Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n А28-9128/07-480/16. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 марта 2008 года Дело № А 28-9128/07-480/16 (объявлена резолютивная часть) 20 марта 2008 года (изготовлено постановление в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., при участии в заседании: представителя заявителя Дудиной Н.А. по доверенности от 13.03.2008, представителя ответчика Вознесенской Д.А. по доверенности от 26.02.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест" на решение Арбитражного суда Кировской области от 27.12.2007 по делу № А28-9128/07-480/16, принятое судьей Пашкиной Т.С. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест" к Администрации г. Кирова о признании незаконным бездействия Администрации, у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест" (далее – ООО «Вятстройинвест», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации города Кирова (далее – Администрация, ответчик), выразившегося в непринятии решения в форме постановления по заявлению ООО «Вятстройинвест» и обязании ответчика обеспечить выбор земельного участка и вынести постановление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта- здания магазина непродовольственных товаров в районе объездной дороги сл. М.Ряби г.Кирова, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Решением суда от 27.12.2007 в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия Администрации г.Кирова, выразившегося в непринятии решения в форме постановления по заявлению ООО «Вятстройинвест» № 53 от 10.07.07г. о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - отказано. Арбитражный суд Кировской области пришел к выводу о том, что нормы законодательства, регулирующие отношения сторон, Администрацией не нарушены, соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации, права и законные интересы заявителя ответчиком не нарушены. В части иных заявленных требований производство по делу прекращено в связи с отказом заявителя от требований. Не согласившись с принятым решением в части отказа в иске, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в обжалуемой части отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применены нормы материального права. Администрация просит оспариваемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения. В возражениях на апелляционную жалобу указывает, что бездействие со стороны Администрации г.Кирова отсутствовало, поскольку по заявлению Общества, в рамках действующего законодательства, ею осуществлялись определенные мероприятия, полагает, что права и законные интересы заявителя действиями Администрации не нарушены. Законность решения Арбитражного суда Кировской области в обжалуемой части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, 10.07.2007 ООО «Вятстройинвест» обратилось в Администрацию города Кирова с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 57800 кв.м. в районе объездной дороги (слобода Малые Ряби) для строительства здания магазина непродовольственных товаров (л.д.4). Письмом от 02.08.2007 № 21-09-2592 Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Кирова сообщило заявителю, что обращение Общества рассмотрено на комиссии по выбору земельных участков на основании «Положения о комиссии по выбору земельных участков», утвержденного решением Кировской городской Думы от 27.06.2007 № 4/6 (л.д. 16). К письму приложена выписка из решения комиссии от 27.07.2007 № 315, из которой следует, что в связи с обращениями юридических лиц о предоставлении земельных участков для размещения объектов будут осуществляться работы по формированию и определению разрешенного использования земельных участков с целью проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка восточнее сл.М.Ряби и южнее объездной дороги. Считая, что непринятие решения в форме постановления по заявлению ООО «Вятстройинвест» от 10.07.2007 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации города Кирова незаконным. Решением суда первой инстанции в удовлетворении данного требования заявителю отказано. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 Кодекса, согласно которой управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления. Пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К указанному заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. В соответствии с пунктами 2-6 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления должен либо обеспечить выбор земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора, либо принять решение об отказе в размещении объекта. Решением Кировской городской Думы от 27.06.2007 № 4/6 утверждено Положение об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Город Киров" (далее – «Положение об управлении и распоряжении земельными участками») и Положение о комиссии по выбору земельных участков. В соответствии с пунктом 3.2 Положения об управлении и распоряжении земельными участками заявления о предоставлении земельных участков для строительства направляются на имя главы администрации города и передаются для предварительного рассмотрения в комиссию по выбору земельных участков. Пунктом 3.4. данного Положения установлено, что заявления физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством. Согласно разделу 3 Положения о комиссии по выбору земельных участков комиссия рассматривает на заседаниях обращения физических и юридических лиц по вопросам выбора земельных участков для строительства и принимает по каждому из них одно из следующих решений: - о возможности проведения процедуры выбора земельного участка, - о необходимости выставления земельного участка на торги, - об отказе в проведении процедуры выбора земельного участка, - о необходимости получения дополнительной информации о характеристиках предлагаемого к размещению объекта, - о необходимости проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или о размещении сообщения в официальных средствах массовой информации о приеме заявлений о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. Принятое решение должно быть мотивированным. Решение Комиссии оформляется протоколом (п. 3.2 Положения о комиссии по выбору земельных участков). Администрацией г.Кирова действия, предусмотренные указанными Положениями, произведены: заявление было передано на рассмотрение комиссии по выбору земельных участков. 27.07.2007 состоялось заседание комиссии, на котором было рассмотрено заявление ООО «Вятстройинвест» и принято решение о продаже запрашиваемого земельного участка на аукционе после проведения подготовительных работ (протокол № 315), заявителю дана информация письмом от 02.08.2007 № 21-09-2592. Правомерность отказа в предоставлении земельного участка предметом рассмотрения по настоящему делу не является, поскольку решение комиссии по выбору земельных участков от 27.07.2007 заявителем не оспаривается. Таким образом, факт бездействия Администрации в решении вопроса о предоставлении земельного участка ООО «Вятстройинвест» материалами дела не подтверждается. В связи с тем, что срок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков Положением об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Город Киров" не определен, при рассмотрении указанных заявлений как физических, так и юридических лиц (по аналогии закона) подлежит применению срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – закон № 59-ФЗ). В соответствии со статьей 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий обязан в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Указанная выше обязанность государственного служащего своевременно рассматривать поступившие к нему обращения основана на положениях статьи 33 Конституции Российской Федерации, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Из материалов дела усматривается, что ООО "Вятстройинвест" создано физическими лицами и выражает их интересы, в связи с чем применение сроков, предусмотренных названными нормативными актами для рассмотрения обращений граждан, представляется необходимым. Согласно материалам дела, ответ на обращение Общества от 10.07.2007 направлен Управлением градостроительства и архитектуры Администрации г. Кирова 02.08.2007, то есть в пределах установленного Законом № 59-ФЗ срока. Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание фактическое направление ответа ответчиком заявителю в сроки, предусмотренные статьями 10, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", выводы суда первой инстанции об отсутствии оспариваемого бездействия и нарушения прав и законных интересов заявителя являются обоснованными. На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции находит решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Кировской области 27.12.2007 по делу № А28-9128/2007 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест" - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий Т.В. Лысова
Судьи Г.Г. Буторина
А.В. Караваева
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n А82-8471/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|