Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2010 по делу n А28-10597/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

21 января 2010 года

Дело № А28-10597/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2010 года.   

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика Лобастова М.В., действующего на основании доверенности от 11.01.2010,

рассмотрев апелляционную жалобу Патрушева Евгения Александровича

на решение Арбитражного суда Кировской области от 09.10.2009 по делу                              № А28-10597/2009, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А.

по заявлению Патрушева Евгения Александровича

к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Мастер Хим»,

о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации,

установил:

 

Патрушев Евгений Александрович (далее – заявитель, Патрушев Е.А.)  обратился с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову (далее – ответчик, регистрирующий орган, Инспекция, ИФНС России по г. Кирову), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решения от 01.07.2009 № 5295 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (далее – решение от 01.07.2009 № 5295), решения от 01.07.2009 № 5294 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, возложении на ответчика обязанности осуществить государственную регистрацию указанных изменений, взыскании с регистрирующего органа судебных расходов в сумме 8200 рублей (расходы, связанные с уплатой государственной пошлины и оплатой услуг представителя).

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Мастер Хим» (далее – третье лицо, Общество, ООО «Мастер Хим»).

Решением Арбитражного суда Кировской области от 09.10.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Патрушев Е.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования. По мнению заявителя, вывод суда не соответствует обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы права, что выразилось в ошибочном истолковании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон о регистрации), статей 26, 27, 29, 45, 333.16, 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, неприменении подпункта 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации. Патрушев Е.А. просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

ООО «Мастер Хим» в заявлении от 13.01.2010 выражает согласие с требованиями заявителя, просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

ИФНС России по г. Кирову в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 22.02.2008 осуществлена государственная регистрация ООО «Мастер Хим» в качестве юридического лица (л. д. 21, 48).

24.06.2009  решением учредителя Общества Пашкина А.Г.  Патрушев Е.А. с 24.06.2009 назначен директором ООО «Мастер Хим» (л. д. 15). В этот же день по договору купли-продажи Патрушев Е.А. приобрел у Пашкина А.Г. долю в уставном капитале Общества в размере 100%. Патрушевым Е.А. внесены изменения в устав ООО «Мастер Хим», связанные с составом участников Общества и видами его деятельности (л. д. 16-18, 45).

24.06.2009 Патрушев Е.А. обратился в ИФНС России по г. Кирову с заявлением по формам Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Мастер Хим»  (далее – заявление по форме № Р13001, заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы) и заявлением по форме Р14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) изменений в сведения об Обществе, не связанных с внесением изменений в его учредительные документы (далее – заявление по форме № Р14001, заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице). Вместе с указанными заявлениями в регистрирующий орган были представлены устав ООО «Мастер Хим», решение о внесении изменений в учредительные документы, документ об уплате государственной пошлины (квитанция) от 22.06.2009, протокол общего собрания участников юридического лица, решение учредителя Общества  Пашкина А.Г., договор купли-продажи доли от 24.06.2009 (л. д. 28-45).

01.07.2009 Инспекция приняла решение № 5295 об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества в связи с отсутствием документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, и решение № 5294 об отказе во внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. Последнее мотивировано тем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в учредительные документы Общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а поскольку решением от 01.07.2009  в государственной регистрации изменений учредительных документов, касающихся состава учредителей, отказано, внесение изменений по форме Р14001 без представления документов в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации, не представляется возможным (л. д. 26, 27).

Не согласившись с указанными решениями, Патрушев Е.А.  обжаловал их в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, придя  выводу о том, что оспариваемые решения соответствуют законодательству и являются обоснованными, в удовлетворении заявленных требований отказал.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6  постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Спорные правоотношения между заявителем и Инспекцией возникли в момент обращения Патрушев Е.А. в налоговый орган с заявлениями о государственной регистрации (24.06.2009). Следовательно, в силу статьи 1 Закона о регистрации, статьи 1 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закона об обществах), статей 3, 4 Гражданского кодекса Российской Федерации данные нормативные акты подлежат применению в редакции, действующей до 01.07.2009.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1, пунктом 5 статьи 5 Закона о регистрации государственный реестр содержит, в том числе сведения об учредителях (участниках) юридического лица. Юридическое лицо обязано в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, сообщить об этом в регистрирующий орган. В случае, если изменение сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI данного закона.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Формы заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению».

Пунктом 2 статьи 18 Закона о регистрации установлено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 9 Закона о регистрации документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных данным законом.

Подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации предусматривает отказ в государственной регистрации при непредставлении определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов.

В         соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно пункту 1 статьи 11, статьям 12, 13 Закона об обществах учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества. Устав общества должен содержать сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества. Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

В соответствии со статьей 39 Закона об обществах в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В силу статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 40 Закона об обществах лицо, не являющееся единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью, не вправе действовать без доверенности от имени данного общества.

В соответствии со статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, при их обращении

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2010 по делу n А82-17196/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также