Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.03.2010 по делу n А82-16926/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 марта 2010 года Дело № А82-16926/2009-27 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лобановой Л.Н., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Лобановой Л.Н., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Масаковой М.В. – по доверенности от 03.09.2009, Макеенок А.И. – по доверенности от 16.10.2009, представителя ответчика Шустровой Н.Б. – по доверенности от 15.10.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ярнефтехимстрой" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.12.2009 по делу № А82-16926/2009-27, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А., по заявлению открытого акционерного общества "Ярнефтехимстрой" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области, о признании недействительным требования налогового органа, установил: Открытое акционерное общество «Ярнефтехимстрой» (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным требования № 6248 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 08.10.2009, выставленного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (далее – Инспекция), в связи с нарушением порядка оформления требования, установленного пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением суда первой инстанции от 21.12.2009 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Налогоплательщик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. Заявитель апелляционной жалобы считает, что оспариваемое требование не соответствует положениям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). В частности, требование не содержит подробных данных об основаниях взимания налога и периоде образования задолженности, ссылок на положения закона о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, оснований для взыскания штрафов. Общество обращает внимание апелляционного суда на то обстоятельство, что в требовании в качестве основания взимания налогов, пеней, штрафов указано решение Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области (далее – Управление) от 28.09.2009 № 405 по апелляционной жалобе, что не предусмотрено нормами Кодекса. Из пункта 3 статьи 101.3, статей 69, 70 Кодекса в совокупности следует, что основанием выставления требования об уплате может быть либо решение инспекции о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, либо сданная налогоплательщиком налоговая декларация. Ссылаясь на статьи 6.1, 101.2 Кодекса заявитель апелляционной жалобы полагает, что суммы налогов, доначисленные и предложенные к уплате требованием № 6248 по состоянию на 08.10.2009 до завершения процедуры рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика не могут считаться его недоимкой (задолженностью) перед соответствующим бюджетом и соответственно, не подлежат истребованию налоговым органом. По мнению Общества, суд первой инстанции в нарушение требования статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не приостановил рассмотрение данного дела, а ходатайство Общества о приостановлении не принял во внимание. Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с доводами налогоплательщика, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В судебном заседании представители Общества и налогового органа поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрение материалов дела показало следующее: Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области проведена выездная налоговая проверка ОАО «Ярнефтехимстрой», по результатам которой вынесено решение № 13-09/3 от 15.07.2009 о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафов за неуплату налогов: по налогу на прибыль - 561 415руб., по НДС - 354 344руб., по земельному налогу – 104 043руб., по транспортному налогу - 1062руб., по ЕСН – 76 752руб., а также штрафа за неперечисление в бюджет НДФЛ в сумме 2 184 553руб. Также предложено уплатить суммы неуплаченных налогов и взносов: НДС – 2 620 620руб., налог на прибыль – 2 807 074руб., земельный налог - 520 214руб., транспортный налог - 5311руб., ЕСН - 383 762руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 1982руб., НДФЛ - 14 452 679руб.; - суммы пеней на несвоевременную уплату налогов: по НДС - 788 414руб., по налогу на прибыль – 744 334руб., по земельному налгу – 134 708руб., по транспортному налогу – 636руб., по ЕСН – 81 044руб., по страховым взносам на ОПС - 479руб., по НДФЛ – 5 265 589руб. По апелляционной жалобе налогоплательщика Управлением вынесено решение № 405 от 28.09.2009, которым решение Инспекции отменено в части: - привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на прибыль в федеральный бюджет в виде штрафа в сумме 28 362руб., предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль в федеральный бюджета в сумме 141 808руб., начисления соответствующих пеней на недоимку по налогу на прибыль; - привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на прибыль в бюджет субъекта РФ в виде штрафа в сумме 76 358руб., предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ в сумме 381 788руб., начисления соответствующих пеней на недоимку по налогу на прибыль; - привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 100 678руб., предложения уплатить недоимку по НДС в сумме 503 390руб., начисления соответствующих пеней на недоимку по НДС; - привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекс за неуплату земельного налога в виде штрафа в сумме 46 921руб., предложения уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 234 604руб., начисления соответствующих пеней на недоимку по земельному налогу; - привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату ЕСН, зачисляемого в ФСС, в сумме 65 518руб. В остальной части решение инспекции оставлено без изменения. Согласно решению Управления от 28.09.2009 № 405, решение Инспекции от 15.07.2009 № 13-09/3 о привлечении Общества к налоговой ответственности с учетом изменений, внесенных решением № 405 от 28.09.2009, вступает в силу 28.09.2009. 