Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 по делу n А82-17367/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

04 февраля 2010 года

Дело № А82-17367/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2010 года.   

Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.11.2009 по делу № А82-17367/2009, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ" (далее – заявитель, Общество, ООО "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее – ответчик, Управление, административный орган)  о признании незаконным и отмене постановления от 02.10.2009 № 78-09/286 о привлечении Общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 26.11.2009 заявленные требования ООО "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ» удовлетворены, постановление Управления признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Территориальное управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, выразившееся в применении статьи 2.9 КоАП РФ, не подлежащей применению.

По мнению административного органа, такие обстоятельства, как незначительный срок нарушения Обществом установленных единых правил переоформления паспортов сделок, тяжелое финансовое положение в условиях экономического кризиса, характер совершенного правонарушения, принятие мер к переоформлению паспорта сделки могут быть признаны только в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, поскольку данное правонарушение считается оконченным в момент невыполнения предусмотренной обязанности. В апелляционной жалобе Управление указывает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично – правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Общество в отзыве с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, считает принятый судебный акт законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Управления без удовлетворения.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, известили о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, главным контролером - ревизором отдела валютного контроля Управления Лептюховой Е.А. проведена проверка ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ», расположенного по адресу: 150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 75, по вопросу соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

В ходе проверки установлено, что 01.07.2008 ООО «Силовые агрегаты - Группа ГАЗ»  (Продавец) заключило контракт №403-ДП/ЭЗК/2/2008 с Производственным республиканским унитарным предприятием «Минский моторный завод» (Покупатель) на поставку продукции производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) на общую сумму - 340 068 262, 44 рублей РФ (экспорт). Срок действия контракта установлен до 31.12.2008г.

По заключенному контракту в уполномоченном банке – Северном банке филиале АК Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) 02.07.2008г. был оформлен паспорт сделки №08070002/1481/1800/1/0.

Решением единственного участника ООО «Силовые агрегаты - Группа ГАЗ» от 29.07.2008 изменено место нахождения Общества. Указанные изменения внесены в ЕГРЮЛ, Обществу выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 07.10.2008.

Дополнительным соглашением от 07.10.2008 № 2 внесены изменения в Контракт в связи с внесением изменений в учредительные документы Продавца в части указания юридического адреса Общества: г. Ярославль, ул. Лисицына, 56.

Названные изменения должны быть внесены в паспорт сделки не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации (до 15.10.2008), поскольку валютная операция по контракту совершена 12.09.2008. Однако, фактически изменения в паспорт сделки Обществом внесены 23.10.2008, то есть с нарушением установленного законодательством срока.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17.09.2009 в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем Территориального управления вынесено постановление от 02.10.2009 № 78-09/286, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Общество, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в Арбитражный суд Ярославской области.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в результате совершения Обществом административного правонарушения не наступили вредные последствия для охраняемых общественных отношений или существовала реальная угроза их наступления, поскольку пропуск установленного срока незначителен, составил 8 календарных дней, признав совершенное правонарушение малозначительным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон №173-ФЗ) при осуществлении валютных операций между резидентом и нерезидентом оформляется паспорт сделки, правила оформления которого, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки установлен Инструкцией Центрального банка РФ от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспорта сделки» (далее – Инструкция № 117-И).

В соответствии с пунктом 3 Приложения 4 к Инструкции № 117-И в пункте 1.2 раздела 1 ПС указывается адрес юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц, либо место жительства в Российской Федерации физического лица – индивидуального предпринимателя в соответствии с записью в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо место регистрации в Российской Федерации физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Согласно пункту 3.15 Инструкции № 117-И в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки (за исключением случаев изменения наименования банка паспорта сделки, при реорганизации банка паспорта сделки только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк паспорта сделки следующие документы: два экземпляра паспорта сделки, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки; документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт; иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Закона № 173-ФЗ, необходимые для переоформления паспорта сделки по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном Инструкцией № 117-И.

Резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 Инструкции № 117-И, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк паспорта сделки документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции № 117-И и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше (пункт 3.15¹ Инструкции № 117-И).

По смыслу данной нормы срок представления документов, указанных в пункте 3.15 Инструкции, связывается с датой наступления наиболее раннего обстоятельства: либо осуществления валютной операции, либо представления агенту валютного контроля соответствующих документов (информации). В любом случае обязательное (в силу нормы права) оформление либо переоформление отчетного документа (отчетной формы), призванного довести до сведения уполномоченного банка значимую для целей валютного контроля информацию, должно предшествовать первоочередному событию (действию), имеющему аналогичное значение, либо хронологически совпадать с ним.

Во исполнение указанных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П).

Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Как следует из материалов дела, дополнительное соглашение № 2 было принято 07.10.2008, отгрузка товара была произведена в сентябре 2009 года, таким образом, Обществу следовало переоформить паспорт сделки № 08070002/1481/1800/1/0 в срок до 15.10.2008. Изменения по Контракту, внесенные дополнительным соглашением от 07.10.2008 № 2, в паспорт сделки № 08070002/1481/1800/1/0 Обществом внесены 23.10.2008 за № 02, то есть с нарушением установленного срока на 8 дней.

Следовательно, материалами дела подтверждается, что обязанность по представлению в банк паспорта сделки документов, предусмотренных пунктом 3.15 Инструкции № 117-И, исполнена им с нарушением установленного срока.

При таких обстоятельствах является правильным вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд первой инстанции, оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные ими доказательства, усмотрел основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 по делу n А82-11014/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также