрения материалов проверки начальником Инспекции в присутствии генерального директора Общества 16.01.2008 вынесено постановление №007 ККТ о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в Арбитражном суде Ярославской области. Признавая постановление Инспекции незаконным и принимая решение о его отмене, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя отсутствует вина в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Учитывая наличие у ответчика сведений о фактическом месте нахождения Общества, суд расценил направление Инспекцией уведомления об исключении контрольно-кассовой машины из Реестра по иному (юридическому) адресу как ненадлежащее извещение. Исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Ярославской области от 06.02.2008 в связи со следующим. В соответствии со статьей 2 Закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно пунктам 1 и 5 статьи 3 Закона №54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применяются модели ККМ, включенные в Реестр. В случае исключения из Реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока амортизации. Ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснено, что под неприменением ККТ понимается, в том числе, и использование ККТ, не включенной в Реестр. Закон №54-ФЗ не содержит определения понятия «нормативный срок амортизации», но, учитывая действующее законодательство, можно сделать вывод, что это срок, в течение которого происходит начисление амортизации. Поскольку контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к амортизируемому имуществу четвертой группы, то предельный нормативный срок амортизации в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 составляет 7 лет. Как подтверждается материалами дела (приложение А к формуляру ККМ - л.д. 38) и не оспаривается Обществом, контрольно-кассовая машина «Астра-200Ф», заводской номер 000010423, используемая в закусочной «Пиццерия», была введена в эксплуатацию в декабре 1999 года. Следовательно, нормативный срок ее амортизации и предельный срок эксплуатации истек в декабре 2006 года. Поэтому Инспекцией сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества, применяющего вышеназванную ККМ при осуществлении наличных расчетов, события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. Между тем согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 8 Порядка регистрации ККМ в налоговых органах, утвержденного приказом Госналогслужбы РФ от 22.06.1995 №ВГ-3-14/36, по окончании срока применения модели ККМ, указанной в Реестре, налоговые органы снимают с учета ККМ этой модели. При этом налоговый орган обязан уведомить организацию о снятии с учета таких ККМ за 30 дней до истечения срока их применения. Письмо от 14.11.2006 №ИН-13-24/22143, направленное по указанному в ЕГРЮЛ месту нахождения Общества, не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства извещения Общества о снятии с учета ККМ, так как материалами дела, в том числе регистрационной картой на ККМ (л.д. 35), свидетельствами об уплате единого налога на вмененный доход (л.д. 65-66), налоговыми декларациями по единому налогу на вмененный доход (л.д. 16-26) подтверждается, что Инспекция располагала сведениями об осуществлении заявителем предпринимательской деятельности по адресам: г. Ярославль, Комсомольская площадь мини-рынок, закусочная «Пиццерия»; г. Ярославль, ул. Нефтяников, 29. Поскольку рассматриваемое уведомление направлено на своевременное снятие с учета ККМ, срок применения которой закончился, и недопущение использования ее при осуществлении наличных расчетов, то доведение соответствующей информации до владельца ККМ должно осуществляться всеми доступными налоговому органу способами с тем, чтобы обеспечить фактическое получение извещения организацией (предпринимателем). В связи с тем, что уведомление об истечении предельного срока эксплуатации ККМ по месту фактического нахождения Общества не направлялось, то данная цель достигнута не была, и заявитель не имел возможности для соблюдения требований Закона №54-ФЗ. Следовательно, вывод суда первой инстанции о недоведении Инспекцией до сведения Общества информации об исключении ККМ из Реестра и отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения следует признать правильным. При таких обстоятельствах привлечение заявителя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ правомерно признано незаконным, а постановление Инспекции от 16.01.2008 №007 ККТ - отменено. Учитывая изложенное, апелляционная инстанция находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда - законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался в силу статьи 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.02.2008 по делу №А82-366/2008-39 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи Г.Г. Буторина Л.Н. Лобанова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.03.2008 по делу n А82-93/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|