08.10.2009 Управлением вынесено дополнительное решение об исправлении опечаток, допущенных в решении Управления № 405 от 28.09.2009, а именно п.1, 2 решения изложены в новой редакции: « 1) привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на прибыль в федеральный бюджет в виде штрафа в сумме 27 542руб., предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль в федеральный бюджета в сумме 137 712руб.»; «2) привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на прибыль в бюджет субъекта РФ в виде штрафа в сумме 74 153руб., предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ в сумме 370 763руб.». Инспекцией в адрес Общества выставлено требование № 6248 по состоянию на 08.10.2009, согласно которому Обществу предложено уплатить недоимку: - по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 622 537руб., по НДС - 2 117 230руб., по земельному налогу - 285 610руб., по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ - 1 676 062руб., по налогу на доходы физических лиц - 13 428 874руб., всего недоимку в сумме 18 130 313руб.; Пени: - по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 150 834руб., по НДС – 618 936руб., по земельному налогу - 73 497руб., по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ - 436 670руб., по налогу на доходы физических лиц – 4 787 368руб.; Штрафы: - по налогу на прибыл в федеральный бюджет - 124 508руб., по НДС - 253 666руб., по земельному налогу – 57122руб., по налгу на прибыль в бюджет субъекта РФ - 35 212руб., по налогу на доходы физических лиц – 2 035 936руб. Установленный законодательством срок уплаты налогов, пеней, штрафов в требовании №6248 указан 15.07.2009, основание взимания налогов (сборов) - по решению от 28.09.2009 № 405, вынесенному по акту проверки № 13-09/1 от 10.06.2009, невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством, пункт 1 статьи 23, пункт 1 статьи 45, статьями 126, 286, 287, 288, 174, 396, 397, 226, 227, 228, 75 Кодекса. Не согласившись с данным требованием Общество обжаловало его в Арбитражный суд Ярославской области. Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд посчитал, что оспариваемое налогоплательщиком требование оформлено в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом ФНС России от 01.12.2006 №САЭ-3-19/825 (а) , содержит все необходимые реквизиты и основания взимания налогов (сборов). Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Согласно пункту 5 статьи 69 Кодекса форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ). Форма требования утверждена приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@. Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое требование оформлено в соответствии со статьей 69 Кодекса и указанным приказом ФНС России, содержит все необходимые реквизиты и основания взимания налогов (сборов). В требовании содержится указание на решение № 405 от 28.09.2009, вынесенное по акту проверки № 13-09/1 от 10.06.2009, как на основание взимания налогов, что, вопреки доводам заявителя жалобы не является нарушением законодательства, так как решение инспекции по выездной налоговой проверке № 13-09/3 от 15.07.2009 существует в редакции решения Управления № 405 от 28.09.2009. Данные акт и решение имеются у налогоплательщика, на акт проверки подавались возражения, решение Управления № 405 от 28.09.2009 вынесено по апелляционной жалобе заявителя на решение инспекции № 13-09/3 от 15.07.2009. Как правильно указал суд первой инстанции, к указанным решениям Инспекции и Управления налогоплательщику представлены расчеты налогов, пеней, штрафов. Данные документы содержат подробные данные об основаниях взимания налогов, штрафов, пеней расчеты по ним. В связи с этим, апелляционным судом отклоняется как несостоятельный довод заявителя о невозможности определить в требовании основания взыскания налогов, пени и штрафа. Требование содержит ссылки на нормы права, а именно пункт 1 статьи 23, пункт 1 статьи 45, статьи 126, 286, 287, 288, 174, 396, 397, 226, 227, 228 Кодекса, устанавливающие общую и конкретную обязанность налогоплательщика уплачивать доначисленные при выездной налоговой проверке налоги, сборы, штрафы. В требовании имеется ссылка на статью 75 Кодекса как на основание взимания пеней и указана ставка рефинансирования ЦБ РФ. Ответчиком представлены заявителю и в материалы дела расчеты пеней по решению инспекции и решению Управления № 405 от 28.09.2009 по состоянию на 08.10.2009 с указанной в них ставкой рефинансирования ЦБ РФ. Суммы доначисленных налогов, пеней, штрафов проверены Обществом, возражений по порядку расчетов налогоплательщик не представил. Как правильно указал суд первой инстанции, указанный в требовании срок уплаты 15.07.2009 не является нарушением требований налогового законодательства, поскольку статья 70 Кодекса разграничивает требования, выставленные в связи с неуплатой налогов по представленным налоговым декларациям, и выставленные по результатам решения по налоговой проверке. В данном случае основанием выставления требования является решение по выездной налоговой проверке, суммы доначисленных налогов, пеней и штрафов зафиксированы на дату 15.07.2009. На основании изложенного у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для признания недействительным требования налогового органа № 6248 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.10.2009. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что оспариваемое требование принято до завершения процедуры рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика опровергаются материалами дела, поскольку рассмотрение апелляционной жалобы Управлением завершилось 28.09.2009 года путем вынесения решения № 405. 08.10.2009 Управлением вынесено дополнительное решение об исправлении опечаток, допущенных налоговым органом при принятии решения № 405, согласно которому часть сумм по налогу на прибыль ко взысканию с Общества уменьшена и в этот же день оформлено требование об уплате налога, пени, штрафа с учетом принятого дополнительного решения. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что суд не рассмотрел его ходатайство о приостановлении производства по делу, которое было заявлено налогоплательщиком после удаления суда для принятия решения не подтверждены материалами дела. Кроме Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.03.2010 по делу n А17-7510/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|