Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2010 по делу n А17-8906/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 марта 2010 года Дело № А17-8906/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Лобановой Л.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 21.12.2009 по делу № А17-8906/2009, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» к Департаменту административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» (далее – заявитель, общество, ООО «Городская управляющая компания») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к Департаменту административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области (далее – ответчик, административный орган, Департамент) об оспаривании постановления от 07.07.2009 № 62 о назначении административного наказания на основании статьи 6.12 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее – Закон Ивановской области № 11-ОЗ). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 21.12.2009 в удовлетворении требований ООО «Городская управляющая компания» отказано. Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. По мнению заявителя, обязанность по содержанию зданий сооружений, объектов инфраструктуры возложена на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, к числу которых ООО «Городская управляющая компания» не относится. Договором управления имуществом не предусмотрена обязанность общества по содержанию и восстановлению утраченных номерных знаков зданий и сооружений, табличек и вывесок с названиями улиц, при этом заявитель считает, что управляющая компания несет ответственность только за исполнение тех обязательств, которые она на себя приняла. Кроме того, ООО «Городская управляющая компания» в апелляционной жалобе указывает, что судом необоснованно не применены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение Арбитражного суда Ивановской области без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, инспектором Департамента государственного контроля Ивановской области в ходе административно-технического обследования улиц города Иваново 25.06.2009 было установлено, что ООО «Городская управляющая компания» не оборудовало номерными знаками и табличками с названием улицы здания, расположенные по адресам: г. Иваново, ул. Смирнова, 89 и ул. Арсения, д. 22/14. Результаты проверки отражены в докладной записке инспектора от 25.06.2009 (л.д. 100). Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, 26.06.2009 инспектор Департамента государственного контроля Ивановской области составил в отношении общества протокол об административном правонарушении № 33 (л.д.99-100). 07.07.2009 заместителем начальника Управления административно-технического контроля Департамента административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области вынесено постановление о назначении административного наказания № А 62 (л.д.123-124), которым ООО «Городская управляющая компания» признано виновным в нарушении пункта 5 части 1 статьи 12 Закона Ивановской области от 18.07.2006 № 75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области», пунктов 3.5.2, 3.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170, Правила), то есть в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.12 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области». Данным постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Заявитель, считая оспариваемое постановление незаконным, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не доказанной, обратился с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления административного органа. Решением суда от 21.12.2009 в удовлетворении заявленных требований ООО «Городская управляющая компания» отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой на указанное решение. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 6.12 Закона Ивановской области № 11-ОЗ, отсутствие либо ненадлежащее содержание и (или) наружное состояние номерных знаков зданий и сооружений, табличек и вывесок с названиями улиц, неокрашенное, загрязненное или иное трудночитаемое их состояние - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В силу части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу статьей статей 36, 39, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, номерные знаки, а также таблички с указанием наименований улиц относятся к общему имуществу многоквартирного дома, исходя из их предназначения, а также, поскольку являются элементами фасада здания, являются частью общего имущества многоквартирного дома. Обязанность по надлежащему содержанию, а в случае необходимости - восстановлению номерных знаков и табличек с указанием улиц, лежит на управляющей компании, принявшей на себя обслуживание многоквартирного дома. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что указанные выше жилые дома переданы Администрацией г.Иваново в управление ООО «Городская управляющая компания» на основании договоров управления многоквартирными жилыми домами от 01.06.2008. В соответствии с пунктом 2.1 договора управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1 настоящего договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, иных правовых актов. Следовательно, заявитель является лицом, ответственным за содержание, ремонт жилого дома и соблюдение требований законодательства, определяющих порядок содержания и ремонта жилищного фонда. Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил содержания наружной части помещений и придомовой территории. Указанные требования закреплены в Правилах № 170, определяющих правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации. Согласно пункту 3.5.2 Правил № 170, таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне. В соответствии с пунктом 3.5.6 правил № 170, ремонт указателей, перечисленных в п. 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости. Кроме того, пунктом 5 части 1 статьи 12 Закона Ивановской области от 18.07.2006 № 75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» предусмотрено, что здания и строения должны быть оборудованы номерными, указательными и домовыми знаками (далее - домовые знаки), которые содержатся в чистоте и исправном состоянии и освещаются в темное время суток. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается, что ООО «Городская управляющая компания» не выполнило обязанность по обеспечению жилых домов, расположенных по адресам: г.Иваново, ул.Арсения, д.22/14 и ул.Смирнова, 89 домовыми знаками с обозначением номера дома и названия улицы. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что предприятие приняло все зависящие от него меры по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии, в соответствии с требованиями Правил № 170, Закона Ивановской области от 18.07.2006 № 75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» в материалы дела не представлено. На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Городская управляющая компания» в совершении вменяемого правонарушения. Довод апелляционной жалобы о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении аншлаги были установлены работниками ООО «Городская управляющая компания», отклоняются. Доказательств отсутствия указанных нарушений на момент проверки в материалах дела отсутствуют. Необоснованным является довод заявителя об отсутствии у ООО «Городская управляющая компания» оснований для выполнения работ по установке знаков с обозначением номера дома и названия улицы по причине отсутствия такой обязанности в договоре управления. Установленный в договоре управления от 01.05.2008 круг обязанностей управляющей организации не освобождает управляющую компанию от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан. Судом апелляционной инстанции отклоняется довод о нарушении Федерального закона №294-ФЗ ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки. В данном случае административный орган в пределах своих полномочий, установленных Законом Ивановской области № 55-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре», осуществляя обследование улиц города во исполнение Плана основных организационных мероприятий Департамента административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области на 1 полугодие 2009года, проводил проверку объекта, а не деятельность юридического лица. Данные обстоятельства было исследованы и получили оценку в решении суда первой инстанции. Таким образом, доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и отклоняются судом апелляционной инстанции. С учетом изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 21.12.2009 по делу № А17-8906/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи
Т.В. Лысова Л.Н.Лобанова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2010 по делу n А29-9921/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|