Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 по делу n А29-9200/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аВторой арбитражный апелляционный суд 610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49 www.2aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции 14 марта 2008 года Дело № А29-9200/2007 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лобановой Л.Н. при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г. без участия представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фотограф» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.01.08. по делу № А29-9200/2007, принятое судьей Протащуком В.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фотограф» к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Фотограф» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фотограф») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару (далее – Инспекция, ответчик) от 28 ноября 2007 года № 19-03/000702/1 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением суда от 16.01.2008 года в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что не был извещен о необходимости снятия с учета используемой модели контрольно – кассовой техники Касиби-03Ф, заводской № 20001687, 2000 года выпуска. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, доказанным материалами административного дела. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а судебный акт отмене в связи со следующим. Как видно из документов и установлено судом первой инстанции 14.11.2007 года на основании поручения № 675 должностными лицами Инспекции проведена проверка киоска «Фото», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, мини – рынок «Орбита», ул. Лыткина, д. 31, принадлежащего ООО «Фотограф», на предмет соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением платежных карт. В ходе проверки установлено, что при продаже диска DVD-RW в упаковке CD-box 1 штука по цене 40 рублей Общество осуществило наличные денежные расчеты с применением контрольно – кассовой техники модели Касиби-03Ф, заводской № 20001687, 2000 года выпуска, исключенной из государственного реестра ККМ и снятой с учета в налоговом органе в связи с истечением срока амортизации. По результатам проверки составлены акт проверки выдачи чека от 14.11.2007 года № 000702 и акт проверки выполнения требований Закона «О применении ККТ» от 14.11.2007 года № 000702. 15.11.2007 года Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 19-03/000702/1. По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией вынесено постановление от 28.11.2007 года N 19-03/000702/1 о привлечении ООО «Фотограф» к административной ответственности, установленной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей. Арбитражный суд Республики Коми, проверив в судебном заседании законность и обоснованность вынесенного постановления, пришел к выводу о том, что факт совершенного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством и оснований для его отмены не усматривается. Указанный вывод суду апелляционной инстанции представляется ошибочным. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон «О применении ККТ») контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно пунктам 1 и 5 статьи 3 Закона «О применении ККТ» при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применяются модели ККМ, включенные в Реестр. В случае исключения из Реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Статьей 5 Закона «О применении ККТ» предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применять исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 года N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснено, что под неприменением ККТ понимается, в том числе, использование ККТ, не включенной в Реестр. Организациями и индивидуальными предпринимателями должны исполняться положения Закона «О применении ККТ», а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик контрольно-кассовой техники, и иные условия, определенные Правительством Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 4 Закона «О применении ККТ». В соответствии с пунктом 2 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 года N 745, предусмотрено, что ККМ, исключенные из Реестра, используемые на территории Российской Федерации, могут применяться в соответствии со сроками, установленными для них Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (далее - ГМЭК). По истечении установленных сроков ККМ, исключенные из Реестра, к применению не допускаются и должны быть сняты с регистрации в налоговых органах. В случае исключения модели (версии модели) ККМ из Реестра для машин этой модели (версии модели) устанавливается предельный срок их использования при осуществлении денежных расчетов с населением, продолжительность которого определяется Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) с учетом применения "Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", но не более семи лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска. ККМ, предельный срок использования которой истек, подлежит замене на ККМ, включенную в Реестр. Модель контрольно – кассовой техники Касби-03Ф, заводской № 20001687, 2000 года выпуска, используемая Обществом, в соответствии с Протоколом заседания ГМЭК от 12.03.2004 года № 01/77-2004 исключена из Государственного реестра с 01.10.2004 года. Согласно представленному техническому паспорту данной ККТ, машина введена в эксплуатацию 03.08.2000 года, таким образом, нормативный срок амортизации указанной машины истек 03.08.2007 года. Материалами дела подтверждается, что Обществом на момент проверки (14.11.2007 года) осуществлялось использование ККМ, предельный срок эксплуатации которой истек 03.08.2007 года, а потому Инспекцией сделан правомерный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. Между тем статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В соответствии с пунктом 8 Порядка регистрации ККМ в налоговых органах (далее - Порядок), утвержденного приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, по окончании срока применения модели ККМ, указанного в Реестре, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения. 18.07.2007 года Инспекцией в адрес Общества, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (167000, г. Сыктывкар, ул. Куратова, 85), направлено уведомление от 17.07.2007 года № 19-58/23614 об истечении предельного срока эксплуатации ККМ модели Касиби-03Ф, заводской № 20001687, 2000 года выпуска, которое было возвращено почтовой организацией с отметкой "по указанному адресу не значится". Из материалов дела не усматривается, что Инспекцией предпринимались меры к уточнению юридического адреса Общества и направлению уведомления. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении налоговым органом требований пункта 8 Порядка регистрации ККМ в налоговых органах, как в части требования об обязательном уведомлении, так и в части установленного тридцатидневного срока, в связи с чем вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушения нельзя признать доказанной. Следовательно, на момент вынесения оспариваемого постановления у налогового органа не было правовых оснований для привлечения ООО «Фотограф» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ. Изложенное позволяет прийти к выводу о неполном выяснении судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, что является основанием для отмены решения арбитражного суда. Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.01.08. по делу № А29-9200/2007 следует отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении ООО «Фоторгаф» заявленных требований. Вопрос по госпошлине по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривается в силу статей 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фотограф» удовлетворить. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.01.08. по делу № А29-9200/2007 отменить. Принять новое решение. Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару от 28 ноября 2007 года № 19-03/000702/1 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фотограф» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи А.В. Караваева Л.Н. Лобанова ЕСГ Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 по делу n А29-4901/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|