Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 по делу n А82-11342/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 февраля 2010 года Дело № А82-11342/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при отсутствии в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2009 по делу № А82-11342/2009, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска к обществу с ограниченной ответственностью "ПластРегионПроект", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области об оспаривании государственной регистрации изменений за государственным регистрационным номером 2097604025330, установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска (далее – ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска, Инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ПластРегионПроект» (далее – Общество, ООО «ПластРегионПроект»), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области (далее – МИФНС № 5 по Ярославской области, регистрирующий орган, ответчик) о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО «ПластРегионПроект», зарегистрированных за государственным регистрационным номером 2097604025330. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2009 в удовлетворении требований отказано. ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права, выразившееся в неправильном истолковании статей 4, 12, 14, 17, 25 Федерального закона от 8.07.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации), статей 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». По мнению заявителя жалобы, доказанная недостоверность представленных на регистрацию сведений является самостоятельным основанием для признания государственной регистрации недействительной. МИФНС № 5 по Ярославской области в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. ООО «ПластРегионПроект» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. МИФНС № 5 по Ярославской области просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, в соответствии с решением единственного участника ООО «ПластРегионПроект» о внесении изменений в учредительные документы Общества и утверждении Устава Общества в новой редакции от 16.02.2009 (л.д.21) Общество обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных, в том числе с изменением местонахождения юридического лица (новый адрес: г. Новосибирск, ул. Холодильная, д. 18/1) по форме Р13001 от 18.02.2009 (л.д.64-67). На основании представленных документов МИФНС № 5 по Ярославской области 26.02.2009 принято решение о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), связанных с внесением изменений в учредительные документы № 1113 (л.д. 20). В ЕГРЮЛ внесена запись под № 2097604025330. В связи с изменением места нахождения 26.02.2009 Общество поставлено на налоговый учет в ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска. ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска в ходе контрольных мероприятий установлено, что по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, Общество не находится. По данному факту составлен акт от 05.05.2009 № 202 (л.д.17). Кроме того, 27.04.2009 ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска сделан запрос в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска № 14-13/008150 о наличии договора аренды (субаренды) офисных и производственных помещений с ООО «ПластРегионПроект» (л.д.18). 08.05.2009 Департаментом земельных и имущественных отношений предоставлен ответ от 04.05.2009 № 31-11255, согласно которому ООО «ПластРегионПроект» не является арендатором (субарендатором) нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности по адресу: г. Новосибирск, ул. Холодильная, д. 18/1 (л.д.19). Указанные обстоятельства послужили основанием для обжалования произведенной ответчиком государственной регистрации изменений. По мнению заявителя, документы, представленные для регистрации изменений, являются недействительными, не отвечают требованиям достоверности содержащейся в них информации. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у регистрирующего органа правовых оснований для отказа Обществу в государственной регистрации изменений. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 2 статьи 198 АПК РФ прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствия ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Законом о регистрации. В соответствии со статьей 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (пункт 4 статьи 18 Закона о регистрации). Пунктом 4 статьи 9 Закона о регистрации определено, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. В качестве оснований для отказа в регистрации статья 23 Закона о регистрации предусматривает непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган, а также в установленных Законом случаях при нахождении юридического лица в процессе ликвидации. Иных оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, закон не устанавливает, как и не наделяет регистрирующие органы полномочиями проводить правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Обязанность указания достоверной информации в представленных документах возложена на заявителя. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о регистрации за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о регистрации регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Материалами дела подтверждается, что Общество представило в МИФНС № 5 по Ярославской области необходимые для регистрации документы, предусмотренные статьей 17 Закона о регистрации. В заявлении о государственной регистрации подтверждается, что вносимые изменения соответствуют требованиям законодательства и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Законом о регистрации на регистрирующий орган не возложена. Таким образом, у МИФНС № 5 по Ярославской области отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества. Представленный заявителем акт от 05.05.2009, в котором зафиксировано, что ООО «ПластРегионПроект» по адресу: г. Новосибирск, ул. Холодильная, 18/1 не находится, и сообщение Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска от 04.05.2009 № 31-11255 не могут расцениваться в качестве достаточных доказательств представления недостоверных сведений, и, следовательно, не могут являться основанием для признания решения о государственной регистрации изменений недействительным. Несоответствие адреса, указанного в учредительных документах, фактическому месту нахождения Общества не может рассматриваться в качестве единственного основания для признания регистрации недействительной, так как данный факт является устранимым обстоятельством. Довод ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска о том, что доказанная недостоверность представленных на регистрацию сведений является самостоятельным основанием для признания государственной регистрации недействительной, отклоняется судом апелляционной инстанции. Учитывая, что в рамках настоящего спора рассматривается соответствие закону решения МИФНС № 5 по Ярославской области о государственной регистрации, принятого на основании представленных с заявлением о регистрации документов, исходя из отсутствия у регистрирующего органа права требовать представления документов, прямо не предусмотренных законом, и права проводить проверки на предмет достоверности сведений, а также, учитывая императивно определенный законом перечень оснований к отказу в государственной регистрации, апелляционный суд приходит к выводу, что оснований к отказу в государственной регистрации изменений у МИФНС № 5 по Ярославской области не имелось. Утверждение заявителя о том, что оспариваемая государственная регистрация нарушила публичные интересы, не подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Учитывая, что оспариваемое решение о государственной регистрации принято уполномоченным органом, соответствует Закону о регистрации и не нарушает чьи-либо права и законные интересы, арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска в удовлетворении требований. На основании изложенного решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2009 по делу № А82-11342/2009 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы с Инспекции не взыскивается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2009 по делу №А82-11342/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Перминова
Судьи Г.Г. Буторина
Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 по делу n А17-1854/5-2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|