Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу n А31-8202/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 февраля 2010 года Дело № А31-8202/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при отсутствии в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Центр" на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2009 по делу № А31-8202/2009, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Центр" к Административной комиссии в городском округе город Шарья Костромской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Центр" (далее – ООО «Бизнес Центр», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии в городском округе город Шарья Костромской области (далее – Административная комиссия, ответчик) от 06.10.2009 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 42 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее - Закон № 352-4-ЗКО) с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2009 в удовлетворении требований Общества отказано. ООО "Бизнес Центр" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению Общества, деятельность ООО «Бизнес Центр» носит законный характер, одним из видов деятельности Общества является, в том числе, организация и проведение бестиражных и стимулирующих лотерей; проводимые всероссийские бестиражные лотереи зарегистрированы их организаторами в установленном законом порядке и внесены во всероссийский реестр лотерей, что подтверждается соответствующими разрешениями на их проведение. Заявитель жалобы считает недоказанным факт осуществления Обществом деятельности по организации и проведению азартных игр. Кроме того, по мнению Общества, протокол об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения, о времени и месте рассмотрения дела законный представитель Общества не был извещен надлежащим образом. Административная комиссия отзыв на апелляционную жалобу не представила. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Судебное заседание судом апелляционной инстанции откладывалось в порядке статьи 158 АПК РФ. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, в связи с нахождением в очередном отпуске судьи Буториной Г.Г. в составе суда произведена замена судьи Буториной Г.Г. на судью Караваеву А.В. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 25.08.2009 Шарьинской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОВД по городскому округу г. Шарья и Шарьинскому муниципальному району в порядке надзора за исполнением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр проведена проверка лотерейного клуба «Шрек», расположенного по адресу: г. Шарья, пер. Водопроводный, д.5, принадлежащего Обществу (место нахождения Общества: г. Вологда, Осановский проезд, д.6-8). В ходе проверки установлено, что в лотерейном клубе «Шрек» находятся 30 игровых автоматов, арендованных заявителем у закрытого акционерного общества «Вегас» согласно договора от 10.03.2009 № 44/091-07/09-2, 29 из которых подключено к электрической сети и находятся в рабочем состоянии, один автомат неисправен. Общество в лотерейном клубе «Шрек» на основании агентского договора с ООО «Крона Лес» от 29.12.2008 № 35/25-07/5 под видом реализации лотерейных билетов Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Игромания 100», а также на основании договора с ООО «Лига» от 29.12.2008 № 35/25-07/3 на проведение стимулирующей лотереи без наименования посредством использования игровых автоматов и предложения участникам лотереи игры на указанных автоматах осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования. Вышеназванные обстоятельства отражены в протоколе осмотра от 25.08.2009. В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 25.08.2009 в присутствии двух понятых из игровых автоматов изъяты 29 электронных плат. Усмотрев в вышеназванных действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 42 Закона №352-4-ЗКО, Шарьинский межрайонный прокурор постановлением от 15.09.2009 возбудил в отношении Общества дело об административном правонарушении и передал материалы административного дела на рассмотрение Административной комиссии. Постановлением Административной комиссии от 06.10.2009 Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 42 Закона № 352-4-ЗКО с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания не указано на совершение вмененного Обществу правонарушения его филиалом или представительством. Не согласившись с принятым постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Костромской области. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Общества, исходил из наличия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 42 Закона № 352-4-ЗКО, а также из отсутствия процессуальных нарушений. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2009 подлежит отмене по следующим основаниям. Главой 4 АПК РФ определена компетенция арбитражных судов, которая подразделяется на подведомственность и подсудность. В соответствии со статьей 27, пунктом 3 статьи 29, статьей 207 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно части 1 статьи 34 АПК РФ дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, за исключением дел, отнесенных к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В силу статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ. В соответствии со статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя. В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) в государственном реестре содержатся сведения о юридическом лице, в том числе об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. В силу пункта 2 статьи 6 Закона № 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра. Из имеющихся в материалах дела выписок из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.08.2009 и 20.11.2009 следует, что ООО «Бизнес Центр» состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области и зарегистрировано по адресу: г. Вологда, Осановский проезд, 6-8. Указанные обстоятельства также подтверждаются Уставом Общества с изменениями по состоянию на 12.03.2009. Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Понятие представительства и филиала юридического лица дано в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения о филиалах и представительствах юридического лица. Выписками из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.08.2009, 09.11.2009, 29.11.2009, а также Уставом Общества подтверждается, что Общество не имеет каких-либо филиалов и представительств. Учредительные документы Общества сведений о филиалах и представительствах не содержат. Сведения о наличии у лотерейного клуба «Шрек» признаков филиала или представительства в смысле, установленном статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствуют. При этом факт постановки на учет в Российской Федерации в налоговом органе ООО «Бизнес-Центр» по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: Костромская область, Шарьинский район, Шарья, Водопроводный пер. 5 (л.д.99) не свидетельствует о наличии у Общества филиала (представительства) по данному адресу. В соответствии со статьей 11 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. В силу статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Таким образом, по смыслу статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации не любое обособленное подразделение юридического лица является филиалом или представительством. Обособленное подразделение Общества по адресу: Костромская область, Шарьинский район, Шарья, Водопроводный пер. 5, не является его филиалом или представительством. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 07.10.2008 № 5853/08 по делу № А50-11452/2007-А9 Арбитражного суда Пермского края определил правовую позицию, в соответствии с которой для целей определения подсудности дел, вытекающих из административных правоотношений, пункт продажи или иное обособленное подразделение юридического лица, находящееся вне места расположения юридического лица, не может быть приравнено к филиалу или представительству юридического лица. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при решении вопроса о подсудности дел об административных правонарушениях судам необходимо руководствоваться положениями части 2 статьи 189, статьи 203 и части 1 статьи 208 АПК РФ. Указанные положения применяются и в тех случаях, когда правонарушение совершено привлекаемым к ответственности лицом вне места его нахождения либо места жительства. При подаче заявления в арбитражный суд по месту совершения правонарушения или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, суд на основании пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ выносит определение о возвращении заявления. Таким образом, заявление об оспаривании постановления о привлечении Общества к административной ответственности подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 208 АПК РФ по месту нахождения юридического лица в Арбитражном суде Вологодской области. Согласно позиции Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу n А31-6974/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|